"Развитие креативности дошкольников через создание игрушек из бросового материала"
статья по теме

Позолотина Айгуль Адибовна

Развитие творчески активной личности - одна  из важнейших и актуальнейших  задач современноно мира.  Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем  познавательные процессы  и способности к творчеству , но и  формируем личность ребёнка. Развитие  через игрушку наиболее длизко  детям. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г. Усинска Развитие креативности дошкольников через создание игрушек из бросового материала. Позолотина А.А.

Слайд 2

Основные способности человека, определяющие его дальнейшее развитие, формируются еще в раннем детстве. В этом возрасте складываются такие основные качества как творческие возможности, познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе и многое другое. Гармоничное развитие ребенка, становление его внутреннего мира просто немыслимы без игры, а следовательно, и без игрушки. С их помощью ребенок исследует окружающий мир, у него формируются творческие способности, он учится общаться и выражать свои чувства. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника. Игрушки появились рядом с человеком очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой, – из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Особую группу составляют игрушки-самоделки, поскольку создаются самим ребенком с заранее определенной игровой целью. Изготовление таких игрушек формирует у дошкольника умение создавать и воплощать замысел, стимулирует творчество, позволяет познавать свойства материала, формирует общественные мотивы поведения, например, сделать подарок маме или помочь малышам. Игрушки-самоделки - это своеобразный способ самовыражения и предмет гордости. Самодельные игрушки нередко отличаются многофункциональностью, поэтому особенно интересны малышу. Всех игрушек в мире не купишь. А вот сделать некоторые своими руками – это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вам пригодятся предметы домашнего обихода, а, порой, даже то, чему вы давно не могли найти применение и собирались выбрасывать. Л. К. Шлегер первой обратила внимание дошкольных работников на бросовый материал. Дошкольники собирают и хранят, как сокровища, все ненужные вещи, которые взрослые бросают в каждом доме: пустые коробки, пуговицы, пробки и пр. Бросовый материал даёт детям чувство свободы и независимости от взрослого, он разнообразен и доступен. Этот материал пригоден для создания детьми своих собственных игрушек, удовлетворяет главные потребности детей в создании, делании и творчестве. «Бросовый» материал воспитывает практичность, приучает беречь и ценить каждую вещь и применять все к делу. Данный материал настолько разнообразен, что, работая с ним, дети естественным образом развивают сенсорные процессы, чувство пропорции, глазомер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями по изготовлению игрушек из бросового материала.

Мастер-класс с родителями детей второй младшей группы  проведён в рамках  проекта " Эти волшебные крышки".  Данный материал будет полезен педагогам  дошкольного обр...

Мастер-класс "Формирование художественно-эстетических способностей детей посредством изготовления поделок и игрушек из бросового материала"

В этом мастер классе я рассказываю  и показываю что можно изготовить с детьми из обычной бумажной втулки. Обычно такой материал мы выбрасываем, но если приложить руки и немного фантазии из него п...

Из опыта работы. «Безграничная фантазия: новое и полезное из ненужных вещей» (изготовление пособий и игрушек из бросового материала для игровой деятельности).

Привычка безопасного поведения на дорогах, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. В изучении ПДД особенно важным является приобретение детьми конкретных умений и навыков поведения на дорога...

Проект «Безграничная фантазия: новое и полезное из ненужных вещей» (изготовление пособий и игрушек из бросового материала для игровой деятельности по ПДД).

Авторы: Самодолова Наталья Сергеевна и Леонтьева Татьяна Владимировна, воспитатели МДОУ № 1 «Аленушка» г. Тейково.Вид проекта: творческий, познавательныйСрок реализации проекта: март ...

Мастер-класс с родителями по изготовлению игрушек из бросового материала "Миньоны" (яйцо киндер сюрприза)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27348243","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27348259","attributes":{"alt":"","class"...