Открытое занятие по ФЦКМ "Что мы знаем об электричестве" с испоьзованием ИКТ технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кудерова (Жукова) Ирина Александровна

Открытое занятие по ФЦКМ в старшей группе "Что мы знаем об электричестве" с использовнаием ИКТ технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_ob_elektrichestve.docx37.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

Конспект игровой ситуации по ФЦКМ

Тема: «Что мы знаем об электричестве»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма организации деятельности: образовательная деятельность  с использованием ИКТ

Возрастная группа: старшая группа (5-6  лет)

                                                                                        Подготовила

                                                                             Воспитатель: Жукова И.А.

Бугуруслан - 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Конспект образовательной деятельности

3-14

Образовательная деятельность в детском саду (конспект игровой ситуации)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Жукова Ирина Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

4.

Форма организации

Образовательная деятельность с использованием ИКТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Что мы знаем об электричестве

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- Отгадывание загадки и постановка проблемной ситуации

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

 -беседа об электричестве и осветительных приборах с использованием ИКТ

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

-сюрпризный момент, постановка проблемы;

-игровой  мотив на деятельность;

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

- сопровождение деятельности детей

- просмотр мультфильма

- чередование видов деятельности.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе игровой ситуации;

- самоанализ.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное: Беседа, игра;

Познавательное  развитие: расширение кругозора по теме

Речевое развитие: повторение новых слов

4.

Возрастная группа:

старшая группа (5-6 лет)

5.

Цель:

познакомить детей с историей создания электричества и электрической лампочки.

6.

Задачи:

  1. Образовательные:

-познакомить детей с электричеством, историей его открытия, дать знания о том, что люди усовершенствуют объекты, явления для того, чтобы ими было удобно пользоваться.

- пополнить знания детей о безопасности поведения с электрическими приборами.

2. Развивающая:

- развивать речь детей посредством общения.

- формировать умение понимать связь между прошлым, настоящим и будущим.

-закреплять в речи детей слова: электричество, лучина, керосиновая лампа.

3. Воспитательная

- прививать потребность беречь электроэнергию, аккуратно ее расходовать.

7.

Планируемые результаты:

- Ребенок проявляет интерес к истории создания электричества и электрической лампочки.

- ребенок может рассказать о безопасном поведении с электрическими приборами.

- ребенок способен отличать предметы быта и заменяющие их электрические приборы.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: мультимедийная презентация

Центр игры: интерактивный музей

Центр безопасности: плакат о безопасном использовании электроприборов

Музыкальный центр:  ноутбук.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- беседы с детьми об электроприборах и правилах их безопасного использования

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

25 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

 4 мин.

1.1

Эмоциональный настрой

Воспитатель  с детьми сидят  на ковре

В.: Ребята, чтобы наше занятие прошло хорошо и всем было весело я предлагаю улыбнуться.

В. Улыбнитесь своим соседям, а теперь улыбнитесь мне.

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

В.: Ребята, а вы любите загадки?

Д.:Да

В.:Вот сейчас я загадаю вам сложную загадку, а вы попробуйте отгадать.

• Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек.

Д.:Лампочка

• Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.

Д.:Лампочка

В.:Молодцы! Правильно отгадали загадки.

В.:А вы заметили, что отгадка получилась одна и та же? Какая?

Д.:Лампочка

В.:А вы знаете, как появилась лампочка? Нет

1 мин

1.3

Целеполагание

 (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В.: Как вы думаете, кто бы мог вам рассказать об электрической лампочке?

Д.: Родители

В.: Да, но их сейчас нет

Слайд №1

Звук электронного письма.

В.: Ой, а нам  пришло электронное письмо. Хотите его прослушать?

Д.: Да

Слайд № 2

Ф.:(Здравствуйте ребята, мы фиксики, многое знаем, если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь и обращайтесь к нам, мы поможем)

В.: О чём же мы хотим у них узнать?

Д.: Как появилась электрическая лампочка.

Ф.: Мы конечно вам поможем, прежде чем узнать историю лампочки мы хотим рассказать, как люди обходились без неё, а для этого мы отправимся в интерактивный исторический музей)

2 мин

II.

Основная часть:

Познавательная беседа  о предметах освещения

Игра  «Что есть, что было»

Игра «Составь пару»

10 мин.

2.1

Беседа о предметах освещения с использованием ИКТ

Слайд №3

В.: Как вы думаете, что изображено на этих фотографиях?

Д.: Лампочка, керосиновая лампа, свеча, спички, фонарик

В.: Для чего нужны эти предметы?

Д.:  Они служат для освещения помещения

В.:А в древние времена на Руси была изобретена лампочка?

Д.: Нет

В.: А как же люди в старину без нее обходились? Чем они освещали свои жилища?

Д.: Разжигали огонь, свечой, лампой.

В.: Верно, они разжигали огонь, и от него становилось светлее. А как вы думаете, нашим далеким предкам страшно было ходить ночью? Почему?

Д.: Потому что дикие звери могли напасть на жилище, ничего не было видно в пещерах

В.: Что придумали люди, чтобы освещать свой путь в темноте? Расскажет нам фиксик.

Слайд №4

Ф.: (Факел – это короткая палка с намотанной на нее просмоленной тканью. Вот такими бывают факелы. С факелами ходили по улицам и даже укрепляли их на стене, и тогда они освещали помещение. Их и сейчас используют. Может вы вспомните, где? (в туризме, на олимпиаде)

В.: Повторим это слово-факел.

В.: Затем люди стали использовать лучину.

Слайд №5

Ф.: (Это обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.)

В.: Повторим это слово-лучина.

В.: Как выдумаете, такое освещение удобно? Почему?

Д.: Нет, потому что она сильно сгорает и сильно коптит, может вызвать пожар.

В.: Что значит слово коптит?

Д.: От лучины идёт сильный дым

 В.: Повторим слово-лучина.

Слайд № 6

Ф.:(Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Свечу делали из пчелиного воска. Внутри нее есть фитиль, сделанный из ниток; он и зажигает свечу)

В.: Как вы думаете, чем неудобна и даже опасна свеча

Д.: Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света.

Слайд № 7

Ф.:(Люди много работали, размышляли, чтобы изобрести более удобное и безопасное освещение своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновую лампу )

В.: Хорошим светильником она была?

Ф.:(Вот и выходит, что лампа лучше и безопаснее предыдущих светильников: горит дольше, открытый огонь защищен стеклянным колпаком. Но у неё есть и ряд недостатков. Подумайте, какие)

Д.: Коптит, нужно доливать керосин, сгорает фитиль, нужны спички, опасна – от нее может произойти пожар, если ее нечаянно опрокинуть)

В.: Прошло много лет. Люди искали новые способы удобного освещения своего жилища. Появилось электричество

В.:А как же оно появилось мы узнаем из мультфильма.

Просмотр мультфильма Фиксики-советы- Осторожно, электричество! 40 с

Слайд № 8

(Русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, торшеры. И мы гордимся тем, что это изобретение нашего русского ученого. Ведь им пользуется до сих пор весь мир.)

Музыкальная физкультминутка «Фиксики-помогатор»

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игра «Что есть, что было»

Работа по группам

В.: Перед вами лежит листочек, что на нём изображено?

Д.: Предметы быта и электроприборы.

В.: Вы заметили, что некоторые из них использовали еще до появления электричества.

В.:А на других карточках современные электроприборы заменяющие старые.

Д.: Ваша задача, работая в группе, линией соединить бытовые приборы прошлого с современными их заменяющими электроприборами (пылесос-веник, веер-вентилятор, корыто-стиральная машинка, иголка-швейная машинка)

Слайд № 9

В.:А теперь один представитель от команды представит, как сделала это задание команда и мы проверим по доске.

Игра «Составь пару»

Работа в парах

В.:Перед вами лежит тарелочка, возьмите из неё по одной карточке.

В.:А теперь посмотрите карточки у других ребят и найдите себе пару, по тому признаку, что мы определяли.

В.:А как вы думаете, всегда ли электричество бывает только полезно?

Д.: Нет, бывает и опасно.

В.: Почему?

Д.: Из-за повреждённых электроприборов может быть пожар.

В.:Так давайте мы посмотрим об этом мультфильм и узнаем об этом лучше.

Просмотр мультфильма Фиксики-советы- Осторожно, электричество!

Слайд № 10

Ф.:(-Я надеюсь, что вы поняли историю возникновения лампочки. Я очень рад, что вам помог, досвидания.)

10 мин

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов ОД

1 мин.

Анализ и самоанализ деятельности детей

В.: Кто нам помогал на занятии?

Д.: Фиксики

В.: Что нового вы узнали?

Д.: Узнали, как человек получает электричество, какие раньше были осветительные приборы, кто создал лампочку.

В.:О чём вы расскажите сегодня родителям?

Д.: Какие раньше были осветительные приборы, что такое лучина и керосиновая лампа.

В.: Вы все молодцы! Хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

Конспект открытого занятия образовательная область "Коммуникация" с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок"

Цель занятия: активизировать словарный запас дошкольников; закреплять умение детей отгадывать сказки, называя автора; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение находить нес...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...

ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта. Тема: «Что общего у продавца и повара?»

ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта.Тема: «Что общего у продавца и повара?»Педагогические цели: закре...

ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта. Тема: «Что общего у продавца и повара?»

ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта.Тема: «Что общего у продавца и повара?»Педагогические цели: закре...