Открытое занятие по ФЦКМ "Что мы знаем об электричестве" с испоьзованием ИКТ технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Открытое занятие по ФЦКМ в старшей группе "Что мы знаем об электричестве" с использовнаием ИКТ технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_ob_elektrichestve.docx | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №16»
Конспект игровой ситуации по ФЦКМ
Тема: «Что мы знаем об электричестве»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Форма организации деятельности: образовательная деятельность с использованием ИКТ
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Подготовила
Воспитатель: Жукова И.А.
Бугуруслан - 2018
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Конспект образовательной деятельности | 3-14 |
Образовательная деятельность в детском саду (конспект игровой ситуации)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Жукова Ирина Александровна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Познавательная Игровая |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность с использованием ИКТ |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Что мы знаем об электричестве |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- Отгадывание загадки и постановка проблемной ситуации
-беседа об электричестве и осветительных приборах с использованием ИКТ
-сюрпризный момент, постановка проблемы; -игровой мотив на деятельность;
- сопровождение деятельности детей - просмотр мультфильма - чередование видов деятельности.
- словесное поощрение в ходе игровой ситуации; - самоанализ. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: Беседа, игра; Познавательное развитие: расширение кругозора по теме Речевое развитие: повторение новых слов |
4. | Возрастная группа: | старшая группа (5-6 лет) |
5. | Цель: | познакомить детей с историей создания электричества и электрической лампочки. |
6. | Задачи: |
-познакомить детей с электричеством, историей его открытия, дать знания о том, что люди усовершенствуют объекты, явления для того, чтобы ими было удобно пользоваться. - пополнить знания детей о безопасности поведения с электрическими приборами. 2. Развивающая: - развивать речь детей посредством общения. - формировать умение понимать связь между прошлым, настоящим и будущим. -закреплять в речи детей слова: электричество, лучина, керосиновая лампа. 3. Воспитательная - прививать потребность беречь электроэнергию, аккуратно ее расходовать. |
7. | Планируемые результаты: | - Ребенок проявляет интерес к истории создания электричества и электрической лампочки. - ребенок может рассказать о безопасном поведении с электрическими приборами. - ребенок способен отличать предметы быта и заменяющие их электрические приборы. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: мультимедийная презентация Центр игры: интерактивный музей Центр безопасности: плакат о безопасном использовании электроприборов Музыкальный центр: ноутбук. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - беседы с детьми об электроприборах и правилах их безопасного использования |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 25 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 4 мин. |
1.1 | Эмоциональный настрой | Воспитатель с детьми сидят на ковре В.: Ребята, чтобы наше занятие прошло хорошо и всем было весело я предлагаю улыбнуться. В. Улыбнитесь своим соседям, а теперь улыбнитесь мне. | 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В.: Ребята, а вы любите загадки? Д.:Да В.:Вот сейчас я загадаю вам сложную загадку, а вы попробуйте отгадать. • Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек. Д.:Лампочка • Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. Д.:Лампочка В.:Молодцы! Правильно отгадали загадки. В.:А вы заметили, что отгадка получилась одна и та же? Какая? Д.:Лампочка В.:А вы знаете, как появилась лампочка? Нет | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В.: Как вы думаете, кто бы мог вам рассказать об электрической лампочке? Д.: Родители В.: Да, но их сейчас нет Слайд №1 Звук электронного письма. В.: Ой, а нам пришло электронное письмо. Хотите его прослушать? Д.: Да Слайд № 2 Ф.:(Здравствуйте ребята, мы фиксики, многое знаем, если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь и обращайтесь к нам, мы поможем) В.: О чём же мы хотим у них узнать? Д.: Как появилась электрическая лампочка. Ф.: Мы конечно вам поможем, прежде чем узнать историю лампочки мы хотим рассказать, как люди обходились без неё, а для этого мы отправимся в интерактивный исторический музей) | 2 мин |
II. | Основная часть: | Познавательная беседа о предметах освещения Игра «Что есть, что было» Игра «Составь пару» | 10 мин. |
2.1 | Беседа о предметах освещения с использованием ИКТ | Слайд №3 В.: Как вы думаете, что изображено на этих фотографиях? Д.: Лампочка, керосиновая лампа, свеча, спички, фонарик В.: Для чего нужны эти предметы? Д.: Они служат для освещения помещения В.:А в древние времена на Руси была изобретена лампочка? Д.: Нет В.: А как же люди в старину без нее обходились? Чем они освещали свои жилища? Д.: Разжигали огонь, свечой, лампой. В.: Верно, они разжигали огонь, и от него становилось светлее. А как вы думаете, нашим далеким предкам страшно было ходить ночью? Почему? Д.: Потому что дикие звери могли напасть на жилище, ничего не было видно в пещерах В.: Что придумали люди, чтобы освещать свой путь в темноте? Расскажет нам фиксик. Слайд №4 Ф.: (Факел – это короткая палка с намотанной на нее просмоленной тканью. Вот такими бывают факелы. С факелами ходили по улицам и даже укрепляли их на стене, и тогда они освещали помещение. Их и сейчас используют. Может вы вспомните, где? (в туризме, на олимпиаде) В.: Повторим это слово-факел. В.: Затем люди стали использовать лучину. Слайд №5 Ф.: (Это обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.) В.: Повторим это слово-лучина. В.: Как выдумаете, такое освещение удобно? Почему? Д.: Нет, потому что она сильно сгорает и сильно коптит, может вызвать пожар. В.: Что значит слово коптит? Д.: От лучины идёт сильный дым В.: Повторим слово-лучина. Слайд № 6 Ф.:(Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Свечу делали из пчелиного воска. Внутри нее есть фитиль, сделанный из ниток; он и зажигает свечу) В.: Как вы думаете, чем неудобна и даже опасна свеча Д.: Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света. Слайд № 7 Ф.:(Люди много работали, размышляли, чтобы изобрести более удобное и безопасное освещение своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновую лампу ) В.: Хорошим светильником она была? Ф.:(Вот и выходит, что лампа лучше и безопаснее предыдущих светильников: горит дольше, открытый огонь защищен стеклянным колпаком. Но у неё есть и ряд недостатков. Подумайте, какие) Д.: Коптит, нужно доливать керосин, сгорает фитиль, нужны спички, опасна – от нее может произойти пожар, если ее нечаянно опрокинуть) В.: Прошло много лет. Люди искали новые способы удобного освещения своего жилища. Появилось электричество В.:А как же оно появилось мы узнаем из мультфильма. Просмотр мультфильма Фиксики-советы- Осторожно, электричество! 40 с Слайд № 8 (Русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, торшеры. И мы гордимся тем, что это изобретение нашего русского ученого. Ведь им пользуется до сих пор весь мир.) Музыкальная физкультминутка «Фиксики-помогатор» | |
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра «Что есть, что было» Работа по группам В.: Перед вами лежит листочек, что на нём изображено? Д.: Предметы быта и электроприборы. В.: Вы заметили, что некоторые из них использовали еще до появления электричества. В.:А на других карточках современные электроприборы заменяющие старые. Д.: Ваша задача, работая в группе, линией соединить бытовые приборы прошлого с современными их заменяющими электроприборами (пылесос-веник, веер-вентилятор, корыто-стиральная машинка, иголка-швейная машинка) Слайд № 9 В.:А теперь один представитель от команды представит, как сделала это задание команда и мы проверим по доске. Игра «Составь пару» Работа в парах В.:Перед вами лежит тарелочка, возьмите из неё по одной карточке. В.:А теперь посмотрите карточки у других ребят и найдите себе пару, по тому признаку, что мы определяли. В.:А как вы думаете, всегда ли электричество бывает только полезно? Д.: Нет, бывает и опасно. В.: Почему? Д.: Из-за повреждённых электроприборов может быть пожар. В.:Так давайте мы посмотрим об этом мультфильм и узнаем об этом лучше. Просмотр мультфильма Фиксики-советы- Осторожно, электричество! Слайд № 10 Ф.:(-Я надеюсь, что вы поняли историю возникновения лампочки. Я очень рад, что вам помог, досвидания.) | 10 мин |
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов ОД | 1 мин. |
Анализ и самоанализ деятельности детей | В.: Кто нам помогал на занятии? Д.: Фиксики В.: Что нового вы узнали? Д.: Узнали, как человек получает электричество, какие раньше были осветительные приборы, кто создал лампочку. В.:О чём вы расскажите сегодня родителям? Д.: Какие раньше были осветительные приборы, что такое лучина и керосиновая лампа. В.: Вы все молодцы! Хорошо поработали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...
Конспект открытого занятия, познавательного развития, для детей старшего возраста с игровыми технологиями на тему: «Играем с Машей и Медведем».
Конспект занятия "Играем с Машей и Медведем"....
Конспект открытого занятия образовательная область "Коммуникация" с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок"
Цель занятия: активизировать словарный запас дошкольников; закреплять умение детей отгадывать сказки, называя автора; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение находить нес...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе
Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...
ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта. Тема: «Что общего у продавца и повара?»
ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта.Тема: «Что общего у продавца и повара?»Педагогические цели: закре...
ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта. Тема: «Что общего у продавца и повара?»
ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта.Тема: «Что общего у продавца и повара?»Педагогические цели: закре...