Путешествие по мотивам сказки "Метелица"
материал (старшая группа) на тему
театрализованное представление с детьми с логическими заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по мотивам сказки "Метелица"
Дворик перед домом. Перед окном сидит дочь мачехи скучает. У колодца сидит Падчерица, прядет пряжу и напевает песню:
Я пряду, пряду, пряду
Ниточку не оборву.
Ой, пряжа моя шелковистая!
Из домика выходит Мачеха с пирожком на блюдце и кружкой, подходит к дочке.
Мачеха: Дочка милая, устала
За бездельницей смотреть?
Скушай пирожок сначала,
Парного молочка попей!
Дочь: Что,маманя, привязалась
Со своим ты молоком?
Ну, давай попью я малость
Пирога поем потомю(пьет)
Мачеха: Пирожок сейчас из печки,
Чтобы съели - просит сам.
Подходит петух, тянется к пирогу. Дочь мачехи его прогоняет.
Дочь: Уходи, петух, с крылечка,
Съем сама, тебе не дам!(ест)
Мачеха: Чем, грязнуля, занималась?
Что ты делала с утра?
Пол помыла? Постирала?
Торопись - ведь ждут дела!
Падчерица: Постираю и помою,
Только лишь закончу прясть...
Мечеха: Вижу, рук совсем не моешь,
Почему на пряже грязь?
Падчерица: Так ведь нить о пальцы трется,
Руки стерты в кровь давно.
Мачеха: Набери воды в колодце
Да помой веретено!
Падчерица подходит к колодцу, роняет веретено с пряжей.
Падчерица: Матушка, беда! В колодец
Уронила пряжу я!
Мачеха: Ах, растяпа, ты нарочно!
Хочешь разозлить меня!
Доставай, как хочешь, пряжу,
Или в дом не пустим даже!
Мачеха грозно наступает на Падчерицу. Та пятится и падает в колодец. Падчерица оказалась на заснеженной поляне на опушке леса.
Падчерица: Как же я сюда попала?
Что за лес и что за луг?
Помню воду доставала,
Помню, что упала вдруг.
Видит в сторонесидит снегирь, подходит к нему.
Падчерица: До чего печальный вид...
В клетке бедненький сидит
Где-то есть в кармане крошки
На, чуть-чуть поклюй с ладошки.
Будешь пить? Смотри - вода
Ну и кто поймал тебя?
Кто держит снегирька в неволе
Пойду я против его воли.
Снегиречек, улетай
И в беду не попадай
Снегирь: Спасибо!Я услугу не забуду,
Я с тобою рядом буду .
И вблизи и вдалеке
Помогу всегда тебе!
Печка: Помогите!
Падчерица: Побегу туда быстрей!(подбегает к печке)
В печке пирожки! какие душистые!
Сейчас я помогу!(вынимает пирожки из печки)
Печка: Ой, красавица, спасибо!
За такую доброту
Может что и подскажу.
Молви слово, все пойму.
Ты откуда и куда
Почему совсем одна.
Падчерица: Печка, печенька, пойми
Я ищу веретено
Но не знаю, где оно
Может ты его видала?
Может ты о нем слыхала?
Печка: Вот видишь, пирожки
В них тебе заданте
Коль найдешь ты в них орех
Пройдещь испытание.
Дает задание на логиеу"Отыщи пирожок".
Печка: Все ты правильно нашла
Теперь ступай дорожкой
Там пройти совсем немножко.
По лесочку прямо прямо
Там зайчрнок постоянно
Ждет всегда к себе гостей,
Знает много новостей.
Снегирь: Хорошо в лесу зимой
Лес окутан бахромой!
Все вокруг белым бело
Все тропинки замело.
Я дорогу подскажу
Никогда не заблужу !
На пути встречают зайца. Он плачет.
Падчерица: Зайка-серенький, привет!
Почему улыбки нет?
Что случилось, расскажи.
Может чем поможем мы.
Зайчик: Что случилось не пойму.
Был я белый, как снежок,
А таперь полез пушок
Стал я серый, потемнел.
Я, наверно, заболел!
Падчерица: Так заведено природой
Так бывает год от года.
Шубка белая дана
Зайцам лишь зимою.
А когда придет весна
Сменится на новую.
Шубка твоя полиняет,
Цвет на серый поменяет!
Зайчик: Вот спасибо, я все понял!
Значит я теперь не болен?
Можно прыгать и скакать
Веселиться и играть!
Ой, красавица, спасибо
За такую доброту.
Может что и подскажу.
Ты откуда и куда,
Что привело тебя сюда?
Падчерица: Я ищу веретено
Но не знаю, где оно.
Может ты где что видал?
Может ухом что слыхал?
Зайчик: Для начала - вот заданье
Коль пройдешь ты испытанье,
Я дорожку укажу
Покажу и провожу!
Есть у меня игра для вас.
Я начну ее сейчас.
Дружно все запоминайте,
Ну, а после отвечайте.
Игра"Небылицы".
Зайчик: Вы все правильно узнали
И всю правду рассказали.
Теперь ступайте вы дорожкой,
Там пройти совсем немножко.
По лесочку прямо прямо
Выйдите вы на поляну.
Снегирь: Хорошо в лесу зимой
Лес окутан бахромой!
Все вокруг белым бело
Все тропинки замело.
Я дорогу подскажу
Никогда не заблужу !
Снеговики: Шалуны - снеговики
Озорные толстячки
Любят все снеговики
Из сосулек леденцы!
Любят все снеговики
Играть весело в снежки
Вот прицелился и хлоп -
Попадаешь в снежный лоб!
Не скучаем и не тужим,
Мы со всеми очень дружим!
Кто ты, девица-краса?
Как попала к нам сюда?
Падчерица: Я - обычная девчонка,
И зовут меня Аленка!
Я ищу веретено
Но не знаю, где оно.
Может вы его видали?
Может что о нем слыхали?
Зайчик: Для начала - вот заданье
Коль пройдешь ты испытанье,
Мы тебе спасибо скажем,
Путь-дороженьку покажем!
Вот даем тебе мешок -
Это домик для носок.
Здесь они живут, не тужат
И друг с дружкою не дружат.
А чтоб начали дружить ,
Им надо пару предложить.
По рисунку и по цвету, чтоб не отличались
Одинаковою парой, чтоб они остались.
Игра"Найди пару для носков"
Снеговики: Ах, ребятки-молодцы!
Как порадовали всех
Заслужили свой успех!
За старание и хлопоты
Дружно вам похлопаем!
Теперь ступайте вы дорожкой,
Там пройти совсем немножко.
По лесочку прямо прямо
Выйдите вы на поляну.
Снегирь: Хорошо в лесу зимой
Лес окутан бахромой!
Все вокруг белым бело
Все тропинки замело.
Глянь, дороженька бежит
Ой, смотри, костер горит!
Три зимних месяца сидят около костра.
Падчерица: Доброго здоровья,
Молодцы красные!(кланяется)
Месяцы: Здорово, коль не шутишь!
Мы не молодцы красные,
А месяцы прекрасные!
С осени и до весны
Здесь хозяйничаем мы.
Мы - три зимних месяца
Хозяева зимы!
Месяцы читают стихи.
Падчерица: Братья холода и стужи
Я ищу веретено
Но не знаю, где оно.
Может вы его видали?
Может что о нем слыхали?
Зайчик: Для начала - вот заданье
Коль пройдешь ты испытанье,
Мы тебе спасибо скажем,
Путь-дороженьку покажем!
Есть у нас игра для вас
Я начну ее сейчас.
Я начну,вы продолжайте
"Четвертый лишний" отвечайте!
Ах, ребятки-молодцы!
Как порадовали всех
Заслужили свой успех!
За старание и хлопоты
Дружно вам похлопаем!
Теперь ступайте вы дорожкой,
Там пройти совсем немножко.
По лесочку прямо прямо
Выйдите вы на поляну.
Снегирь: Хорошо в лесу зимой
Лес окутан бахромой!
Все вокруг белым бело
Все тропинки замело.
Глянь, дороженька бежит
Ой, смотри, дворец стоит!
Выходит Метелица.
Метелица: Здравствуй, девица! Смотрела
На тебя давно в окно
Послужи мне, а потом уж
Ты проси веретено.
Среди узоров на окне
Спрятаны предметы
Поведай,ты-девица, мне
Что может быть это?
Игра "Нелепицы".
Метелица:Благадарствую за труд!
За добрый нрав и за старанье,
Вот веретено твое
Награжу тебя по-царски!
Падчерица: Чудо! Дождик золотой!
Метелица: Это для тебя нпграда!
Поспеши теперь домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Конспект совместной игровой деятельностиной по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Непосредственно - образовательная деятельность. Конспект - занятие тема: "Веселое путешествие" (по мотивам сказки "Теремок")
Программное содержание НОД было выполнено. Дети закрепили название живоьных и их признаков. Это способствовало использование разных методов и приемов: зрительный, наглядный. Для эмоциально - положител...
Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....
Конспект Досуга «Путешествие по мотивам сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок»» в младшей группе № 4 с учетом возможностей детей с ОВЗ (АОП для слабовидящих детей, детей с ТНР, ЗПР и НОДА).
Цель: закрепление знания сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок».Образовательные задачи:- расширять представления об окружающем мире посредством сказки.- учить различать предметы по существенны...
Конспект НОД «Познавательное путешествие по мотивам русских народных сказок»
Ознакомление детей с народным фольклором через русские народные сказки.Развивать умения детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям ге...
Сценарий Литературно - музыкальная композиция «Веселое путешествие» по мотивам произведений С.В. Михалкова.
Сценарий для проведения досуговой деятельности дошкольников по мотивам произведений С. В. Михалкова....