«Путешествие по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лукьянова  Наталья  Ивановна

Конспект совместной игровой деятельностиной по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Цеь: развивать у детей навык совместной игры.

Задачи: уточнить знания детей о содержании сказки, закрепить зрительное восприятие цифрового изображения, конструктивные способности, знания о том, с какой начинкой можно стряпать пирожки, умения собирать целое из частей, закрепить знания о домашних животных.

Выполнять игровые правила ;

получать необходимую информацию в общении;

соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.);

уважительно относиться к окружающим людям;

принимать и оказывать помощь;

Ход игровой деятельности

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

 Дети, вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

А играть вы любите?

Я приглашаю вас поиграть в сказку. А в какую – вы мне сейчас сами скажите.

Посмотрите на эти картинки. Из какой сказки эти герои?(Из сказки «Гуси-лебеди»).

А вы помните, что случилось с Ванечкой?

Матушка с батюшкой уезжая в город, наказывали Машеньке не оставлять братца одного. А только они ушли, девочка посадила на лужайку Ванечку, а сама убежала играть с подружками. Налетели гуси-лебеди, подхватили Ванечку и понесли его к Бабе-Яге. Вернулась Машенька и только увидела

как гуси летят. Догадалась она, что это они унесли Ванечку.

Что делать? (Надо выручать братца?)

А хотите помочь Машеньке?

Тогда побежали с ней вместе.

Бежит Машенька по дорожке и мы с ней. (Имитация движения бега на месте)

И видит стоит печка. (Показ иллюстрации)

Подошла Машенька к печке и спрашивает и мы с нею вместе спросим:

«Печка, печка скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

А печка говорит: «А ты съешь мои ржаные пирожки, тогда скажу».

А пирожков у печки много. Давайте поможем Машеньке.

1.Игра «Назови начинку»

Дети передают «пирожок» и говорят слова: «Пирожок скорей съедай  и начинку называй» .На окончание слов, у кого в руках пирожок-тот называет с чем «съел пирожок».  ( передают до тех пор, пока все не скажут с чем съел пирожок)

Печка сказала, куда полетели гуси-лебеди. И побежала Машенька дальше и мы с нею.

Стоит яблонька. ( Показ иллюстрации )

Машенька к ней: (дети  все вместе спрашивают)

-Яблонька,  скажи куда гуси-лебеди полетели.

-А ты сними с меня яблочки и разложи по корзинкам.

2.Игра «Цыфры»

 Дети идут по кругу, говорят слова:

«Вот так яблоко, оно соку сладкого полно.(останавливаются)

 Руки протяните, яблоко сорвите. (поднимают руки вверх)

 Ветер ветку стал качать, трудно яблоко достать (вытянутые вверх руки наклоняют вместе с туловищем из стороны в стороны).

 Подпрыгну, руки протяну, быстро яблоко сорву»

На окончание слов дети встают по двое (по трое, четверками в круг)

(показываю корзинку с яблоками с соответствующей цыфрой.

Сказала яблоньку, куда гуси-лебеди полетели. Побежала Машенька и мы вместе с нею.

 Видим –течет молочная река - кисельные берега. (Показ иллюстрации)

Спрашиваем все вместе:

-Молочная река-кисельные берега скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Сказать-то я тебе скажу, только как ты перейдешь? Глубока река.

Дети, что делать? (построить  мост через реку. )

Показ иллюстрации моста. Рассматриваем из чего состоит, с чего начнем «строительство».

3.Игра «Построим мост»

Сказала речка, куда гуси-лебеди полетели.

Побежала Машенька дальше и мы вместе с нею.

Встречаем ежика.(Показ иллюстрации)

Спрашиваем все вместе:

-Ежик, ежик, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-А вы соберите лесных зверей, тогда скажу.

4.Игра «Собери лесных зверей. (разрезные картинки с изображением лесных зверей).

Покатился ежик по дорожке, а мы за ним.

Пришли в лес.

«А в лесу темном есть избушка            руки в замочек за головой

 Стоит задом-наперед,                            повороты головы

 А в избушке той старушка                    поднимаем руки вверх и опускаем за

 Бабушка-Яга живет.                               голову

 Нос крючком, глаза большие,               показываем

 Словно уголки горят

 У, сердитая какая
Дыбом волосы стоят»

Машенька зашла в избушку.(Показ иллюстрации)

 А Баба-Яга спрашивает:

-Зачем пожаловала?

-За братцем.

-Скучно мне, повеселите меня, поиграйте со мной.

-Как надо повеселить Бабу-Ягу? (поиграть)

5.Игра «Баба –Яга»

 Дети стоят в кругу. Говорят слова и выполняют движения:

«Баба-Яга, костяная нога, печку топила

 Кашу варила. Пошла Баба на базар и купила самовар.

 Пошла на лужайку, испугала зайку.

 Пошла гулять в сад, испугала всех ребят»

На окончание слов выбираем Бабу-Ягу (ловишку) Дети разбегаются по залу. Пойманные дети останавливаются и встают с руками, сцепленными за спиной( Баба-Яга закрыла их на замок) дети выручают их, раскрывают эти замочки.

-Устала Баба-Яга, села отдохнуть. А мы ей сделаем что-нибудь приятное, она и отпустит Ванечку. Что можно сделать приятного?

Дети высказывают свои предположения.

Предлагаю подарить Бабе-Яге то, о ком можно заботиться, чтобы не было скучно.

6.«Подарки для Бабы-Яги»

Дети кладут свои руки друг на друга и называют подарки (домашних животных).

Баба-Яга отпускает Ванечку и все возвращаются домой.(Показ иллюстрации)

Итог игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...

Сценарий осеннего досуга по мотивам сказки " Гуси -лебеди".

Сценарий составлен для групп компенсирующей направленности ( группа ЗПР-  задержка психического развития, группа ОНР-  общее недоразвитие речи)....

Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа

Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......

Открытое занятие в старшей группе с элементами экологии по мотивам сказки"Гуси-Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 76» г. Сургута          Конспект открытогозанятия в старшей группена...

Физкультурный досуг по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторТюленёва Любовь ВитальевнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыФи...

Интерактивная игра "По мотивам сказки гуси-лебеди"

Представляю разработки на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Материал- в форме интерактивной  игры. Проект создан с помощью интерактивных технологий  Mimio Studio, содержит 23 с...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...