«Путешествие по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект совместной игровой деятельностиной по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной игровой деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Цеь: развивать у детей навык совместной игры.
Задачи: уточнить знания детей о содержании сказки, закрепить зрительное восприятие цифрового изображения, конструктивные способности, знания о том, с какой начинкой можно стряпать пирожки, умения собирать целое из частей, закрепить знания о домашних животных.
Выполнять игровые правила ;
получать необходимую информацию в общении;
соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.);
уважительно относиться к окружающим людям;
принимать и оказывать помощь;
Ход игровой деятельности
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Дети, вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?
А играть вы любите?
Я приглашаю вас поиграть в сказку. А в какую – вы мне сейчас сами скажите.
Посмотрите на эти картинки. Из какой сказки эти герои?(Из сказки «Гуси-лебеди»).
А вы помните, что случилось с Ванечкой?
Матушка с батюшкой уезжая в город, наказывали Машеньке не оставлять братца одного. А только они ушли, девочка посадила на лужайку Ванечку, а сама убежала играть с подружками. Налетели гуси-лебеди, подхватили Ванечку и понесли его к Бабе-Яге. Вернулась Машенька и только увидела
как гуси летят. Догадалась она, что это они унесли Ванечку.
Что делать? (Надо выручать братца?)
А хотите помочь Машеньке?
Тогда побежали с ней вместе.
Бежит Машенька по дорожке и мы с ней. (Имитация движения бега на месте)
И видит стоит печка. (Показ иллюстрации)
Подошла Машенька к печке и спрашивает и мы с нею вместе спросим:
«Печка, печка скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
А печка говорит: «А ты съешь мои ржаные пирожки, тогда скажу».
А пирожков у печки много. Давайте поможем Машеньке.
1.Игра «Назови начинку»
Дети передают «пирожок» и говорят слова: «Пирожок скорей съедай и начинку называй» .На окончание слов, у кого в руках пирожок-тот называет с чем «съел пирожок». ( передают до тех пор, пока все не скажут с чем съел пирожок)
Печка сказала, куда полетели гуси-лебеди. И побежала Машенька дальше и мы с нею.
Стоит яблонька. ( Показ иллюстрации )
Машенька к ней: (дети все вместе спрашивают)
-Яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели.
-А ты сними с меня яблочки и разложи по корзинкам.
2.Игра «Цыфры»
Дети идут по кругу, говорят слова:
«Вот так яблоко, оно соку сладкого полно.(останавливаются)
Руки протяните, яблоко сорвите. (поднимают руки вверх)
Ветер ветку стал качать, трудно яблоко достать (вытянутые вверх руки наклоняют вместе с туловищем из стороны в стороны).
Подпрыгну, руки протяну, быстро яблоко сорву»
На окончание слов дети встают по двое (по трое, четверками в круг)
(показываю корзинку с яблоками с соответствующей цыфрой.
Сказала яблоньку, куда гуси-лебеди полетели. Побежала Машенька и мы вместе с нею.
Видим –течет молочная река - кисельные берега. (Показ иллюстрации)
Спрашиваем все вместе:
-Молочная река-кисельные берега скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Сказать-то я тебе скажу, только как ты перейдешь? Глубока река.
Дети, что делать? (построить мост через реку. )
Показ иллюстрации моста. Рассматриваем из чего состоит, с чего начнем «строительство».
3.Игра «Построим мост»
Сказала речка, куда гуси-лебеди полетели.
Побежала Машенька дальше и мы вместе с нею.
Встречаем ежика.(Показ иллюстрации)
Спрашиваем все вместе:
-Ежик, ежик, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-А вы соберите лесных зверей, тогда скажу.
4.Игра «Собери лесных зверей. (разрезные картинки с изображением лесных зверей).
Покатился ежик по дорожке, а мы за ним.
Пришли в лес.
«А в лесу темном есть избушка руки в замочек за головой
Стоит задом-наперед, повороты головы
А в избушке той старушка поднимаем руки вверх и опускаем за
Бабушка-Яга живет. голову
Нос крючком, глаза большие, показываем
Словно уголки горят
У, сердитая какая
Дыбом волосы стоят»
Машенька зашла в избушку.(Показ иллюстрации)
А Баба-Яга спрашивает:
-Зачем пожаловала?
-За братцем.
-Скучно мне, повеселите меня, поиграйте со мной.
-Как надо повеселить Бабу-Ягу? (поиграть)
5.Игра «Баба –Яга»
Дети стоят в кругу. Говорят слова и выполняют движения:
«Баба-Яга, костяная нога, печку топила
Кашу варила. Пошла Баба на базар и купила самовар.
Пошла на лужайку, испугала зайку.
Пошла гулять в сад, испугала всех ребят»
На окончание слов выбираем Бабу-Ягу (ловишку) Дети разбегаются по залу. Пойманные дети останавливаются и встают с руками, сцепленными за спиной( Баба-Яга закрыла их на замок) дети выручают их, раскрывают эти замочки.
-Устала Баба-Яга, села отдохнуть. А мы ей сделаем что-нибудь приятное, она и отпустит Ванечку. Что можно сделать приятного?
Дети высказывают свои предположения.
Предлагаю подарить Бабе-Яге то, о ком можно заботиться, чтобы не было скучно.
6.«Подарки для Бабы-Яги»
Дети кладут свои руки друг на друга и называют подарки (домашних животных).
Баба-Яга отпускает Ванечку и все возвращаются домой.(Показ иллюстрации)
Итог игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...
Сценарий осеннего досуга по мотивам сказки " Гуси -лебеди".
Сценарий составлен для групп компенсирующей направленности ( группа ЗПР- задержка психического развития, группа ОНР- общее недоразвитие речи)....
Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа
Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......
Открытое занятие в старшей группе с элементами экологии по мотивам сказки"Гуси-Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 76» г. Сургута Конспект открытогозанятия в старшей группена...
Физкультурный досуг по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторТюленёва Любовь ВитальевнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыФи...
Интерактивная игра "По мотивам сказки гуси-лебеди"
Представляю разработки на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Материал- в форме интерактивной игры. Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 23 с...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...