Веселое путешествие». По мотивам русской народной сказки «Колобок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Открытое занятие по окружающему миру
для младшей группы
Тема: «Веселое путешествие».
По мотивам русской народной сказки «Колобок».
Воспитатель :Иманкулова Г.С
Яр-Сале 2021
Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
Задачи:
Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку — «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
• ноутбук
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• домик
• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат
• картинки с изображением диких животных, картинки жилищ зайца, волка, медведя и лисы.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок».
Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
Воспитатель (обращает внимание на себя…)
(Дети встают в круг).
Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный …(колобок)
Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие. Поедем в путешествие? (Да…) Я предлагаю вам поехать на лошадке, готовы? (Да!) Дети встают и друг за другом, под музыку идут (прыгают – имитируют верховую езду на лошадке) вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.
Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка
Детки, кто же это…..?
— ответы детей (Зайка)
Воспитатель: Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Ребята, мы в лесу встретили зайку, значит он живет в лесу, скажите а кто живет в лесу это какое животное? (Дикое), правильно, молодцы. А знаете в каком домике живет заяц, как его жилище называется? (Показ картинки – норка зайца). Смотрите ребята, вот этот дом, это жилище зайца, называется норка, нора. Хоровые и индивидуальные повторения слова «нора», и словосочетания «норка зайчика».
А давайте все вместе с зайкой поиграем.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит: вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапки погреть: вот так, вот так, надо лапки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке по скакать: вот так, вот так, надо зайке по скакать. (Дети с воспитателем, выполняют движения, соответствующие тексту)
Воспитатель: вот мы и поиграли и колобком предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают и друг за другом, под музыку идут (прыгают – имитируют верховую езду на лошадке) вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: что-то ветер подул. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)
Воспитатель: Ой, ребятки, кого — то я слышу, кто — то здесь есть ещё..
Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится —— «зубами щелк»
Он голодный серый ……(волк)
Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит. Мы в лесу встретили волка. Ребята, значит волка как мы назовем, какое он животное? (Дикое) правильно, молодцы. А знаете в каком домике живет волк, как его жилище называется? (Показ картинки – логово волка). Смотрите ребята, вот этот дом, это жилище волка, называется логово. Хоровые и индивидуальные повторения слова «логово», и словосочетания «логово волка».
Воспитатель: У волка случилась беда, он собирал домики из фигур, а сильный ветер сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка?
(ответы детей: квадрат и треугольник)
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.
Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)
Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же…. (медведь)
(достать из берлоги)
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое.
Воспитатель: скажите, а у медведя дом как называется?
Дети: ответы детей
Воспитатель: ребята, обратите внимание на картинку, вот этот дом, это дом медведя называется берлога. Хоровые и индивидуальные повторения слова «берлога», и словосочетания «берлога медведя». Смотрите, медведи всю зиму спят и сосут свою лапу… на зиму еду не запасают. Всю зиму спят голодные, давайте мы его угостим. Хотите угостить медведя ребята? А что любит есть медведь? (Мед, шишки). Садимся за стол и с пластилина слепим шишки для медведя. (В процессе лепки вспомнить стихотворение «Мишка косолапый, по лесу идет, шишки собирает, песенки поет»)
Готовые шишки дети несут медведю и угощают его.
Покатился колобок дальше и встретил….
( воспитатель показывает игрушку лису)
Ответ детей: Лису. ребята, скажите мне, пожалуйста, лиса дикое или домашние животное? (Дикое) правильно, молодцы. А знаете в каком домике живет лиса, как ее жилище называется? (Показ картинки – нора лисы). Смотрите ребята, вот этот дом, это жилище лисы, называется, как и у зайчика нора. Хоровые и индивидуальные повторения слова «нора», и словосочетания «нора лисы».
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая
У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки
У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
У нее не уши, а маленькие ..ушки
и зовут ее не просто лиса - а лисичка.
Как ее зовут ласково? Хоровые и индивидуальные повторения слова «лисичка».
Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.
Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.
Они нас заждались. ( все вместе идем к домику)
Воспитатель: А вот и ваш колобок вернулся.
А бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (показать корзину с яблоками)
Воспитатель: Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком.
Теперь, нам пора возвращаться в садик, в нашу группу.
Дети друг за другом, идут под музыку…(прыгают – имитируют верховую езду на лошадке).
Вот мы и у себя в группе.
Обобщение. Теперь, давайте, с вами вспомним:
С кем мы сегодня встречались? (заяц, волк, медведь, лиса).
Они мы сказали какие животные дикие или домашние? (дикие)
Чем помогали волку? (сложили домики)
А мишку чем угостили? (шишками)
А как мы описывали лису ( ласково называли; не уши и т.д….)
Воспитатель: ребята повторяю вам название жилищ диких животных у зайца и лисы - нора, норка; у волка – логово, а у медведя – берлога.
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!!! Вам путешествие понравилось? (ответы детей).
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Сценарий драматизации сказки в стихах"Аппетитный колобок" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")
Театральная деятельность...
Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...
Физкультурное развлечение на тему: «Путешествуем по сказке» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
В рамках педагогического проекта "по дороге в сказку"...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для групп раннего развития по теме: «Увлекательное путешествие с Колобком» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Материал будет полезен для педагогов детей раннего возраста....