Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете". Интегрировонное занятие : ФЭМП и окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Закрепление счёта в пределах 4 и умение различать геометрические фигуры по характерным признакам и цвету.
2.Закрепить знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте
проживания. Активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать совершенствовать грамматический строй речи ( упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании детёнышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трёх слов с предлогами «за», «под», «на»).
-закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и знать их характерные отличия;
-продолжать учить детей формировать группу предметов по форме и цвету;
-продолжать учить считать на слух с закрытыми глазами (в пределах 4).
-формировать представление о равенстве и неравенстве, уметь уравнивать неравные группы;
-развивать умение отсчитывать предметы из большего количества.
-продолжать учить находить карточку с предметами по заданному числу в пределах 4.
Развивающие:
-продолжать развивать мышление, внимание, зрительное восприятие.
-Воспитательные:
-продолжать формировать интерес к живой природе;
-воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.
Оборудование:
-картины с изображением диких животных и их детёнышей, картины с изображением животных в зимнее время; демонстрационно-наглядная картина с проблемной задачей, дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Найди маму».
-демонстрационные числовые карточки от 0 до 4; раздаточные карточки с изображением предметов ( по 4 штуки на ребёнка); цифры от 0 до 4 на каждого ребёнка; бубен; «ковёр-самолёт»; 3 мышонка и 1 мама-мышь; домик для мышей; угощение для мышей; волшебная палочка; обручи; демонстрационные и раздаточные геометрические фигуры красного, жёлтого, синего и зелёного цвета;
-загадки про геометрические фигуры;
-ёлка, 5 шишек, мягкие игрушки (1 большой медведь и 3 маленьких медвежонка).
Звукозапись –писк мышей ,звук летящего самолёта, шум сильного ветра.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и обращает их внимание на карточки и цифры. (Дети рассматривают карточки). Воспитатель даёт задание посчитать предметы на карточках и положить на них соответствующую цифру. (После выполнения задания педагог спрашивает у детей :
-«Почему цифру 4 ты положил на эту карточку?» и т. д.)
-На следующем задании дети закрывают глаза, воспитатель ударяет в бубен несколько раз. Дети считают и показывают соответствующую цифру (счёт в пределах 4).
Вдруг все слышат писк. Педагог находит 3 мышат. Они не слушались маму и потерялись.
-Где вы живёте?( В лесу).
-Ребята, что делать? Придётся заканчивать занятие и помочь мышатам. Только как мы доберёмся до леса?
-У нас же есть волшебная палочка! Давайте превратим обыкновенный ковёр в ковёр-самолёт и полетим искать маму малышам.
Воспитатель палочкой касается ковра. Дети встают на ковёр и полетели под звуки самолёта. В это время подул сильный ветер (звукозапись «шум ветра») и ковёр приземлился в незнакомой стране.
-Ой, ребята, мне кажется сильный ветер занёс наш ковёр-самолёт в какую-то незнакомую страну. Смотрите, здесь что-то произошло,все дома пустые никого нет. А вот и жители этой страны - геометрические фигуры. Значит - это страна «Геометрических фигур». Сильный ветер сдул всех жителей далеко от домов и ещё всё перепутал. Поможем? (Конечно!)
Дети берут со стола по одной фигуре и рассматривают их. Мышата говорят, что знают загадки.
-Нет углов у меня и похож на блюдце я. (Круг) Те дети у кого круг поднимают руку вверх.
-Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат) Дети у кого квадрат поднимают руку вверх.
-Три стороны и три угла, отгадай скорей - кто я? (Треугольник) Дети у кого квадрат поднимают руку вверх.
-Четыре угла, похож я на квадрат,
Две стороны длинные, две короткие. (Прямоугольник) Дети у кого прямоугольник поднимают руку вверх.
-Молодцы! А теперь я предлагаю вам помочь фигурам найти свои домики. (Проводится дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель задаёт вопрос: «Почему вы зашли в этот домик?» Дети: «Потому что – это- круг, он синего цвета.» и.д.)
-Хорошо! Навели порядок, полетели дальше! (Летим)
-Наконец приземлились в лесу. Давайте искать маму для малышей.
-Ой, ребята, вы ничего не слышите? Какие-то звуки! Смотрите – что это?
-Похоже на берлогу! Кто живёт в берлоге? (Медведи)
-Какое сейчас время года? (Зима) А что, медведи зимой не спят? ( Спят)
-По тропинке, по дорожке, мы к берлоге подойдём и послушаем немножко…. Ничего не понимаю, кто там возится и визжит? Давайте очень осторожно посмотрим, что там случилось. (Поднимаем покрывало)
-Ребята, смотрите! Тихо, тихо! Давайте говорить шепотом! Мама – медведица ещё спит, а медвежата возяться. Ну конечно, зимой у медведей рождаются медвежата. Давайте спросим почему они не спят.
-Мы не можем поделить шишки! Мама спит, а нам очень хочется поиграть.
-Ребята, мы можем помочь? (Да)
- Посчитайте, сколько медвежат? (3) А сколько у них шишек? (2)
-Что нам надо сделать чтобы помирить медвежат? (Добавить ещё одну шишку)
-А где растут шишки? (На ёлке) Дети ищут шишки и отдают одну шишку медвежатам.
-Давайте посчитаем, сколько медвежат? (3) Сколько стало шишек?(3) Что про них можно сказать? (Поровну)
-Ну вот, медвежат помирили. (Закрываем берлогу) Пойдём искать маму для мышат.
Идём по лесу и встречаем Аллу Анатольевну с мамой Мышью.
-Вот так встреча! Ребята, смотрите как рады мышата и как рада их мама. Малыши долго путешествовали и наверно проголодались. Давайте угостим их печеньем. Посчитайте сколько всего мышей? (4) Сколько нужно печенья чтобы всем хватило? (4) Маша отсчитай 4 печеньки.
-Хорошо. Теперь надо проводить всю семью домой. Мама Мышка сказала что их домик спрятан под ёлкой. Давайте искать.
-Ура! Нашли! Ребята, давайте я отправлю мышей домой, а с вами хочет поиграть Алла Анатольевна.
-Дети, вы молодцы! Вы такие добрые, отзывчивые! Чтобы мы с вами смогли помочь другим лесным жителям, мы с вами должны вспомнить какие животные живут в лесу.
(Воспитатель выставляет картинки на доске заяц, лиса, волк, медведь, белка.) картинка с животными, перепутавшими свои дома.
- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? - Дикие животные
-Правильно, все эти животные – дикие. А почему их так называют? -Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
-Ребята, вы были когда-нибудь в лесу?
- Так пахнет в хвойном лесу. Давайте встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох.
- Вот мы с вами и пришли в лес. Но где же животные?
Д/и «Кто где живет?»
Они нам в письме писали, что волшебник заколдовал их и перепутал дома. Посмотрите, всё ли здесь в порядке? Они все не в своих домиках! Давайте внимательно посмотрим и скажем, что на картинке неправильно? Только помните, отвечать нужно красиво, полным предложением. (дети отвечают, что неправильно изображено на иллюстрации)
(На слайде перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).
Давайте поможем животным найти свой дом?
-Где живет медведь? –В берлоге.(вывешивается на мольберте картинка)
-Где живет волк? -В логове. (вывешивается на мольберте картинка)
-Где живет белка? -В дупле.(вывешивается на мольберте картинка)
-Где живет заяц? -Под кустом.(вывешивается на мольберте картинка)
-Где живет лиса? - В норе. (вывешивается на мольберте картинка)
- Молодцы ! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.
Д/и «Мамы и детеныши»
-Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и перепугал их детенышей.
Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат листочки с животными- мамами, а вам, каждому, раздам карточки с детенышами. Вам нужно найти маму каждому малышу.
( на столе лежат листы с изображением лисы, белки, волчицы, медведицы).Дети находят каждому детенышу маму, встают в полукруг.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка.
-Маша, у тебя малыш?....лисенок.
- У лисенка мама......лиса......правильно
-У медвежонка мама?......медведица...правильно
-У волчонка мама?.....волчица...правильно
-У бельчонка мама кто?.......белка...правильно
(так спрашивает воспитатель каждого ребенка)
-Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы ребята помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и соединили их вместе.
(в конце занятия) --- Воспитатель:
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.
Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. ( Дети садятся на ковёр, полетели).
-Вам понравилось наше путешествие? -Да
– Где мы сегодня побывали? - В лесу,...................
– Кому мы сегодня помогли? -Диким животным и их детенышам.
- Вы все молодцы, замечательно занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».
Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...
Конспект занятия: "Путешествие на ковре самолете"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе....
Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...
Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете"
Детям предлагается отправиться в путешествие на ковре - самолете, но возникает проблемная ситуация - на нем появились дыры. Ребята с помощью заплаток чинят ковер и отправляются на нем в ле...
Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»
Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...
Конспект образовательной деятельности на тему: Путешествие на ковре-самолете.
Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет (образовательная область: Познание). Тема: Путешествие на ковре-самолете.На протяжении занятия дети обучаются счету, сравнению предметов, развит...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на ковре – самолете».
Образовательные задачи: - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их отличительные особенности, цвета;- упражнять в умении считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке...