Выборы в Думу Лесного государства
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Малых Ирина Юрьевна

Занятие по правовому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Выборы в Думу Лесного государства

 Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления детей о правах и обязанностях каждого гражданина, формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.

ЗАДАЧИ:

-        формировать у детей патриотические чувства путем создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права;

  1. развивать коммуникативные навыки в ходе игры;
  2. воспитывать чувство ответственности за свой выбор.

ОБОРУДОВАНИЕ: Избирательные бюллетени, список, урна и кабинка для голосования, атрибуты леса, костюмы героев, плакат-объявление, стенд «Наши кандидаты», большие часы, подарки для детей.

Занятие состоит из 2 частей.

1 часть:     В   групповую  комнату  «прилетает  сорока»,  которая  держит информационный плакат: «30 ноября состоятся выборы депутатов в Думу Лесного государства».

Сорока: Вы, послушайте, ребята,

Весть вам важную несу-

Состоятся очень скоро

Выборы у нас в лесу.

Беспорядков в лесу много.

Кто нам будет помогать?

На защиту нас кто встанет?

Законы будет издавать.

Вы, детишки, не зевайте,

Приходите, выбирайте.

Нужна в лесу такая власть,

Что нам, зверям, не даст пропасть.

Ждем Вас!

Воспитатель: Очень интересная новость. А кто из вас знает, что такое выборы? (Выборы - это ответственное мероприятие).

  1. А для чего они нужны?      ( Выборы нужны для того, чтобы выбрать достойного человека из нескольких человек).
  2. Как вы понимаете, что такое Государственная Дума? ( Дума- это главный
    орган власти в стране и в городе. Она принимает законы, следит, чтобы эти
    законы не нарушали прав человека. Есть и специальный Закон, который
    касается детей - это Декларация о правах ребенка. Депутатов в Думу
    выбирает народ).

-        Кто   такие   кандидаты?      ( Это   такие   люди,   которые   хотят   стать руководителями.   Они  составляют  свой  план,  программу  действий,  где рассказывают, что будут делать для того, чтобы людям жилось лучше).

-        А кто такие избиратели? (Люди, которые выбирают лучшего кандидата).
Ваши папы и мамы являются избирателями. Каждый человек имеет право
выбирать и быть избранным.

Я расскажу вам одну историю:

На одной улице жили три друга-товарища: Коля, Саша и Андрей. А по соседству с ними жил старик, у которого была очаровательная пушистая кошка Мурка. Коля, Саша и Андрей часто приходили в гости к старику поиграть с Муркой. В душе каждый из них мечтал иметь дома такую же красивую, забавную кошку.

Однажды старик сказал трем друзьям, что у Мурки скоро будут котята, и он даст каждому по котенку. Мальчики с нетерпением стали ждать котят. И вот Мурка окотилась. Но у нее оказался только один котенок. Задумались друзья: кому же из них старик отдаст котенка? Старик посмотрел на мальчиков и говорит: «Вы все хорошие мальчики, но кому отдать котенка я решу после того, как каждый из вас ответит мне, что сделает для котенка, если он будет жить у него».

Коля сказал: «Я завяжу котенку большой красивый бант».

Саша сказал: «Я сделаю бумажную бабочку на веревочке и буду с котенком играть».

Андрей сказал: «Я приготовлю котенку теплую мягкую постельку в корзине, налью молочка в блюдечко, буду гулять и играть с ним».

Как вы думаете, кому старик отдаст котенка?  

Конечно,  старик отдаст котенка тому мальчику,  который сделает так, что котенок будет сыт, ему будет тепло и где его будут любить и он будет счастлив. И ваши папы и мамы тоже будут выбирать тех людей, которые сделают нашу жизнь еще лучше и богаче.

А вы хотите попробовать стать избирателями? Я хочу вам сказать, что для того, чтобы участвовать в голосовании, нужно иметь документ. Давайте мы с вами сделаем себе документы, и примем участие в выборах депутатов в Думу лесного государства.

( Дети в совместной деятельности с воспитателем рисуют свой портрет, вписывают свое имя и фамилию в документ «Я - маленький избиратель»,  подбирают костюмы).

2 часть:

(Дети совместно с воспитателем, одетые в костюмы зверей, поднимаются в музыкальный зал). Перед входом в зал висит стенд «Наши кандидаты».

Воспитатель:

Кандидатов нынче трое

За кого голосовать?

Главное не ошибиться,

И достойного избрать.

Заходят в зал, оформленный в виде лесной полянки. Воспитатель: Лиса, Мишка и Волчонок

На пеньках уселись в ряд.

Вы тихонечко послушайте

О чем они нам говорят.

Лиса: Из лисьей я породы

 Хитра я от природы.

Воспитатель (в образе Зайца): Чем полезна расскажи, что ты лучше -докажи!

Лиса: Ни у кого такого нет наряда.

В лесу здесь править, ум не надо.

Выбирай народ меня –

Всех в лесу красивей я.

Заяц: Ну, теперь ты, Волк, скажи,

Чем полезен, расскажи.

Волк: Зайцев не ем, лосей я кормлю.

Правду- правду говорю.

Депутатом лучшим буду

Бегаю в лесу повсюду.

Заяц:   А теперь, медведь, скажи,

Вдруг ты лучший, докажи!

Медведь: Я, хозяин леса строгий,

          Я живу в лесной берлоге.

          За порядком я слежу,

          Со зверями я дружу.

          Обижать друзей не буду,

          Помогать во всем вам буду!

Заяц:  Вот задача вам ребята:

Вы подумайте сейчас:

Кто достойным депутатом

Может быть в лесу у нас.

( Звучит музыка. Выходят члены избирательной комиссии: сорока, белка и старичок-лесовичок. Они занимают свои места за столом).

Сорока: Внимание! Внимание! Лесное время 10 часов. Начинаем голосование.

Белка: Уважаемые избиратели, Сейчас я расскажу вам, как нужно голосовать. Вы должны подойти к нам со своим документом и получить бюллетень, в котором увидите фотографии наших кандидатов. Напротив их есть

пустые квадратики. Затем пройдете в специальную кабинку, поставите галочку в квадратике напротив того  кандидата, который вам понравился. Запомните, что ставить галочку можно только в одном квадратике. А затем отпустите бюллетень в специальную урну.

(Сначала воспитатель, а потом дети подходят, пишут в списке свое имя и получают бюллетени, заполняют и отпускают их. Последней идет белочка. Она хочет отпустить бюллетень в свое дупло. Старичок-лесовичок,  который  стоит  около  урны,  останавливает  ее. )

Старичок-лесовичок:«Белочка, все бюллетени нужно отпускать только в урну. И нельзя уносить их с собой. Ведь каждый голос может пригодиться кандидату».

Сорока: А сейчас мы узнаем, кто же у нас стал депутатом Думы Лесного

государства?

( Члены избирательной комиссии достают бюллетени, считают их и заносят набранное число голосов в таблицу.)

Сорока: Уважаемые избиратели! По итогам голосования   депутатом нашей
лесной Думы становится        …. (называют кандидата – победителя).

 Депутата поздравляем и цветы ему вручаем!

Заяц: Ребята, а каждые выборы - это праздник. А какой же праздник без озорной частушки и подарков. Запевай!

(Дети исполняют частушки)

-        Заливается гармошка
У прохожих на виду.

Я серьезный избиратель,

Я на выборы иду.

  1. Не ругай меня, Маруся,
    Я пойду голосовать.
    Надо нынче депутатов
    Нам с тобою выбирать.

  1. На горе стоит сосна,
    Под горою вишня.
    Голос мой на выборах
    Уж совсем не лишний.

  1. С другом Колей мы решили
    И рыбалку отложили-

Не пойдем на окуней,

Выборы для нас важней.

«Члены избирательной комиссии» дарят всем детям памятные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевое занятие "Таинственное царство, лесное государство"

НОД по познавательно-речевому развитию детей. Расширяет представления детей о раститеьном и животном мире при помощи семантического поля.  Активность ребёнка по отношению к усвоению языка вы...

«Выборы кандидатов в Думу Сказочного государства».

Сценарий игрового занятия по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе...

Развлечение "Выборы в лесном государстве" подготовительная группа

Сценарий развлечения "Выборы в лесном государстве" подготовительная группа...

Методическая разработка ООД на тему: «В грибном царстве, в лесном государстве» (рисование)

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: Художественно-эстетический, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательная область: «ху...

В некотором царстве, лесном государстве

Конспект занятия в средней группе детского сада....

Конспект НОД «В грибном царстве, в лесном государстве»

Конспект НОД по рисованию «В грибном царстве, в лесном государстве»...