Выборы в Думу Лесного государства
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Выборы в Думу Лесного государства
Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления детей о правах и обязанностях каждого гражданина, формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.
ЗАДАЧИ:
- формировать у детей патриотические чувства путем создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права;
- развивать коммуникативные навыки в ходе игры;
- воспитывать чувство ответственности за свой выбор.
ОБОРУДОВАНИЕ: Избирательные бюллетени, список, урна и кабинка для голосования, атрибуты леса, костюмы героев, плакат-объявление, стенд «Наши кандидаты», большие часы, подарки для детей.
Занятие состоит из 2 частей.
1 часть: В групповую комнату «прилетает сорока», которая держит информационный плакат: «30 ноября состоятся выборы депутатов в Думу Лесного государства».
Сорока: Вы, послушайте, ребята,
Весть вам важную несу-
Состоятся очень скоро
Выборы у нас в лесу.
Беспорядков в лесу много.
Кто нам будет помогать?
На защиту нас кто встанет?
Законы будет издавать.
Вы, детишки, не зевайте,
Приходите, выбирайте.
Нужна в лесу такая власть,
Что нам, зверям, не даст пропасть.
Ждем Вас!
Воспитатель: Очень интересная новость. А кто из вас знает, что такое выборы? (Выборы - это ответственное мероприятие).
- А для чего они нужны? ( Выборы нужны для того, чтобы выбрать достойного человека из нескольких человек).
- Как вы понимаете, что такое Государственная Дума? ( Дума- это главный
орган власти в стране и в городе. Она принимает законы, следит, чтобы эти
законы не нарушали прав человека. Есть и специальный Закон, который
касается детей - это Декларация о правах ребенка. Депутатов в Думу
выбирает народ).
- Кто такие кандидаты? ( Это такие люди, которые хотят стать руководителями. Они составляют свой план, программу действий, где рассказывают, что будут делать для того, чтобы людям жилось лучше).
- А кто такие избиратели? (Люди, которые выбирают лучшего кандидата).
Ваши папы и мамы являются избирателями. Каждый человек имеет право
выбирать и быть избранным.
Я расскажу вам одну историю:
На одной улице жили три друга-товарища: Коля, Саша и Андрей. А по соседству с ними жил старик, у которого была очаровательная пушистая кошка Мурка. Коля, Саша и Андрей часто приходили в гости к старику поиграть с Муркой. В душе каждый из них мечтал иметь дома такую же красивую, забавную кошку.
Однажды старик сказал трем друзьям, что у Мурки скоро будут котята, и он даст каждому по котенку. Мальчики с нетерпением стали ждать котят. И вот Мурка окотилась. Но у нее оказался только один котенок. Задумались друзья: кому же из них старик отдаст котенка? Старик посмотрел на мальчиков и говорит: «Вы все хорошие мальчики, но кому отдать котенка я решу после того, как каждый из вас ответит мне, что сделает для котенка, если он будет жить у него».
Коля сказал: «Я завяжу котенку большой красивый бант».
Саша сказал: «Я сделаю бумажную бабочку на веревочке и буду с котенком играть».
Андрей сказал: «Я приготовлю котенку теплую мягкую постельку в корзине, налью молочка в блюдечко, буду гулять и играть с ним».
Как вы думаете, кому старик отдаст котенка?
Конечно, старик отдаст котенка тому мальчику, который сделает так, что котенок будет сыт, ему будет тепло и где его будут любить и он будет счастлив. И ваши папы и мамы тоже будут выбирать тех людей, которые сделают нашу жизнь еще лучше и богаче.
А вы хотите попробовать стать избирателями? Я хочу вам сказать, что для того, чтобы участвовать в голосовании, нужно иметь документ. Давайте мы с вами сделаем себе документы, и примем участие в выборах депутатов в Думу лесного государства.
( Дети в совместной деятельности с воспитателем рисуют свой портрет, вписывают свое имя и фамилию в документ «Я - маленький избиратель», подбирают костюмы).
2 часть:
(Дети совместно с воспитателем, одетые в костюмы зверей, поднимаются в музыкальный зал). Перед входом в зал висит стенд «Наши кандидаты».
Воспитатель:
Кандидатов нынче трое
За кого голосовать?
Главное не ошибиться,
И достойного избрать.
Заходят в зал, оформленный в виде лесной полянки. Воспитатель: Лиса, Мишка и Волчонок
На пеньках уселись в ряд.
Вы тихонечко послушайте
О чем они нам говорят.
Лиса: Из лисьей я породы
Хитра я от природы.
Воспитатель (в образе Зайца): Чем полезна расскажи, что ты лучше -докажи!
Лиса: Ни у кого такого нет наряда.
В лесу здесь править, ум не надо.
Выбирай народ меня –
Всех в лесу красивей я.
Заяц: Ну, теперь ты, Волк, скажи,
Чем полезен, расскажи.
Волк: Зайцев не ем, лосей я кормлю.
Правду- правду говорю.
Депутатом лучшим буду
Бегаю в лесу повсюду.
Заяц: А теперь, медведь, скажи,
Вдруг ты лучший, докажи!
Медведь: Я, хозяин леса строгий,
Я живу в лесной берлоге.
За порядком я слежу,
Со зверями я дружу.
Обижать друзей не буду,
Помогать во всем вам буду!
Заяц: Вот задача вам ребята:
Вы подумайте сейчас:
Кто достойным депутатом
Может быть в лесу у нас.
( Звучит музыка. Выходят члены избирательной комиссии: сорока, белка и старичок-лесовичок. Они занимают свои места за столом).
Сорока: Внимание! Внимание! Лесное время 10 часов. Начинаем голосование.
Белка: Уважаемые избиратели, Сейчас я расскажу вам, как нужно голосовать. Вы должны подойти к нам со своим документом и получить бюллетень, в котором увидите фотографии наших кандидатов. Напротив их есть
пустые квадратики. Затем пройдете в специальную кабинку, поставите галочку в квадратике напротив того кандидата, который вам понравился. Запомните, что ставить галочку можно только в одном квадратике. А затем отпустите бюллетень в специальную урну.
(Сначала воспитатель, а потом дети подходят, пишут в списке свое имя и получают бюллетени, заполняют и отпускают их. Последней идет белочка. Она хочет отпустить бюллетень в свое дупло. Старичок-лесовичок, который стоит около урны, останавливает ее. )
Старичок-лесовичок:«Белочка, все бюллетени нужно отпускать только в урну. И нельзя уносить их с собой. Ведь каждый голос может пригодиться кандидату».
Сорока: А сейчас мы узнаем, кто же у нас стал депутатом Думы Лесного
государства?
( Члены избирательной комиссии достают бюллетени, считают их и заносят набранное число голосов в таблицу.)
Сорока: Уважаемые избиратели! По итогам голосования депутатом нашей
лесной Думы становится …. (называют кандидата – победителя).
Депутата поздравляем и цветы ему вручаем!
Заяц: Ребята, а каждые выборы - это праздник. А какой же праздник без озорной частушки и подарков. Запевай!
(Дети исполняют частушки)
- Заливается гармошка
У прохожих на виду.
Я серьезный избиратель,
Я на выборы иду.
- Не ругай меня, Маруся,
Я пойду голосовать.
Надо нынче депутатов
Нам с тобою выбирать.
- На горе стоит сосна,
Под горою вишня.
Голос мой на выборах
Уж совсем не лишний.
- С другом Колей мы решили
И рыбалку отложили-
Не пойдем на окуней,
Выборы для нас важней.
«Члены избирательной комиссии» дарят всем детям памятные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевое занятие "Таинственное царство, лесное государство"
НОД по познавательно-речевому развитию детей. Расширяет представления детей о раститеьном и животном мире при помощи семантического поля. Активность ребёнка по отношению к усвоению языка вы...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Таинственное царство, лесное государство…»
Экологическое воспитание...
«Выборы кандидатов в Думу Сказочного государства».
Сценарий игрового занятия по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе...
Развлечение "Выборы в лесном государстве" подготовительная группа
Сценарий развлечения "Выборы в лесном государстве" подготовительная группа...
Методическая разработка ООД на тему: «В грибном царстве, в лесном государстве» (рисование)
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: Художественно-эстетический, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательная область: «ху...
В некотором царстве, лесном государстве
Конспект занятия в средней группе детского сада....
Конспект НОД «В грибном царстве, в лесном государстве»
Конспект НОД по рисованию «В грибном царстве, в лесном государстве»...