Кружковая работа по тетрализации
методическая разработка (старшая группа) по теме
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок театрализованной деятельности в средней и старшей группе «Театралия»
Проведения кружка: 2 раза в неделю по 20 минут
Цель кружка.
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи кружка.
- Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
- Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
- Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
- Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
- Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
- Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.
- Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Первый год обучения (средняя группа)
(сентябрь — май)
1. Основы кукловождения
Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки настольного театра.
Сентябрь. Задачи: формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.
Этюды: «Медведь и лиса», «Встреча зайца и медведя», «Пляска Маши»
Октябрь. Задачи: обучать детей приемам кукловождения настольно театра.
Этюды: «В гости к Маше», «Собака и медведь», «Пляска деда и бабы»
Ноябрь. Задачи: обучать детей приемам кукловождения настольного театра конусной игрушки.
Этюды: «Встреча зайца и лисы», «Пляска лисы и кота», «Бабушка и внучка». Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки.
Декабрь. Задачи: обучать детей приемам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе и магнитной доске).
Этюды: «Встреча кошки с собакой», «Пляска мышей»
Январь — февраль. Задачи: познакомить детей с театральной ширмой, с приемами вождения верховых кукол.
Этюды: «Мама гуляет», «Девочка гуляет», «Две мышки», «Дед и репа»
Март — май. Задачи: обучать детей приемам вождения верховых кукол на ширме.
Этюды: «Встреча лисы и зайца», «Встреча мышки с лягушкой»,«Пляска зверей»
2. Основы кукольного театра
Сентябрь — ноябрь. Задачи: формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать оценку поступкам действующих лиц.
Сказки: «Заюшкина избушка», русская народная сказка. «Смоляной бычок», русская народная сказка
Декабрь. Задачи: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.
Сказки: «Маша и медведь», русская народная сказка
Январь - февраль. Задачи: познакомить детей с театральной ширмой, приемами вождения верховых кукол. Этюды: «Мама гуляет», «Девочка гуляет», «Две мышки», «Дед и репа»
Март — май. Задачи: продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях..
3. Основы актерского мастерства
Сентябрь — ноябрь. Задачи: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия; развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и учить адекватно выразить свое. Познакомить с пиктограммами (карточками-символами, изображающими разные эмоции человека — веселье, грусть); воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей.
Этюды: выразительность жеста: «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания»; на выражение основных эмоций: «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Новая кукла», «Лисенок боится», «Ваське стыдно», «Молчок»;
Декабрь — февраль. Задачи: активизировать детей, развивать их память, внимание. Игры: «Будь внимателен», «Запомни свое место», «Запомни свою позу»
Март — май. Задачи: развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами. Этюды: «Это я!», «Это мое!», «Отдай!», «Сосульки», «Шалтай-болтай», «Петрушка прыгает»
4. Основные принципы драматизации
Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест)
Сентябрь — ноябрь. Задачи: совершенствовать импровизационные способности детей; формировать положительное отношение к играм- драматизациям; поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях по собственному желанию. Сказки: «Теремок», «Колобок», русские народные сказки.
Декабрь — февраль. Задачи: формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь; поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.
Сказки: «Рукавичка», украинская народная сказка.
Март — май. Задачи: совершенствовать импровизационные способности детей; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям. Сказки: «Волк и семеро козлят» русская народная сказка; «Аленушка и братец Иванушка» русская народная сказка; «Красная Шапочка», французская сказка. )
5. Самостоятельная театральная деятельность
Сентябрь — ноябрь. Задачи: побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения
Декабрь — февраль. Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров (фланелеграф, магнитная доска) и с театром верховых кукол
Март — май. Задачи: поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях.
6. Театральная азбука
Задачи: формировать представления детей о театре (артисты — волшебники театра, куклы — маленькие помощники артистов); познакомить детей с правилами поведения в театре; пополнять и активизировать словарь детей, вводя специальную терминологию, связанную с театральной деятельностью — названия разнообразных кукол (отдельных видов кукольных театров); названия театральных персонажей, предметов, декораций.
7.Проведение праздников
Воспитывать у детей чувство радости, желание выступать на утреннике: читать стихи, разыгрывать сценки. Поощрять участие детей в подготовке к праздникам, поддерживать радостное чувство от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Сентябрь — ноябрь. Задачи: развивать способность свободно и раскрепощено держаться перед зрителями в соответствии с индивидуальными особенностями детей; воспитывать и поддерживать желание доставить удовольствие своим выступлением родителям, воспитателям детского сада, малышам.
Декабрь — февраль. Задачи: продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада, малышами.
Март — май. Задачи: продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада, малышами.
Мероприятия: праздник, посвященный 8 Марта
8. Проведение досугов и развлечений
Развивать у детей интерес к различным формам представлений, подготовленных старшими детьми и взрослыми, и желание участвовать в них
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Второй год обучения (старшая группа)
(сентябрь — май)
1. Основы кукловождения
Сентябрь — ноябрь. Задачи: продолжать обучать детей приемам вождения верховых кукол.
Декабрь — январь. Задачи: закрепление навыка кукловождения пальчикового театра. Этюды: «К нам пришел зайчик», «Цыпленок и петушок», «Кот и петушок»
Февраль. Задачи: обучение детей приемам кукловождения театра бибабо.
Март — апрель. Задачи: продолжать формировать у детей навык вождения кукол театра бибабо, побуждать их создавать танцевальные композиции и игровые импровизации с куклами этого театра.
Май. Задачи: познакомить детей с приемами кукловождения марионеток, кукол с «живой рукой».
2. Основы кукольного театра
Продолжать развивать умения использовать куклы разных театров в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям.
Сентябрь — ноябрь. Задачи: прививать устойчивый интерес к кукольному театру; поощрять активное участие детей в кукольном спектакле.
Декабрь — февраль. Задачи: учить детей правильному речевому дыханию, умению менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции; формировать интонационную выразительность речи; вызывать интерес к пальчиковому театру, театру бибабо, желание участвовать в спектакле с куклами этих театров. Сказки: «Кот, петух и лиса», русская народная сказка (пальчиковый театр); «Гуси-лебеди», русская народная сказка.
3. Основы актерского мастерства
Сентябрь — ноябрь. Задачи: развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение.
Игры: «Подбери фразу», «Придумай и скажи фразу с интонацией»
Декабрь — февраль. Задачи: развивать память и фантазию детей.
Март — май. Задачи: развивать выразительность жеста.
4. Основные принципы драматизации
Продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Совершенствовать исполнительские умения.
Сентябрь — ноябрь. Задачи: продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев; совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики; учить чувствовать своего партнера, стремиться подыграть ему; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм- драматизациям.
Сказки: «Три поросенка», сказка в переводе С. Я. Маршака.
Декабрь — февраль. Задачи: продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Сказки: «Заюшкина избушка», русская народная сказка. «Путаница», К.И. Чуковский
Март — май. Задачи: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке. Сказки: «Кошкин дом».
5. Самостоятельная театральная деятельность
Сентябрь — ноябрь. Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами на ширме.
Декабрь — февраль. Задачи: побуждать детей придумывать сказки, используя кукол пальчикового театра, театра бибабо.
Март — май. Задачи: развивать желание импровизировать с куклами бибабо.
6. Театральная азбука
Задачи: продолжать формировать представления детей о театре, приобщать к театральной культуре; познакомить с театром, его историей, устройством; рассказать о театральных профессиях и видах театров, научить правилам поведения в театре.
7. Проведение праздников
Приучать детей к активному участию в подготовке и проведении праздников, в изготовлении атрибутов. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к праздникам.
Задачи: развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и малышами; воспитывать любовь и интерес к театральному искусству.
8. Проведение досугов и развлечений
Организовывать просмотр спектаклей, концертов, постановок кукольного театра. Учить внимательно смотреть и слушать выступления взрослых, детей, малышей, эмоционально откликаться на них. Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Приучать активно участвовать в различных развлечениях, используя умения и навыки, полученные на занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189587-1359291702.jpg)
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-197972-1366133925.jpg)
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177230-1357977193.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-759367-1456327425.jpg)
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...