«Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы в форме КВН».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
ЦЕЛЬ:
Систематизировать знания детей по развитию ЭМП за полугодие и применять их в играх, соревнованиях, забавах на самом разнообразном дидактическом материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2 г. Балаково Саратовской области
«Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы в форме КВН».
Выполнила:
воспитатель
Суслина И.Б.
2013г
Конспект НОД в старшей группе в форме КВН
ЦЕЛЬ:
Систематизировать знания детей по развитию ЭМП за полугодие и применять их в играх, соревнованиях, забавах на самом разнообразном дидактическом материале.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: На центральной сцене – большие буквы К.В.Н., цифры, шахматные, геом. Фигуры, модель кубика - рубика рядом с каждой командой – эмблема, по залу развешаны воздушные шарики.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
а) доска для жюри
б) 2 комплекта цветов для жюри
в) картинки с рисунками из геом. Фигур для 3-го конкурса (4 шт.)
г) карточки с геом. Фигурами, изображающими цепочку для 6-го конкурса (2 шт.)
д) 4 картинки «Времена года» для 8-го конкурса
е) набор картинок, «Части суток» для 8-го конкурса
ж) эмблемы
з) билеты для игры «Найди свое место» (2-й конкурс)
и) разноцветные геом. Фигуры по 1 шт. на ребенка для игры «Разноцветные цепочки» (6-й конкурс)
к) призы
Входит ведущая. Под музыку «Мы начинаем КВН» - входят дети 2-х команд и встают друг против друга.
Зав-я: -Представляем вам ведущую математического КВНа…
Вед-я: -Приветствуем команды. Команда «Шарики» капитан -…
-Команд «Кубарики». Капитан-…
(капитаны выходит вперед, затем встают на место)
-Дорогие ребята, разрешите представить вам наше уважаемое жюри.
-Ученая сова ставит оценку (…)
-Знайка (…) ставит очки на табло.
-Почемучка (…) –объявляет счет.
-От имени жюри слово имеет Знайка.
Знайка: - Жури у нас строгое, но доброе. Вас ждут награды и 2 приза.
1-й приз жюри-самому умному.
2-й приз - зрительских симпатий.
Знайка:- Зрители, вы не только болеете, но и выбираете
самого весело и находчивого.
(дети садятся)
Вед.: - Разминка для команды «Шарики». Будьте внимательны.
На полянке у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.Кто успел их сосчитать?(4)
Вед.: - Разминка для команды «Кубарики». Внимание.
В снег упал Сережка, а за ним Алешка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка.
А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
I
Вед.: - Это была разминка, а теперь 1-й конкурс-«Загадывание загадок»
Команда «Шарики», слушайте внимательно.
братца под одной крышей стоят. (стол, стул)
-Загадка команде «Кубарики».
Две в руках, две в ногах, не провалишься в снегах,
А проедешь без труда, только лягут 2 следа.
(лыжи и лыжные палки)
Загадка команде «Шарики»:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.
(варежка)
-Загадка команде «Кубарики»:
2 брюшка, 4 ушка.
(подушка)
Вед.: -Слово жюри.
Ученая сова: -За загадки команда «Шарики» получает
один лепесток, команда «Кубарики» / один лепесток .Приветствуем их.
Почемучка: -Счет…в пользу команды…
II
Вед.: - КВН продолжается. Конкурс 2-й-игра «Найди свое место». Задание (каждая команда по очереди подходит к кассе (столу). И каждый ребенок берет себе билет, где красным карандашом написан № ряда, синим - № места) Найди вначале ряд, а затем место.
-Правило: Нашел место - быстро сел. Время замечаем по секундомеру. Прошу команду «Кубарики»…Подошли к кассе, взяли билеты. Внимание! Раз, два, три- ищи.
Вед.: - Слово уважаемому жюри -ученой сове. (ученая сова дает оценку).
Знайка: - Команда «Шарики» получает…лепестков…Общий счет…
III
Вед.: - Конкурс “Считай и назови геом. Фигуры на картинке.
Рисунок команде «Шарики». Например:
-Рисунок команде «Кубарики».
(слово ученой сове, Знайка подводит итог и счет конкурса)
Физ.минутка.
Вед.: - -Игра «Сделай наоборот» (дети встают).
Правило: выполнять действия, обратные командам:
Руки вверх - (вниз) и наоборот
Шаг вперед - (назад)
Влево - (вправо)
Прыжок вперед - (назад)
Повернулись лицом ко мне (от меня)
(дети садятся)
IV
Вед: - Конкурс капитанов. Я задаю капитанам вопросы по очереди – вы отвечаете. Готовы? (задает по очереди сначала капитану «Шарики», затем капитану «Кубариков»
Вед: - 1,2,3,4,5,- можно все пересчитать
Сколько в комнате углов? (4)
Сколько ног у воробьев? (2)
Сколько пальцев на руке? (5)
Сколько пальцев на ноге? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько глаз у совы? (2)
Вед: - Молодцы! Приветствуем капитанов! (слово Ученой сове, Почемучка ставит лепестки, Знайка объявляет счет)
V
Вед: - Музыкальная минутка. (под музыку дети встают двигаются подскоками по залу, по окончании музыки «Шарики» строятся по росту от большого до маленького, «Кубарики» - от маленького до большого)
(Ученая сова дает оценку, объявляет счет…)
VI
Вед: - Игра «разноцветные цепочки»(дети2-х команд подходят к столу и вы бирают каждый для себя геом. Фигуру, затем под музыку свободно двигаются по залупо окончании музыки строят цепочку так, как нарисовано на табличке)
(слово Ученой сове, счет…)
VII
Вед: - Я знаю, что вы любите петь. Сейчас зазвучит музыка. Вы должны узнать что это за песня начать её петь. (задание выполняется командам по очереди)
(оценка, счет)
VIII
Вед: - Я читаю вам рассказы - внимательно слушайте, а затем скажите что напутал автор?
-Внимание, команда «Шарики» :
-Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках одеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый Год. Ребята наряжают елку, к ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.
-Внимание, команда «Кубарики»:
-Зимой все ходят в лес за грибами, за ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
Вед: - Следующее задание «Когда это бывает»
- Команде «Кубариков» определить время года на картинках и разложить эти картинки времен года по очереди.
-А команде «Шарики» составить из картинок сутки ( что за чем следует, не обращая внимания на время года)
(слово Ученой сове, счет)
Вед: - Сейчас наше жюри подведет итоги нашего КВНа. Подсчитает сколько очков у каждой команды. Определит победителей. Зрители тоже выбирают кто был самым веселым и находчивым, затем будем награждать победителей.
НАГРАЖДЕНИЕ
Все участники под музыку обходят зал, команда – победители идет впереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....