Ручной труд как средство развития мелкой моторики
презентация к уроку по теме
Возможно использование в работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud_kak_sredstvo_razvitiya_melkoy_motoriki.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ещё в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности тонких движений пальцев рук.
М.М.Кольцова (1973) доказала, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи.
Влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи доказали работы В.М.Бехтерева, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия,И.М.Сеченова
Т.о., постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является необходимым элементом в системе логопедического воздействия.
Кроме того, во время тренировки тонких движений пальцев рук и тактильной чувствительности совершенствуются также личностные качества, большинство детей становятся менее тревожными и агрессивными, они начинают более адекватно воспринимать себя и окружающий их мир.
Наиболее сензитивным(т.е. благоприятным) периодом для развития интеллекта является возраст от 3 до 9 лет. Что в свою очередь доказывает: чем раньше начать развивать мелкую моторику, тем возрастают шансы у ребёнка к большему усвоению информации, необходимой для жизни, воспитания и обучения.
Развитие мелкой моторики начинается с раннего возраста. Ребёнок, родившись, познаёт мир, рассматривает пальцы рук, берёт их в рот, пробует на вкус.
Подрастая, играет с мамой в различные пальчиковые игры(«Сорока», «Ладушки» и др.)
Хватает ручками всё, что попадается на пути, проверяя на ощупь(тактильные ощущения).
Затем учится с помощью взрослого использовать предметы по назначению: вещи надевать, в игрушки играть, водой умываться, из песка «печь пирожки»…
Таким образом, ребёнок развивает как моторику, так и ощущения, при этом в его мозге происходят сложные физиологические и психологические процессы, посредством которых развивается интеллект. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что ум ребёнка сосредоточен на кончиках пальцев.
Принимая во внимание всё вышеизложенное, а также результаты диагностики уровня речевого развития группы «Светлячок», было решено ввести факультативные занятия по ручному труду. Ручной труд способствует обогащению словарного запаса, фонематического строя речи, развитию мелкой моторики.
Основные виды работ: оригами развивает способность работать руками; приучает к точным движениям пальцев; Развивает пространственное воображение; Знакомит с основными геометрическими фигурами; Стимулирует развитие памяти;
Способствует формированию добрых чувств к близким и даёт возможность их выразить(подарок своими руками); Влияет на формирование самостоятельности и уверенности в себе, самооценки.
Учит концентрации внимания; Расширяет коммуникативные способности; Дисциплинирует; Воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу,
Квиллинг От англ. quilling (от слова quill -птичье перо).Иначе бумажная филигрань, бумагокручение. Это искусство берёт начало в средневековье, где в европейских монастырях закручивали на кончике птичьего пера позолоченную бумагу. Это и дало название технике бумажной филиграни.
Бумагокручение основано на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные композиции.
Для бумагокручения можно использовать двухстороннюю бумагу для оригами или цветную бумагу для принтера. Мы используем полоски гофрокартона шириной 0,5 см
Работа с мятой бумагой Отлично развивает мелкую моторику; Способствует формированию познавательной и коммуникативной активности; Развивает художественный вкус, творческое воображение, конструктивное мышление; Способствует самореализации в творческой деятельности.
Материалом для выполнения поделок может быть бумага белая и цветная, для ксерокса, оригами, офисная, упаковочная.
Она не должна быть слишком толстой и жёсткой, чтобы с ней могли справиться пальцы пальцы ребёнка. Слишком мягкая бумага при неоднократном сминании и разглаживании порвётся.
Подготовка бумаги: Лист бумаги взять двумя руками, смять в комок и аккуратно разгладить ладонями; Перевернуть на другую сторону, смять, вновь разгладить;
Смять в комок, сильно сжать в кулаке одной, затем другой рукой и снова разгладить с обеих сторон; Повторить процедуру несколько раз, в зависимости от плотности бумаги, пока лист не станет мягким, податливым.
Помимо вышеуказанных видов работ на своих занятиях я использую бросовый материал, различные крупы.
В процессе художественного ручного труда дети создают полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта.
Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребёнка, поскольку при создании красивых предметов учитываются эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, практический опыт, приобретённый на занятиях.
В процессе ручного труда у детей развиваются зрительная память, образное мышление, эстетический вкус, что, в свою очередь, влияет на чёткость и точность исполнения задания, на качество работы.
Дети всегда рады видеть плоды своего труда, с удовольствием показывают поделки родителям.
В группе оформлена постоянно обновляющаяся выставка коллективных и индивидуальных детских работ.
С особым удовольствием дети делают подарки для родных и близких людей.
Чаще всего наши поделки приурочены к какому-либо празднику, значимому событию.
Детские работы неоднократно принимали участие в различных конкурсах в нашем детском саду, а также в городских.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Ручной труд как средство развития мелкой моторики"
Ручной труд как средство развития мелкой моторики. Сейчас в образовательной среде всего мира принято говорить о раннем развитии младенцев. Имеется ввиду дока...
Ручной труд как средство развития мелкой моторики
изучение способов ручного труда, как средства развития мелкой моторики, разработку системы заданий и упражнений для развития мелкой моторики у старших дошкольников...
Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей .
Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей....
Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Я работаю с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Двигательные нарушения у детей ограничивают предметно-практическую деятельность, они затрудняют координацию работы о...
Опыт работы по ручному труду, как средство развития мелкой моторики.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...
Проект: « Ловкие пальчики». Ручной труд как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста
«Ловкие пальчики». Проект по развитию мелкой моторики рук через образовательную область «Художественное творчество».Художественно-продуктивная деятельность имеет большое значение в жизни детей. Лепка,...
доклад из опыта работы на тему "Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОНР"
Доклад из опыта работына тему«Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Выполнила:С. А. Со...