Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей .
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей .
Молокоедова Елена Викторовна
воспитатель ГБДОУ № 140
Выборгского р-на., г. Санкт-Петербурга
Я работаю в детском саду в логопедической группе. Это дети, у которых нарушения речи. Двигательные нарушения у детей ограничивают предметно-практическую деятельность, они не могут координировать работу обеих рук, сочетать их движение с движением корпуса, у детей проявляется недоразвитие мелкой моторики рук, пальцы слабые, не удерживают мелкие предметы. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни. Работа пальцев рук бесконечно разнообразна. Пальцами можно трогать, брать, поглаживать, зажимать. Для немых руки служат средством общения, для слепых – средством восприятия. Тренировка пальчиков и руки в целом способствует и общему оздоровлению организма ребенка, и благотворно влияет на артикуляционный аппарат, что позволяет ребенку быстрее овладеть правильной речью, чистым произношением звуков.
Я считаю, что огромное значение в развитии мелкой моторики рук играет ручной труд. Он затрагивает все области развития ребенка: развивает функцию руки и мелкую моторику пальцев, согласованность движений руки и глаза; развивает познавательную активность через расширение запаса знаний и представлений о свойствах материалов; способствует расширению словарного запаса, развитию внимания, мышления и речи; вырабатывает навыки общения в процессе трудовой деятельности; воспитывает самостоятельность, ответственность, привычку к трудовому усилию, осознание собственной личности за счет оценки результатов трудовой деятельности; развивает творческое воображение и художественный вкус.
Для себя определила несколько направлений в работе:
1. направление– развитие мелкой моторики рук через тренировку на пособиях и игрушках: пристежки, застежки, молнии, пуговицы разные виды шнуровок. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук с использованием разнообразных предметов и материалов: шишки, каштаны, косточки плодово-ягодных культур различного размера, различные крупы, пробки, шарики и мячи и пр.
2. направление– работа с бумагой. Этот вид деятельности доступен детям с младшего возраста. Они знакомятся со свойствами бумаги: рвется, мнется, шуршит. Дети из бумаги делают комочки, составляют аппликации, объемные поделки оригами.
3. направление– работа с разным бросовым материалом: вата, песок, опилки, стружка карандашей. Дети наматывают вату на карандаш, скатывают в шарики, украшают поделки, раскрашивают, выкладывают, рисуют разными материалами. Изготавливают разные поделки.
4. направление– работа с нитками, тесьмой и тканью. Эта работа требует более сложных движений рук, ловкости пальцев. Дети учатся координировать движения рук и глаз. Наматывают нитки и тесьму на катушки, в клубочки. Плетут из тесьмы веревочки, косички. В более старшем возрасте осваивают изонить, изготавливают объемные поделки из ниток, вышивают на пяльцах, шьют игрушки.
5. направление– работа с природным материалом и пластилином. В этой работе пластилин используется как основа, на которую крепится природный материал методом вдавливания. Эта работа требует от ребенка усидчивости и терпения. Действия с крупой, семечками, сухими ягодами хорошо развивает мелкую моторику, согласованность работы рук и глаза, воображение, память. А усилие, которое ребенок прилагает, размазывая пластилин по основе, способствует развитию силы пальцев.
При планировании работы по ручному труду учитываю возрастно-психологические, индивидуальные особенности и физические возможности детей. Поделки используем в качестве подарков, для украшения группы.
Ручной труд - привлекательна творческая работа, которая объединяет детей, учит взаимопомощи, развивает их творческие способности, формирует умения и навыки, работать в коллективе, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Ручной труд как средство развития мелкой моторики"
Ручной труд как средство развития мелкой моторики. Сейчас в образовательной среде всего мира принято говорить о раннем развитии младенцев. Имеется ввиду дока...
Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Я работаю с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Двигательные нарушения у детей ограничивают предметно-практическую деятельность, они затрудняют координацию работы о...
Проект: « Ловкие пальчики». Ручной труд как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста
«Ловкие пальчики». Проект по развитию мелкой моторики рук через образовательную область «Художественное творчество».Художественно-продуктивная деятельность имеет большое значение в жизни детей. Лепка,...
доклад из опыта работы на тему "Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОНР"
Доклад из опыта работына тему«Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Выполнила:С. А. Со...
«Ручной труд, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Деловая игра с использованием мастер-класса для педагогов....
Обобщение опыта работы по теме "Ручной труд как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"
В статье я попыталась обобщить свой личный опыт работы над развитием мелкой моторики у детей дошкольного возраста, а также опыт кружковой работы по ручному труду....
Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста...