Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Осень золотая".
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Цель занятия: обобщить представление о связи живой и неживой природы в осенний период, рассмотреть признаки осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zolotaya.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель ГБДОУ№47Киселева Т.А.
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе.
На тему: «Осень золотая».
Интеграция образовательной деятельности:
-Познание-формирование целостности картины мира;
-Коммуникация;
-Физическая культура.
Педагогические технологии:
-Игровая;
-Словотворчество.
Задачи:
Образовательные:
-Обобщить представление детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.);
-Обобщение представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т.п.).
Развивающие:
-Продолжать расширять и развивать словарный запас.
Воспитательные:
-Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
-Воспитывать, вызывать и поддерживать интерес к индивидуальной деятельности.
Материал и оборудование:
-Стихотворение «Приметы осени»;
-CD-диск с «голосами природы».
Предварительная работа:
-Чтение стихов и рассказов и природе;
-Отгадывать загадки о природе;
-Описывать рассказ-беседа об осени;
-Слушание CD-дисков.
Ход организованной деятельности детей.
- Чтение стихотворения « Приметы осени»
Осень подойдет неслышно,
Тихо у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень.
Станет пасмурной река-
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом, уж жди, не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь-
Значит, наступила ОСЕНЬ!
2.Беседа по стихотворению.
-Какие приметы осени перечислены в стихотворении?
-Что вам больше всего понравилось в стихотворении?
-А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный…)
-Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?
3.Эмоциональный этюд.
Закройте глаза и представьте свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная…)
-Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях ( дождь, туман…)?
Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям.
-А почему мы не слышим веселых птичьих голосов?
4.Игра «Улетают – не улетают».
Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет – приседают, говоря при этом слово-признак, например, ворона хитрая и др.
5.Загадки.
Летел пан, на воду пал.
Сам не тонет и воды не мутит. (Лист)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Составление и рассказывание детьми рассказов-загадок о любимом дереве, животном, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме "Осенние задачки".
Совместная деятельность направлена на развитие количественных, временных представлений, закрепление представлений по теме "Осень", развитие внимания....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Осень».
Цель:Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Поможем пингвиненку вернуться домой"
Закрепление элементарных математических представлений....