Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
тест на тему
Результаты тестирования по данной анкете позволяют выявить уровень нервно-психической устойчивости педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_ocenki_nervno-psihicheskogo_zdorovya_pedagoga.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
Методика разработана в ЛВМА им. С.М. Кирова и предназначена для первоначального выделения лиц с признаками нервно-психической неустойчивости. Она позволяет выявить отдельные предболезненные признаки личностных нарушений, а также оценить вероятность их развития и проявлений в поведении и деятельности человека. Необходимо в течение 30 минут ответить на 84 вопроса «да» или «нет». Анализ ответов может уточнить отдельные биографические сведения, особенности поведения и состояния психической деятельности в различных ситуациях.
Инструкция: Вам предлагается тест из 84 вопросов, на каждый из которых Вам необходимо ответить «да» или «нет». Предлагаемые вопросы касаются Вашего самочувствия, поведения или характера. «Правильных» или «неправильных» ответов здесь нет, поэтому не старайтесь долго их обдумывать - отвечайте, исходя из того, что больше соответствует Вашему состоянию или представлениям о самом себе. Если Ваш ответ положительный, то закрасьте прямоугольник с ответом «да» над номером соответствующего вопроса; если ответ отрицательный, то закрасьте прямоугольник с ответом «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то закрасьте оба прямоугольника, что соответствует ответу «не знаю».
На выполнение задания отводится 30 минут.
Вопросы анкеты
- Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о. них никому не рассказывать.
- Запоры у меня бывают редко (или не бывают совсем).
- Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.
- Бывают случаи, что я не сдерживаю своих обещаний.
- У меня часто болит голова.
- Иногда я говорю неправду.
- Раз в неделю или чаще я безо всякой видимой причины ощущаю жар во всем теле.
- Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.
- Бывает, что я сержусь.
- Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни.
- Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня.
- Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях.
- Самая трудная борьба для меня - борьба с самим собой.
- Мышечные судорога и подергивания у меня бывают редко (или не бывают совсем).
- Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным.
- Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.
- В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.
- Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.
- Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая. как у большинства моих знакомых.
- Мне часто говорят, что я вспыльчив.
- В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга.
- В игре я предпочитаю выигрывать.
- Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо.
- Сейчас мой вес постоянен (я не полнею и не худею).
- Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных друзей, это как бы придает мне вес в собственных глазах.
- Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности.
- С моим рассудком творится что-то неладное.
- Меня беспокоят сексуальные (половые) вопросы.
- Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат
руки.
- Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде.
- Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.
- Думаю, что я человек обреченный.
- Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.
- Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю.
- Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать.
- Бывает, что при обсуждении некоторых вопросов я особенно не задумываюсь, соглашаюсь с мнением других.
- В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.
- Моя внешность меня в общем устраивает.
- Я вполне уверен в себе.
- Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным или взволнованным.
- Кто-то управляет моими мыслями.
- Я ежедневно выпиваю необычно много воды.
- Бывает, что неприличная или даже непристойная шутка вызывает у меня смех.
- Счастливее всего я бываю, когда я один.
- Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.
- Я люблю сказки Андерсена.
- Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким.
- Меня злит, когда меня торопят.
- Меня легко привести в замешательство.
- Я легко теряю терпение с людьми.
- Часто мне хочется умереть.
- Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что не справлюсь с
ним.
- Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.
- К вопросам религии я отношусь равнодушно, она меня не занимает.
- Приступы плохого настроения бывают у меня редко.
- Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки.
- У меня были очень необычные мистические переживания.
- Мои убеждения и взгляды непоколебимы.
- У меня бывают периоды, когда из-за волнения я теряю сон.
- Я человек нервный и легковозбудимый.
- Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других (не хуже).
- Все у меня получается плохо, не так, как надо.
- Я почти всегда ощущаю сухость во рту.
- Большую часть времени я чувствую себя усталым.
- Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.
- Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи.
- Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.
- Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.
- Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы, переход к любым новым условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимо трудным.
- Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо.
- Я часто чувствую себя несправедливо обиженным.
- Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих.
- Я часто испытываю чувство усталости от жизни, и мне не хочется
жить.
- На меня обращают внимание чаще, чем на других.
- У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний.
- Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть.
- Мне трудно проснуться в назначенный час.
- Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным.
- В детстве я был капризным и раздражительным.
- Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов, психиатров.
- Иногда я принимаю валериану, элениум и другие успокаивающие средства.
- Среди моих близких родственников есть лица, привлекавшиеся к уголовной ответственности.
- У меня были приводы в милицию.
- В школе я учился плохо, бывали случаи, когда меня хотели оставить (оставляли) на второй год.
Шкала искренности | Шкала нервно-психической устойчивости | |
нет(-) | Да(+) | нет(-) |
1,4,6,8,9, 11,16,17, 18, 22,25, 31,34,36,43 | 3,5,7,10,15, 20, 26, 27, 29, 32, 33, 35, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 47, 48, 49, 50,51,52,53,56, 57, 59, 60, 62,63, 64,65,66, 67,69, 70,71,72, 73, 74, 75,76,77,78,79,80,81,82, 83,84 | 2,12,13,14, 19,21,23,24, 28, 30, 38, 39, 46,54,55,58, 61,68 |
Показатель по шкале НПУ получают путем простого суммирования положительных и отрицательных ответов, совпадающих с «ключом».
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ НПУ ПО ДАННЫМ АНКЕТЫ «ПРОГНОЗ»
Баллы | Заключение и рекомендации |
29 и более | Высокая вероятность нервно-психических срывов. Необходимо дополнительное медобследование психиатра, невропатолога. |
14-28 | Нервно-психические срывы вероятны, особенно в экстремальных условиях. Необходимо учитывать этот факт при вынесении заключения о пригодности. |
13 и менее | Нервно-психические срывы маловероятны. При наличии других положительных данных можно рекомендовать на специальности, требующие повышенной НПУ. |
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НПУ
Оценка по 10балльной шкале | Сумма ответов по шкале НПУ | Группа НПУ | Прогноз |
10 | 5 и менее | Высокая НПУ | Благоприятный |
9 | 6 | высокая НПУ | — |
8 | 7-8 | хорошая НПУ | — |
7 | 9-10 | хорошая НПУ | — |
6 | 11-13 | хорошая НПУ | — |
5 | 14-17 | удовлетворит. НПУ | — |
4 | 18-22 | — | — |
3 | 23-28 | — | — |
2 | 29-32 | неудовлетворит. НПУ | неблагоприятный |
1 | 33 и более | — | — |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка нервно-психического развития детей
Определение нервно-психического развития детей 4-6 лет...
Оценка нервно-психического развития детей.
Обобщение практического опыта педагога-психолога...
Диагностика и оценка нервно-психического развития (НПР) детей 4-6 лет
Диагностика и оценка нервно-психического развития (НПР) детей 4-6 лет Психические функции и социальное поведениеПоказатели развитияСоответствуют нормеС отклонениями4 года1. Мышление и речь. Специ...
Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога...
Диагностика и оценка нервно-психического развития (НПР) детей 4-6 лет
Диагностика и оценка нервно-психического развития (НПР) детей 4-6 лет...
Анкета оценки нервно-психической устойчивости
Методика разработана в ЛВМА им. С.М. Кирова и предназначена для первоначального выделения лиц с признаками нервно-психической неустойчивости....