Диагностика и оценка нервно-психического развития (НПР) детей 4-6 лет
методическая разработка на тему
Диагностика и оценка нервно-психического развития (НПР) детей 4-6 лет
Психические функции и социальное поведение | Показатели развития | |
Соответствуют норме | С отклонениями | |
4 года | ||
1. Мышление и речь. Специальные задания | Умеет группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птицы и др. | Группирует предметы по несущественному признаку, например по цвету. |
2. Моторика. Специальные задания | Общая: умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах, на месте и продвигаясь вперед. Ручная: всегда или иногда застегивает пуговицы самостоятельно. Всегда или иногда самостоятельно завязывает шнурки. | Не умеет подпрыгивать на месте и продвигаясь вперед: отталкивается одной ногой или не отрывается от пола. Никогда не застегивает пуговицы и не завязывает шнурки самостоятельно. |
3. Внимание и память. Специальные задания | Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многократных повторений, но в целом успешно. | Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи. |
4. Социальные контакты. Наблюдение, опрос. | Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. | Часто ссорится с детьми, обижается, дерется, избегает других детей; любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе. |
5. Психическое здоровье (опрос) | Без отклонений. | Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера. |
5 лет | ||
1. Мышление и речь. Специальные задания | Умеет составить по картинке рассказ из нескольких предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. | Составляя рассказ, не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. Не понимает смысла картинки, перечисляет действия героя вместо пересказа сюжета. |
2. Моторика. Специальные задания | Умеет прыгать на месте на одной ноге и продвигаясь вперед. Одевается и раздевается полностью самостоятельно всегда или почти всегда. | Не умеет прыгать на месте на одной ноге. Никогда полностью не одевается и не раздевается самостоятельно или делает это очень редко. |
3. Внимание и память. Специальные задания | Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многократных повторений, но в целом успешно. | Рассеян, невнимателен, часто отвлекается, «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи. |
4. Социальные контакты. Наблюдение, опрос. | Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. | Часто ссорится с детьми, обижается, дерется, избегает других детей; любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе. |
5. Психическое здоровье (опрос) | Без отклонений. | Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера. |
6 лет | ||
1. Мышление и речь. Специальные задания | Умеет составить по картинке рассказ с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего и будущего. Допустимы наводящие вопросы. | При рассказе не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию, чем все завершится. |
2. Моторика. Специальные задания | Общая: умеет прыгать в длину с места с результатом не менее 70 см. Ручная: умеет аккуратно закрасить круг диаметром 2 см не более чем за 70 с. | Не умеет прыгать в длину с места или показывает результат менее 70 см. Неаккуратно закрашивает круг (часто и грубо пересекает линию, много больших пробелов) или тратит на это более 70 с. |
3. Внимание и память. Специальные задания | Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многократных повторений, но в целом успешно. | Рассеян, невнимателен, часто отвлекается, «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи. |
4. Социальные контакты. Наблюдение, опрос. | Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. | Часто ссорится с детьми, обижается, дерется, избегает других детей; любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе. |
5. Психическое здоровье (опрос) | Без отклонений. | Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка нервно-психического развития детей
Определение нервно-психического развития детей 4-6 лет...
Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
Результаты тестирования по данной анкете позволяют выявить уровень нервно-психической устойчивости педагога...
Оценка нервно-психического развития детей.
Обобщение практического опыта педагога-психолога...
Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога...
Диагностика и оценка нервно-психического развития (НПР) детей 4-6 лет
Диагностика и оценка нервно-психического развития (НПР) детей 4-6 лет...
Анкета оценки нервно-психической устойчивости
Методика разработана в ЛВМА им. С.М. Кирова и предназначена для первоначального выделения лиц с признаками нервно-психической неустойчивости....