Планирование
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зима»
День недели дата. | Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей по реализации ООП. |
П О | «Знакомство с произведением П.Ершова «Конёк-Горбунок» О.О.: Познание Интеграция:
Задачи: -расширять представления о видах транспорта; -закреплять название водного транспорта; -познакомить с историей развития водного транспорта, с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте; -формировать умение различать жанровые особенности сказки; -осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры. Методы и приемы: -наглядные (картинки); -словесные (вопросы, беседа, чтение) Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением водного транспорта. Формы организации совместной деятельности: -коммуникативная (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, вопросы); -восприятие художественной литературы (чтение). См. Н.Е. Вераксы стр.216 | Утро. Беседа «Откуда пришли санки» Цель: познакомить с историей возникновения санок. Рисование «Дети катаются на санках» Цель: Развивать у детей фантазию и воображение. Игра « Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем» Цель: закрепить умение детей изображать зимние развлечения на прогулке. Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения происходящие в природе. Художественное слово загадка Сел, коня не запрягал, С горки конь меня помчал. С горы коняшка вёз меня, На горку я тащу коня. (Санки) Цель: закрепить умение отгадывать загадки. П/и «Чьи санки быстрее?» Цель: закрепить умение действовать по сигналу . Катание на санках с горы. Цель: вызвать положительные эмоции от прогулки. Вечер. Словесная игра «Небылицы» Цель: повторить зимние особенности природы. Чтение стихотворения И. Бурсова «Мои санки едут сами» Цель: познакомить с худ. произведением. Строительная игра «Сани для кукол» Цель: закрепить знание деталей строительного материала. Прогулка. Наблюдение за играми малышей. Цель: воспитывать любовь к младшим детям. Катание малышей на санках. Цель: доставить детям радость от общения друг с другом. П/и «Кто быстрее на санках?» Цель: закрепить умение детей играть в игры - эстафеты. | Иллюстрации на тему «Санки» Карандаши, краски, бумага, кисти, стаканчики с водой. Санки. Строительный материал. Санки. | Порекомендовать родителям прочитать дома детям стихи и загадки о санках. |
Тема недели: «Зима»
День недели дата. | Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей по реализации ООП. |
Ч | «Веселые задачки. Лыжники» О.О.: Познание Интеграция:
Задачи: -систематизировать знания о числе 6 и цифре6 (познание); -формировать представление о составе числа 6 из двух меньших (познание); -Закрепить умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела и соблюдать пропорции (художественное творчество). Методы и приемы: -словесные (вопросы, чтение задачек); -наглядные (картинки, фигурка лыжника); -практические (лепка). Материалы и оборудование: рисунки с изображением для счета, пластелин, стеки, фигурка лыжника. Формы организации совместной деятельности: -коммуникативная (отгадывание задачек, беседа, ситуативный разговор, вопросы); -чтение художественной литературы (чтение Л. Квитко «Лыжник»); -продуктивная (лепка). См. Н.Е. Вераксы стр.222 | Утро. Беседа «Откуда пришли лыжи» Цель: познакомить с историей возникновения лыж. Рисование «Дети катаются на лыжах» Цель: Развивать у детей фантазию и воображение. Д/и «Отгадай-ка». Цель: закрепить знания о приметах зимы. Прогулка. Наблюдение за лыжней. Цель: познакомить детей с лыжней и с правилами поведения на лыжне. Художественное слово: «На лыжах». А. Введенский Вся земля в снегу, Я на лыжах бегу. Ты бежишь за мной, Хорошо в лесу зимой: Небо ярко-синее, Ели, сосны в инее, Снег сверкает под ногами, Эй, ребята, кто за нами? Цель: познакомить с худ. произведением.. П/и «Чьи лыжи быстрее?» Цель: закрепить умение действовать по сигналу . Катание на лыжах. Цель: вызвать положительные эмоции от прогулки. Вечер. Рассмотреть иллюстрации на тему «Лыжи» Цель: закрепить знания о лыжах. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» Цель: закрепить знания о зимних забавах. Прогулка. Наблюдение за вечерним пейзажем. Цель: воспитывать любовь к природе. Игра-эстафета «Проезжай и собирай» Цель: совершенствовать умение играть в игры-эстафеты. |
Карандаши, краски, бумага, кисти, стаканчики с водой. Лыжи. Иллюстрации на тему «Лыжи» Диск. . Лыжи. | Порекомендовать родителям прочитать дома детям стихи и загадки о лыжах. |
Тема недели: «Зима»
День недели дата. | Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей по реализации ООП. |
В | «Счет. Оригами «Божья коровка» О.О.: Познание Интеграция:
Задачи: -систематизировать знания о числе 7 и цифре 7 (познание); -формировать представление о составе числа 7 (познание); -совершенствовать умение решать задачи в стихах (познание); -познакомить с приемами складывания оригами (художественное творчество, труд). Методы и приемы: -словесные (вопросы, чтение задачек); -наглядные (показ складывания оригами); -практические (изготовление оригами). Материалы и оборудование: рисунки с изображением для счета, бумага, акварель, кисти, стаканчики с водой. Формы организации совместной деятельности: -коммуникативная (отгадывание задачек, беседа, ситуативный разговор, вопросы); -продуктивная (изготовление оригами); -позновательно-исследовательская (составление числа 7 из двух меньших чисел). См. Н.Е. Вераксы стр.226. | Утро. Беседа «Зимние виды спорта» Цель: познакомить с зимними видами спорта . Рассматривание альбома «Олимпийские игры зимой» Цель: формировать представления о зимних видах спорта. Настольная игра «Хоккей» Цель: совершенствовать умение выполнять правила игры. Прогулка. Наблюдение за небом. Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. П/и «Стрелки» Цель: развивать глазомер. Игра «Кто больше слепит снежков?» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу. Вечер. Просмотр мультфильма «Как казаки в хоккей играли» Цель: вызвать у детей чувство сопереживания за героев фильма. Раскрашивание раскрасок «На катке» Цель: совершенствовать умение закрашивать рисунок. Чтение стихотворения А. Зайцева. Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу по льду, Незнакомым встречным лицам Улыбаюсь на ходу. Цель: вызвать желание слушать худ. произведения. Прогулка. Наблюдение за вечерним небом. Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. П/и «Ловкие и быстрые» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу. |
Альбом. Игра «Хоккей». Диск. Карандаши, раскраски. Клюшки, маленькие мячи. | Порекомендовать родителям дома вместе с детьми смотреть передачи про зимний спорт. |
Тема недели: «Зима».
День недели дата. | Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей по реализации ООП. |
П | «Пересказ произведения Е.Чарушина «Медведко». Бурый медведь. О.О.: Познание Интеграция:
Задачи: -совершенствовать умение пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, используя выразительные интонации (коммуникация); -закреплять умение работать акварельными красками (художественное творчество; Методы и приемы: -словесные (вопросы, загадка, ситуативная беседа ); -наглядные (показ приемов рисования, картинки); -практические (рисование красками). Материалы и оборудование: иллюстрация бурого медведя, бумага, акварель, кисти, стаканчики с водой. Формы организации совместной деятельности: -коммуникативная (отгадывание загадки, беседа, ситуативный разговор, вопросы); -продуктивная (рисование медведя). См. Н.Е. Вераксы стр.233. | Утро. Беседа «Признаки зимы» Цель: обобщить и систематизировать знания об особенностях зимней природы. Рассматривание альбома «Зимний лес». Цель: воспитывать любовь к природе. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: систематизировать знания детей о временах года. Прогулка. Наблюдение «Кто улетел, а кто остался?». Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. Худ. слово: За что люблю я воробья? За то, что он такой, как я: Когда приходят холода, Не улетает никуда. (В. Левин) П/и «Два Мороза» Цель: продолжать совершенствовать умение детей действовать по сигналу. Вечер. Чтение сказки В.Бианки «Кто как зимует?». Цель: закрепить знания о том, как зимуют животные. Рисование карандашами «Кто как зимует?». Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать сюжет рисунка. Чтение стихотворения А. Пушкина «Волшебница-зима». Цель: вызвать желание слушать худ. произведение. Прогулка. Наблюдение за снегопадом. Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. П/и «Пустое место» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу. |
Альбом. Кормушка для птиц. . Карандаши, бумага. | Порекомендовать родителям почитать детям стихи о зиме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...
Комментарии
Планирование
Планирование
Планирование
Планирование