Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Тема:" Путешествие по произведениям С.Я.Маршака.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Проблема:

Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги предпочитая компьютеры и телевизоры.

Цель:

Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я.Маршака.

Задачи:

-Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.

-Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.

-Развивать артистические способности детей.

-Развивать эмоционально-выразительную речь.

-Развивать художественно – творческие способности в продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет.

Тема:" Путешествие по произведениям С.Я.Маршака.

Автор занятия воспитатель Веснина О.В. МБДОУ. "Рябинушка".

интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы,

коммуникация,

познание,

художественное творчество,

музыка,

социализация,

физическая культура,

безопасность,

 здоровье.

               

                  Ход занятия:

 Вводная часть: (В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений С.Я.Маршака).              

Здравствуйте ребята!  Я вижу что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

                     Все в сборе- дети взрослые

                     Мы можем начинать.

                     Но прежде надо дружно

                     Всем- здравствуйте сказать! (здороваемся)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете?

Ответ детей- С.Я.Маршак

Воспитатель: Правильно! Это великий детский писатель С.Я.Маршак. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.

                   Что за чудо? Синий дом,

                   Окна синие кругом,

                   Носит обувь на резине

                   А питается бензином. (автобус)

 ( Дети отгадывают загадку, все садимся в автобус, выбирается водитель считалочкой Маршака, и все под песенку "мы едем, едем, едем" отправляемся в путешествие).

Станция "Вокзал"

Воспитатель: Ой, ребята, что это там происходит? Что там за шум?

 (Вбегает дама в шляпе, с сумочкой)

-Разбойники, воры, уроды

  Собака не той породы......отдайте мою собачонку-у-у-у-у.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?

Ответ детей :-Дама.

Воспитатель : А из какого произведения эта героиня?

Ответ детей..."Багаж".

Воспитатель: А давайте вспомним первые строки этого стихотворения.

Ответ детей....Дама сдавала в багаж- диван ,чемодан, саквояж.....и.т д.

(Входит Рассеянный).

-"Глубокоуважаемый, вагоноуважатый...и.тд"

Воспитатель: Посмотрите, кто это? И как он странно одет?

Дети: Вместо шапки на ходу

         Он надел сковороду

         Вместо валенок перчатки

         Натянул себе на пятки

         Вот какой Рассеянный

         С улицы Бассеиной!!!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: -Рассеянный.

Воспитатель: Продолжаем  наше путешествие.

Станция "Загадка".

Воспитатель: А вы знаете, что С.Я.Маршак придумывал для таких детей как вы, различные загадки. Давайте попробуем их отгадать.(показ слайдов с загадками).

1 загадка-(очки).2-(пила). 3-(сапоги).4-(спички)-А вы помните, что спички очень опасный предмет?

Дети....ответы.

( На экране появляются цифры 01)

Воспитатель: Что это за цифры?

Дети...ответы.

Воспитатель: Запомни каждый гражданин пожарный номер...

Дети-01.

Воспитатель: Из какого произведения Маршака эти строки?

Дети-" Пожар".

Воспитатель: Огонь наш друг, но не всегда,

                        Бывает от него беда!

5-загадка-(календарь).

( На экране диаграмма времен и месяцев года).

Воспитатель: У С.Я Маршака есть стихотворение "Круглый год",помните?

Открываем календарь

Дети- Начинается январь(называют все месяца года по порядку)

Воспитатель: Ребята, теперь подойдите все ко мне. А вы знаете что у каждого времени года есть своя фея. И сегодня одна из фей пришла к нам, но фея какого времени года у нас в гостях, мы сейчас угадаем.

(Звучит произведение "Фея Весны" дети слушают и угадывают).

Воспитатель: Ребята нам нужно продолжать своё путешествие.

Станция "Песенки и потешки"

Воспитатель: С.Я.Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. И для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык. Вот например давно нам известная песенка "Шалтай- Болтай".Может быть кто-то хочет рассказать эту песенку?

(Дети рассказывают)

Воспитатель- Ещё одна песенка"Маленькие феи"

(Дети рассказывают)

Воспитатель-А потешку "Жадина" мне поможет показать Глеб (показываем).

Физ. минутка.

Ребята, все мы помним произведение"Мяч",так вот мы его не только расскажем но и покажем.

Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)

Ты куда помчался вскачь

Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги)

Не угнаться за тобой

Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)

Ты скакал и громко топал (топаем ногами).

(Слышится чириканье воробья).

Воспитатель: Ребята что это за звук?

Дети: -это чирикает воробей.

Воспитатель: А где обедал воробей?

Дети: -В зоопарке у зверей!

Воспитатель: А вы хотите побывать в зоопарке?

Дети -Да

Воспитатель: Тогда поехали!

Станция "Зоопарк"

Воспитатель: Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей?

(Звучат голоса диких животных, дети слушают и угадывают).

Станция "Театр"

Воспитатель: А вы хотите в театр?

Дети: -Да

Воспитатель: Проходите.

(Слышится писк. Достать игрушку мышонка)

Воспитатель: Какой ты маленький, наверно заблудился, откуда же ты взялся?

Дети: -Это мышонок из произведения"Сказка о глупом мышонке".

Воспитатель: Давайте посмотрим эту сказку. А покажут нам её наши дети.

(показ театрализации "Сказка о глупом мышонке").

Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в наш детский сад.

(садимся в автобус и возвращаемся)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне

                       С толстой сумкой на ремне?

Дети:- Это он, это он,

           Ленинградский почтальон!

(Почтальон приносит книгу)

Воспитатель:  Посмотрите, акая красивая книга, все страницы разноцветные!

Дети: Это Разноцветная книга

Воспитатель: Да, точно, это Разноцветная книга. А кто автор этой книги?

Дети: -С.Я.Маршак

Воспитатель: Молодцы! Ой, но посмотрите, в этой книге нет ни одной иллюстрации, что делать?  А может мы её сами раскрасим?

(Ответ детей).

Практическая чясть:

(Дети раскрашивают страницы)

Представление рисунков гостям. Чтение стихов из" Разноцветной книги"

1 страница (зелёная)

-Эта страница зелёного цвета                

 Значит на ней постоянное лето....и.т д.

2 страница (жёлтая)

-Вот жёлтая страница,                

 Пустынная страна.....и.т д.

3 страница (синяя)

-Эта страница морская,                

На ней не увидишь земли....и.т д.

4 страница (красная)

-Эта страница красного цвета,                

 Красное солнце, красное лето...и.т д.

5 страница (черная)

- Эта страница ночная,                  

 Столица окутана тьмой....и.т д.

6 страница (белая)

-Эта белая страница,                

Вот по ней прошла лисица....и.т д.

Воспитатель: Вот какая замечательная, яркая , красочная книга у нас получилась ,молодцы!

А сейчас у меня есть для вас маленький сюрприз. Я хочу показать вам диафильм "Багаж" в котором вы услышите голос самого С.Я.Маршака.

(Просмотр).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Мои дорогие, скажите мне пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Произведения какого писателя вспомнили? Назовите мне эти произведения? Как помогли разноцветной книге? А что вам больше всего понравилось?

(ответы детей).

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие! Давайте дружно скажем нашим гостям до свидания!

Все вместе: ДО СВИДАНИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему: "Путешествие в сказку"

Ознакомдение детей с русскими народными и авторскими сказками....

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по теме «Путешествие в космос»

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.Развивающие: развивать зрительную память, воображение....

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Светлячок» На тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Сформировать представление у детей о валеологии, как наука о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью....

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»

Тема:  "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...