Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Тема:" Путешествие по произведениям С.Я.Маршака.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Проблема:
Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги предпочитая компьютеры и телевизоры.
Цель:
Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я.Маршака.
Задачи:
-Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.
-Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.
-Развивать артистические способности детей.
-Развивать эмоционально-выразительную речь.
-Развивать художественно – творческие способности в продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет.
Тема:" Путешествие по произведениям С.Я.Маршака.
Автор занятия воспитатель Веснина О.В. МБДОУ. "Рябинушка".
интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы,
коммуникация,
познание,
художественное творчество,
музыка,
социализация,
физическая культура,
безопасность,
здоровье.
Ход занятия:
Вводная часть: (В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений С.Я.Маршака).
Здравствуйте ребята! Я вижу что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!
Все в сборе- дети взрослые
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Всем- здравствуйте сказать! (здороваемся)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете?
Ответ детей- С.Я.Маршак
Воспитатель: Правильно! Это великий детский писатель С.Я.Маршак. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.
Что за чудо? Синий дом,
Окна синие кругом,
Носит обувь на резине
А питается бензином. (автобус)
( Дети отгадывают загадку, все садимся в автобус, выбирается водитель считалочкой Маршака, и все под песенку "мы едем, едем, едем" отправляемся в путешествие).
Станция "Вокзал"
Воспитатель: Ой, ребята, что это там происходит? Что там за шум?
(Вбегает дама в шляпе, с сумочкой)
-Разбойники, воры, уроды
Собака не той породы......отдайте мою собачонку-у-у-у-у.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?
Ответ детей :-Дама.
Воспитатель : А из какого произведения эта героиня?
Ответ детей..."Багаж".
Воспитатель: А давайте вспомним первые строки этого стихотворения.
Ответ детей....Дама сдавала в багаж- диван ,чемодан, саквояж.....и.т д.
(Входит Рассеянный).
-"Глубокоуважаемый, вагоноуважатый...и.тд"
Воспитатель: Посмотрите, кто это? И как он странно одет?
Дети: Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки
Вот какой Рассеянный
С улицы Бассеиной!!!
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: -Рассеянный.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Станция "Загадка".
Воспитатель: А вы знаете, что С.Я.Маршак придумывал для таких детей как вы, различные загадки. Давайте попробуем их отгадать.(показ слайдов с загадками).
1 загадка-(очки).2-(пила). 3-(сапоги).4-(спички)-А вы помните, что спички очень опасный предмет?
Дети....ответы.
( На экране появляются цифры 01)
Воспитатель: Что это за цифры?
Дети...ответы.
Воспитатель: Запомни каждый гражданин пожарный номер...
Дети-01.
Воспитатель: Из какого произведения Маршака эти строки?
Дети-" Пожар".
Воспитатель: Огонь наш друг, но не всегда,
Бывает от него беда!
5-загадка-(календарь).
( На экране диаграмма времен и месяцев года).
Воспитатель: У С.Я Маршака есть стихотворение "Круглый год",помните?
Открываем календарь
Дети- Начинается январь(называют все месяца года по порядку)
Воспитатель: Ребята, теперь подойдите все ко мне. А вы знаете что у каждого времени года есть своя фея. И сегодня одна из фей пришла к нам, но фея какого времени года у нас в гостях, мы сейчас угадаем.
(Звучит произведение "Фея Весны" дети слушают и угадывают).
Воспитатель: Ребята нам нужно продолжать своё путешествие.
Станция "Песенки и потешки"
Воспитатель: С.Я.Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. И для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык. Вот например давно нам известная песенка "Шалтай- Болтай".Может быть кто-то хочет рассказать эту песенку?
(Дети рассказывают)
Воспитатель- Ещё одна песенка"Маленькие феи"
(Дети рассказывают)
Воспитатель-А потешку "Жадина" мне поможет показать Глеб (показываем).
Физ. минутка.
Ребята, все мы помним произведение"Мяч",так вот мы его не только расскажем но и покажем.
Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги)
Не угнаться за тобой
Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)
Ты скакал и громко топал (топаем ногами).
(Слышится чириканье воробья).
Воспитатель: Ребята что это за звук?
Дети: -это чирикает воробей.
Воспитатель: А где обедал воробей?
Дети: -В зоопарке у зверей!
Воспитатель: А вы хотите побывать в зоопарке?
Дети -Да
Воспитатель: Тогда поехали!
Станция "Зоопарк"
Воспитатель: Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей?
(Звучат голоса диких животных, дети слушают и угадывают).
Станция "Театр"
Воспитатель: А вы хотите в театр?
Дети: -Да
Воспитатель: Проходите.
(Слышится писк. Достать игрушку мышонка)
Воспитатель: Какой ты маленький, наверно заблудился, откуда же ты взялся?
Дети: -Это мышонок из произведения"Сказка о глупом мышонке".
Воспитатель: Давайте посмотрим эту сказку. А покажут нам её наши дети.
(показ театрализации "Сказка о глупом мышонке").
Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в наш детский сад.
(садимся в автобус и возвращаемся)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Дети:- Это он, это он,
Ленинградский почтальон!
(Почтальон приносит книгу)
Воспитатель: Посмотрите, акая красивая книга, все страницы разноцветные!
Дети: Это Разноцветная книга
Воспитатель: Да, точно, это Разноцветная книга. А кто автор этой книги?
Дети: -С.Я.Маршак
Воспитатель: Молодцы! Ой, но посмотрите, в этой книге нет ни одной иллюстрации, что делать? А может мы её сами раскрасим?
(Ответ детей).
Практическая чясть:
(Дети раскрашивают страницы)
Представление рисунков гостям. Чтение стихов из" Разноцветной книги"
1 страница (зелёная)
-Эта страница зелёного цвета
Значит на ней постоянное лето....и.т д.
2 страница (жёлтая)
-Вот жёлтая страница,
Пустынная страна.....и.т д.
3 страница (синяя)
-Эта страница морская,
На ней не увидишь земли....и.т д.
4 страница (красная)
-Эта страница красного цвета,
Красное солнце, красное лето...и.т д.
5 страница (черная)
- Эта страница ночная,
Столица окутана тьмой....и.т д.
6 страница (белая)
-Эта белая страница,
Вот по ней прошла лисица....и.т д.
Воспитатель: Вот какая замечательная, яркая , красочная книга у нас получилась ,молодцы!
А сейчас у меня есть для вас маленький сюрприз. Я хочу показать вам диафильм "Багаж" в котором вы услышите голос самого С.Я.Маршака.
(Просмотр).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Мои дорогие, скажите мне пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Произведения какого писателя вспомнили? Назовите мне эти произведения? Как помогли разноцветной книге? А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей).
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие! Давайте дружно скажем нашим гостям до свидания!
Все вместе: ДО СВИДАНИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»
Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)
конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...
Интегрированное занятие для детей средней группы на тему: "Путешествие в сказку"
Ознакомдение детей с русскими народными и авторскими сказками....
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»
Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5 «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по теме «Путешествие в космос»
Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.Развивающие: развивать зрительную память, воображение....
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Светлячок» На тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Сформировать представление у детей о валеологии, как наука о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью....
План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
Тема: "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...