Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по теме «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.
Развивающие: развивать зрительную память, воображение. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Обучающие: уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете; сформировать представления детей о планетах, спутниках. Закрепить способы и приемы лепки, организации самостоятельной работы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_raketa_lepka._22222docx.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №55»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по теме «Путешествие в космос»
Воспитатель старшей группы
МБДОУ «Детский сад №55»
общеразвивающего вида
Швецова Екатерина Александровна
Владивосток
2021г.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.
Развивающие: развивать зрительную память, воображение. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Обучающие: уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете; сформировать представления детей о планетах, спутниках. Закрепить способы и приемы лепки, организации самостоятельной работы детей.
Методические приемы:
• Игровой
• Наглядный
• Словесный
• Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа:
беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, настольно-печатные игры; просмотр видеофильмов; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Оборудование для педагога: презентация «Космическое путешествие», проектор,
макет «Луны»
Для детей: схемы ракет, пластилин, дощечка, стеки, бисир, трубочки, салфетка.
Словарная работа: космос, космонавты, планеты, спутник, ракета.
Ход НОД
Организационная часть
Входит воспитатель в очках, с портфелем.
Л.М:-Здравствуйте, дети, меня зовут Луна Марсовна и я – Доктор космических наук.
- Ребята, а вы знаете, что такое космос? (ответы детей)
Л.М: Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, Луна, звезды, планеты. Это и есть космос. (Слайд 1)
- На какой планете мы живем? (ответы детей)
- Один мой знакомый мудрец – Старик Хоттабыч – утверждает, что Земля – это огромная тарелка, которая держится на трех китах. Вы согласны с этим? (Слайд 2)
Л.М: А сейчас, ребята, вам я вопрос такой задам:
Школу юных космонавтов собираюсь открывать.
Вы хотели бы ребята в этой школе побывать? (ответы детей)
А придет пора лететь вы не станете реветь? (ответы детей)
- Тогда я предлагаю вам поступить в мою школу юных космонавтов и всем вместе отправиться в космическое путешествие.
Л.М: Ответьте мне, пожалуйста, кто же у нас побывал в космосе самым первым?
(Слайд 3)
- А как звали самого первого человека, побывавшего в космосе? (Слайд 4)
-А каким должен быть космонавт знаете? (ответы детей)
Л.М: Космос покоряют только настоящие космонавты: ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они действительно много тренируются. (слайд 5)
- Мы с вами тоже пройдем физическую подготовку к космическому полету. Итак, начнём.
Физкультминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
Л.М: - Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли.
Но еще космонавт должен знать, как устроена ракета, ведь ему придется в ней летать далеко от Земли. Давайте попробуем разобраться с устройством ракеты. Из каких частей состоит ракета? Корпус какой формы? Носовая часть? Сопло какой формы? Как называются окошки в ракете? Какой формы? Где расположены? (ответы детей, слайд 6)
Л.М: С устройством ракеты мы познакомились, теперь – экзамен. Справитесь, сразу летим в космос. Отгадайте загадку.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
Л.М: Экзамен сдали успешно, поздравляю.
Практическая часть:
Предлагаю отправиться в полет, а полетим мы на спутник Луны. Но для того чтобы долететь к спутнику, каждый из вас должен построить из пластилина свою ракету.
Л.М: Напомните корпус ракеты какой формы? Как мы будем лепить? (ответы детей)
(раскатываем пластилин между ладоней, движением вперед-назад, у нас получился цилиндр, носовую часть – из пластилина скатываем шарик, затем путем оттягивания формируем острый угол, остальные части вам нужно подумать самим, как вы будете делать)
Предлагаю выполнить работу по предложенным схемам, но можете и проявить свою фантазию.
Л.М: Ракеты готовы к полету на спутник Луны. Приготовились!
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Пристегнуть ремни!
Завести моторы
Соединить контакты
Приготовиться к запуску ракеты
Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…
Пуск!
10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный….
Л.М: Луна встречает гостей. Разрешаю совершить посадку. (Дети размещают ракеты на макете)
Л.М: Все ракеты прилунились? Предлагаю передать зашифрованное сообщение на лунную станцию.
Голосовое упражнение «Радиоволны»
За-зо-зу (произносится утвердительно)
Зя-зе-зю (произносится удивленно)
Зве-звя-зви (произносится вопросительно)
Зву-зво-звы (произносится радостно)
- Ну, что же, нам пора возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете. Приготовились! Пристегнуть ремни! Держитесь крепче! Мы вернулись!
Рефлексия:
Л.М: Вот мы и вернулись на Землю.
-Что необычного было сегодня в нашем путешествии?
- Что получалось с трудом когда лепили ракету?
- Что бы вы хотели ещё узнать о космосе?
Ребята, за успешное выполнение заданий я вручаю вам удостоверения космонавтов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну фантазии»
Конспект интегрированного занятия по математике...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект интегрированного занятия по математике....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Развивать навыки словообразования.Учить детей конструировать ракет...
конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Путешествие в космос"
Представлен ход проведения интегрированного занятия логопеда и физинструктора по лексической теме "Космос" и приурочен ко Дню космонавтики 12 пареля. задания выстроены по принципу планет сол...
Конспект интегрированной ОД в средней группе на тему:"Путешествие в космос"
Использование разных видов деятельности, помогает расширить знания дошкольников о космосе, космических объектах....
Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие в космос»
Цели: Формировать представления детей о космосе, звездах, обобщить и закрепить ранее изученный материал.Закрепить знания о числе и цифре от 1-8, геометрических фигурах, цвете.....