Интегрированное занятие для детей средней группы на тему: "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Ознакомдение детей с русскими народными и авторскими сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 114.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ лицей №1502 при МЭИ, дельта 4
Конспект
комплексного игрового занятия для детей
средней логопедической группы на тему: "Путешествие в сказку"
Москва - 2017год
Воспитатель логопедической группы
Шигина Н.Г.
Программное содержание.
1. Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
- учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
- учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
2. Развивающие задачи:
- продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональное восприятие, отзывчивость, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Форма проведения: игра – путешествия.
Материалы и оборудование:
- сундук;
- иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы, поросенка, собачки Жучки;
- цветные карандаши (на каждого ребенка);
- магнитофон;
Начало сказочного путешествия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки и повторять слова:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь: почтальон приносит письмо.
- Ребята, к нам пришло письмо из города Сказок. Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо. - Ребята, здесь написано, что в городе Сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).
- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей). Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие! Под музыку «Поезд» ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
Первая остановка: «Сундучок со сказкой-загадкой».
На столе стоит сундучок.
- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).
1. Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет,
Он ворчливый старый… (Дед)
2. Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая… (Бабушка)
3. Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
4. Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка… (Зайчик)
5. Все его в лесу боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам! – и схватит за бочок
Зазевавшихся… (Волчок)
6. Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый… (Мишка)
6. Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко. (Лиса)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Ребята, а вы догадались из какой сказки эти герои. (ответы). Да верно, русской народной сказки «Колобок». Нам нужно отправляться дальше.
Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
Вторая остановка: «Перепутанные сказки».
Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: присаживайтесь пожалуйста на стульчики и слушайте внимательно. Я буду читать вам сказку, а вы догадайтесь, какие сказки перепутаны.
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Скажите, в какую сказку попали наши герои. (ответы детей). Молодцы ребята, правильно. Это - «Заюшкина избушка»
Ну что ребята едем дальше?
Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.
Третья остановка: «Сказочная мастерская».
На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».
- Ребята, кто это нас встречает? (Ответ детей). Ребята, зайчик почему-то плачет… Давайте спросим у него, что случилось? (Ответ детей). Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев? (Ответ детей). Воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его.
Ребята выполняют задание под звучание спокойной фоновой музыки.
(сборник «Весенняя капель» композитор А.Климов).
- Вот зайчик посмотри, как ребята здорово дорисовали всех сказочных героев! Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей). Но нам необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.
Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».
Итог сказочного путешествия.
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
- где мы сегодня с вами побывали?
- на чем мы туда добирались?
- какие сказки мы отгадывали?
- что вам больше всего понравилось?
Волшебник, (переодетый взрослый) благодарит ребят за помощь и дарит им подарок: книгу «Русские народные сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Занятие для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей».
Занятие для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»....
Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»
Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»
Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5 «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по теме «Путешествие в космос»
Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.Развивающие: развивать зрительную память, воображение....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: «Путешествие на птичий двор»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: "Путешествие на птичий двор"...