Структура организации и проведения занятия по рассматриванию архитектурного сооружения
материал по теме
Структура организации занятия по рассматриванию с детьми старшего дошкольного возраста поможет коллегам-педагогам методически грамотно организовать рассматривание архитектурного объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_organizacii_i_provedeniya_zanyatiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №18 «Рябинка»
города Омутнинска Кировской области
Структура организации и проведения занятия
по рассматриванию архитектурного сооружения
Подготовила
воспитатель высшей квалификационной категории
Овечкина Августа Владимировна
г. Омутнинск
2013г.
Структура организации и проведения занятия
по рассматриванию архитектурного сооружения
I часть: Поскольку архитектура искусство пространственное, познание и знакомство с ней возможно только в движении. Необходимо ещё издали обратить внимание детей на рассматриваемое здание. Это даст возможность увидеть здание на фоне городского пейзажа, в сочетании с небосводом, позволит увидеть силуэт. Всё это должно вызвать эстетические чувства, интерес к рассматриванию здания на близком расстоянии.
II часть: Дети детально рассматривают здания обходя его со всех сторон. При этом необходимо объяснить, что каждая из сторон здания, его лица, фасад.
В этой части занятия обращается внимание на выразительные средства: протяжённость, формы, ритм расположения окон, дверей, декоративное оформление, материал из которого построено здание.
III. часть: Архитектура строго социальна, утилитарна, дети должны войти во внутрь здания, рассмотреть его интерьер с точки зрения удобства для человека. Это удобство будет определяться назначением здания.
IV. часть: Определить уровень эмоционального воздействия здания на детей: хочется ли вам ещё раз прийти сюда и полюбоваться красотой здания, спросить какие детали больше всего понравились, чему удивились разглядывая здания, кто дома родителям сможет рассказать о нём.
V. часть: Сообщить подробности об архитектуре, бригаде рабочих строителей, которые это здание строили под его наблюдением. Выготский Л.С. сказал: «Ценность детского творчества не в продукте творчества, а в его самом процессе. Важно, что ребёнок творит, упражняется в творческом воображении, чем богаче опыт ребёнка, тем больше материал, которым располагает его воображение». Поэтому в этой части занятия необходимо дать волю детскому творчеству: что бы ты изменил, построил
не так, в этом здании и т.д.
И, наконец, решается воспитательная задача, гордость за плоды творения рук человека, решаются задачи будущего: «вырастите, может кто-то из вас, будет строить красивые, удобные здания в нашем городе, делать свой город ещё прекрасней». К рассматриванию здания мы возвращаемся ещё раз. Язык архитектуры очень сложен для детей. А дети должны научиться давать описание зданию хотя бы на просто элементарном уровне, для этого они должны слышать образец описания здания в целом. Предлагаю план искусствоведческого рассказа об архитектурном сооружении:
1. Обозначается значение.
2. Если известен архитектор, назвать Ф.И.О.
3. Расположение здания в окружающей среде. Какие ещё объекты находятся вблизи него.
4. Материал и основные внешние особенности здания характерны только для него.
Авторская разработка
АВТОРСКАЯ А.В.Овечкина,
воспитатель МДОУ ЦРР
д/с№18 «Рябинка»г. Омутнинск
Система занятий по знакомству с родным городом «Мой город»
Цель. Показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою «малую родину».
Задачи.
- Познакомить с историей возникновения родного города. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города и страны.
- Рассмотреть разные по назначению здания.
Рассказать об исторических памятниках.
- Подготовить вместе с детьми выставку фотографий людей, прославивших город.
- Познакомить с предприятиями города, историей их возникновения и влиянием на экономическое развитие края.
Подчеркнуть: история города неотделима от истории страны.
5. Рассказать о местах отдыха, об экологии города.
Темы:
1. Мой родной город
Местоположение города, его экономическое и социальное значение. История возникновения. Национальности людей, населяющих город.
2. Улицы моего города
«Малая родина» — мой дом, двор, улицы города по маршруту от дома до детского сада. История возникновения первых улиц, главных магистралей.
3. Транспорт города
Виды транспорта. История создания городского транспорта.
4. Природа родного города
Флора и фауна. Беседа о сохранении природы.
5. Наше наследие
Культурное наследие жителей города: произведения местных поэтов, художников, музыкантов; фольклор, ремесла, обряды, традиции, праздники. Архитектура города.
6. Защитники родной земли
Славные подвиги защитников родной земли. Особенности костюма воина - казака.
7. Исторические памятники
Краеведческий музей. История его создания.
8. История костюма
Своеобразие кубанского костюма, его детали, украшения. Творчество народных мастериц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Организация и проведение занятий по плаванию, в условиях спортивно-оздоровительного комплекса "Дельфин"
Цель мероприятия: показать участникам мастер-класса организацию и проведение занятий на воде с детьми старшего дошкольного возраста.Участники:Инструктора по физической культуре МБДОУ г. ОхиВоспитанник...
« Организация и проведение занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста»
План реферата: ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………. ПЛАВАНИЕ…………………………………………………… ГИГИЕНА………………………………………………………. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ……………………………………. Наглядный метод……………………………………..Сло...
Конспект организации и проведения занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет "Ищем клад".
Конспект организации и проведения открытого занятия по математическому развитию детей подготовительной к школе группы....
«Комплексный подход к организации и проведению занятий по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального / коррекционного / дошкольного детского дома».
Работа инструктора физкультуры с проблемными детьми, задачи, методы и способы организации , воспитания и развития....
Организация и проведение занятий по развитию речи
Методические подходы к организации и проведению занятий по развитию речи...
Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе
Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»...
Конспект организации и проведения занятия для старшей группы по физической культуре « Репортаж со стадиона»
Программное содержание: -Закреплять умение детей в выполнении разных видов бега;-Развивать двигательные качества и способности детей: ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслаблен...