Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе
Тема: « Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»
Составила и провела воспитатель Муниципального дошкольного учреждения Борисоглебского центра развития ребёнка – детского сада № 11 Пущина Алёна Викторовна
Борисоглебск, 2009 г.
Программное содержание: дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.
Материал: фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт. Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешки « Солнышко, вёдрышко». Наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды. Игры « Солнечный зайчик», « Солнышко и дождик». Рисование солнышка.
Ход занятия
Ребята, утром мы с вами играли с солнечным зайчиком, он прискакал к нам, когда на улице стало ярко светить солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнце? Педагог предлагает детям посмотреть в окошко и определить погоду; говорит: « Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своим тёплыми лучами. Солнышко даёт нам свет и тепло, приносит радостное настроение».
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: «Светит...(Дети заканчивают предложение: « Солнце») Появилась...(Травка) Распустились на деревьях... (Листочки) Расцвели... (Цветы) Появились... (Жучки)
Поют... ( Птицы) Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и трака, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко?»
Воспитатель читает стихотворение А. Барто « Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним):
Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы) Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны) Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши) Очень рады солнышку. ( Кружатся)
Воспитатель. Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко.
Педагог предлагает детям взять кисточки и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга. Воспитатель читает потешку - закличку, дети повторяют за ним:
Солнышко, солнышко,
V.
Красное вёдрышко, Высоко взойди, Далеко посвети: На тёмные лесочки, На сырые борочки, На речку, на поля, На синие моря, На зелёный огород И на весь народ.
Вот у нас и появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе. Нарисованное солнышко вывешивается на видном месте.
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру « Солнышко и дождик». Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из бумаги «тучкой» и говорит детям, что тучка закрыла собой солнышко и пошёл дождь. Воспитатель раскрывает большой зонт и зовёт детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.
Педагог говорит: « На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети разбегаются по комнате. На сигнал: « Дождик! Скорей под зонтик» дети бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом. Воспитатель снова говорит: « Солнышко! Идите гулять». Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально – эмоциональной сферы ребёнка через театрализованную деятельность
Театрализованная деятельность является одним из важных средств развития социально-эмоциональной сферы ребенка, так как она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ре...
Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".
Данное занятие проходит в рамках программы "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...
Конспект к организации и проведению занятия по познавательному развитию
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме...
Конспект занятия в области «Познавательное развитие», раздел «Формирование целостной картины мира» во второй младшей группе: «Встречи на лесной тропинке».
Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных и того, чем они питаются.Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «с...
Конспект организации и проведения ООД по познавательному развитию Тема: Беседа-экскурсия в мини - музее « Русская изба» в старшей группе
Цель: Изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому Задачи:Образовательные: Познакомить детей с избой жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта.О...
Конспект организации и проведения ОД по познавательному развитию – формирование целостной картины мира Тема: «8 Марта — Международный женский день! »
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике- 8 Марта!Задачи:· Образовательная: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта...
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в средней группе «Время суток»
Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»2. Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни о:1) количестве и счете,2)...