" Воспитание у детей интереса и любви к родному городу".
статья по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Воспитание у детей интереса и любви к родному городу.
Очень важно именно в дошкольном возрасте воспитывать любовь к своей Родине, интерес к её истории и культуре.
Известно, что любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – месту, где родился человек, поэтому одной из важнейших задач своей работы с детьми мы считаем возможность, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, интерес к истории своего города. Мы, педагоги группы, воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности.
Данную деятельность я организовывала посредством различных форм работы с детьми: бесед, чтения художественной литературы, составления рассказов по картинкам, тематическим альбомам, экскурсий и пешеходных прогулок, встреч с интересными людьми, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, дидактических игр и непосредственно организованной деятельности с детьми. Использование такого многообразия мероприятий способствует закреплению полученных знаний у дошкольников, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни города.
Возраст детей моей группы 5-7 лет. В течение года я провела ряд экскурсий по городу :
- В парки : Летний и Петровский
- В библиотеку
- К Морскому собору
- На Аллею Славы
- К различным памятникам города
- К Финскому заливу
- В музей истории Кронштадта
К дню блокады и к 9мая традицией стало возложение цветов к памятникам и на аллее славы.
Проводя цикл занятий (на 1неделю 1 тема) также включала в деятельность экскурсии :
- По теме «Овощи, фрукты», «Мебель» ,«Посуда» - в соответствующие магазины
- По теме «Птицы» - к обводному каналу (наблюдали за утками), в парки
- По теме «Почта» - посетили почту
- По теме «Школа» - дети побывали в школе
- По теме «Правила дорожного движения»- ходили к перекрестку и на остановку.
Как часть занятия включала такие задания: «Назови свой адрес», «Любимое место в городе», «На какой улице здание (памятник), «Назови парки города», «Почему улица ,на которой ты живешь так называется» и т.п.
Знакомя детей с родным городом, необходимо учитывать, что информация, данная воспитателем, должна вызывать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Ярче всего это стремление развивать на занятиях по изобразительной деятельности. Желание ребенка может трансформироваться в рисунок, поделку, иллюстрирующую полученную информацию, а также эмоциональный фон его восприятия. Так определенные задачи по патриотическому воспитанию решались на занятиях по изобразительной деятельности со следующей тематикой:
- «Праздничный салют»
- «Времена года на моей улице»
- «Дома на моей улице»
- «Герб города»
- «Решетка летнего сада»
- «Морской собор»
- «Корабли у причала»
- «Моряки»
На занятиях происходит не только закрепление материала, но и его осмысливание и оформление личностного отношения к предмету информации.
Также дети нашей группы участвовали в конкурсах и фестивалях города, занимая призовые места.
В 2014году в фестивале « Мы из Кронштадта» - 3 детей из группы совместно с родителями подготовили поделки и рисунки на фестиваль и 4 разучили стихи о родном городе (2 стихотворения – личное творчество родителей).
В работе с детьми я использовала и различные дидактические игры:
- «Пазлы»
- «Подбери памятник по тени»
- «Узнай, какая это улица»
- «Чего не хватает»
- «На какой улице Незнайка»
- «Как пройти от твоего дома до садика» (дети с родителями рисовали маршрутные листы)
И в заключении хотелось бы сказать, что только планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств, форм, методов и приемов, общие усилия детского сада и семьи способствуют воспитанию у детей интереса и любви к своему родному городу, что является первой ступенькой в решении сложной задачи-воспитания патриотов своей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА И ЛЮБВИ К ФК И СПОРТУ
ОПЫТ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ...
Перспективное планирование по теме «Воспитание интереса и любви к родному городу»
Поквартальное распределение материала по знакомству детей с архитектурными объектами позволит педагогам систематизировать подачу знаний о социальной и художественной значимости строений родного города...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА, ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ.
В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации...
Воспитание у детей интереса и любви к книге.
В презентации представлен материал по воспитанию у детей интереса к книге...
Проект "Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению"
Проект был реализован на базе детского сада № 25 "Мозаика" г. Королева и филиала детской городской библиотеки....
Проект «Воспитание у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста интереса и любви к родному городу»
В настоящее время особенно остро стоит проблема патриотического воспитания детей-дошкольников. Результаты исследований в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в ...
«Приемы работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию интереса и любви к родному городу»
Методическа разработка рекомендаций для воспитателей...