Мастер-класс на тему: "Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»
материал по теме
Мастер-класс на тему: "Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ» (для педагогов ДОУ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyuda_vystuplenie_.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление с детьми творческих рассказов
по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»
1 этап
К нам в гости пришла картина, посмотрите на неё. Давайте возьмём подзорную трубу и перечислим, что мы на ней видим. Кто же самый внимательный, кто больше всех назовёт предметов?
Дети: (мальчик, мама, капуста)…..
Воспитатель: Давайте дадим имена людям.
Дети: Дима, Светлана Ивановна.
Воспитатель: Кто, что видит из вас на картине?
Дети: Печь, шкаф, холодильник.
Воспитатель: Молодцы. Что мы ребята сейчас делали?
Дети: Играли в игру «Кто больше назовёт предметов?»
2 этап:
Воспитатель: Давайте ребята, поиграем в сыщиков и раскроем тайну картины. Как все предметы на картине между собой связаны? Найдем эти связи.
Например: Чистая посуда и шкаф связаны между собой. Посуда аккуратно расставлена в шкафу и не будет пылиться.
Дети дают полный ответ. Во первых мама держит нож в руке, во вторых нож нужен, чтобы нарезать капусту.
Дети: Дима и Светлана Ивановна связаны между собой, так как сын подаёт маме помидор. Холодильник и продукты связаны между собой, потому что в холодильнике продукты дольше хранятся и остаются свежими.
Воспитатель: Молодцы ребята. На картине можно увидеть ещё много связей, но мы их назовём в следующий раз.
Воспитатель: скажите ребята, что мы сейчас делали?
Дети: Мы играли в игру «Сыщики». Искали, как предметы на картине связаны между собой.
3 этап:
Воспитатель: На этой яркой, интересной картине изображено множество предметов, мы сейчас с вами выберем 1 из них, посмотрим внимательно и сравним его признаки с признаками других предметов, знакомых вам.
Воспитатель: О каком предмете мы поговорим?
Дети: О капусте.
Воспитатель: Что вы можете сказать например о её форме?
Дети: Она круглая.
Воспитатель: Какие ещё предметы круглые по форме, вы знаете?
Дети: Помидор, мяч…..
Воспитатель: Составьте словосочинение: Капуста по форме похожа на ….. (мяч).
Дети: Колобок, на голову.
Воспитатель: Расскажите ещё об одном понравившимся вам предмете.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что мы сейчас с вами делали?
Дети: Смотрели на выбранный предмет и сравнивали его признаки с признаками других предметов.
Воспитатель: Сегодня мы попрощаемся с нашей картиной, а в следующий раз будем по ней составлять загадки.
4 этап:
Воспитатель: Настала время волшебства. Я приглашаю вас поиграть в игру «Путешествие в картину». Вы можете представить чем пахнет, какие издаёт звуки и какой на ощупь понравившийся вам предмет на картине? Ну – ка, вдохните поглубже, чем пахнет наша картина?
Дети: В холодильнике пахнет колбасой; Мальчик чувствует запах свежего огурца; Над столом смешались запахи чеснока, капусты, помидора.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь внимательно какие звуки вы услышали, очутившись на кухне нашей картины? Какие предметы могут издавать звук?
Дети: Я слышу, как шелестит капуста. Я слышу как шелестит капуста , а помидор и огурец хрустит.
Воспитатель: А теперь представьте, будто вы дотронулись рукой к предмету и ощутили его поверхность, какая она?
Дети: Когда я трогаю рукой огурец, я чувствую, что он колется, ведь у него шипы. Когда я трогаю рукой сыр, в холодильнике, я чувствую, что он холодный, он остыл. (К полному ответу подвести вопросами).
Воспитатель: А давайте попробуем на вкус овощи с картины. Я пробую на вкус помидор, и чувствую, что он кислый.
Дети: Я пробую на вкус чеснок, и чувствую что он горький.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами путешествовали в картину. А в следующий раз будем мысленно превращаться в предметы из картины.
6 этап.
Воспитатель: На нашей картине изображена уютная хорошо убранная кухня. Здесь у каждого предмета своё место. Если мы снова отправимся в «Путешествие по картине», то сможем поиграть в увлекательную игру: мы превратившись в предмет назовём его место на карте. Например: я печка. Справа от меня находится шкаф с посудой. Слева стена. Прямо передо мной стоит табурет. Вы согласны поиграть со мной?
Дети: Да. Мы часы. Мы прикреплены к стене над холодильником. Слева стоит шкаф с посудой…..
Воспитатель: Ребята, что мы делали играя в игру «Путешествие в картину».
Дети: Мы превращались в предмет и называли его место на картине.
7 этап.
Воспитатель: А сейчас каждый из нас превратится в героя изображённого на картине и расскажет о своём характере, настроении. Например: я мама, я очень счастлива, у меня прекрасное настроение, потому, что рядом со мной мой сыночек. Я его очень люблю, он меня тоже. Дима помогает готовить мне вкусный обед……
Дети: Я добрая капуста. Мне так радостно, что Светлана Ивановна приготовит вкусное полезное блюдо и накормит своего сына, ведь я всё лето собирала и копила полезные вещества, которые так нужны Диме для роста……..
Воспитатель: Ребята, что это мы рассказывали? Превратившись в героя картины?
Дети: Превратившись в героя картины мы рассказывали о с воём характере, настроении.
9 этап.
Воспитатель: Художники написали много красивых и интересных картин. И у каждой картины есть мудрость. Правило жизни или главный смысл, который мы попробуем найти и в нашей картине. Снова я предлагаю поиграть. У меня есть вот такой большой, красивый, но не простой цветок. Это ромашка мудрости. На её лепестках написаны пословицы и поговорки. Обращается к детям: выбирай любой лепесток. Читает написанное.
Ребята, давайте подумаем, как эта пословица связана с нашей картиной.
Объясните, почему она подходит или не подходит к картине. Что есть у каждой картины?
Дети: У каждой картины есть мудрость, главный смысл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»
«Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»...
МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»
МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образ...
Составление творческого рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ
Рекомендации по работе с сюжетной картиной, применяя технологии ТРИЗ....
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Технология составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине»
Данный материал поможет в распространении педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в обучении составлению творческого рассказа по картине....
«Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»
В консультации даны рекомендации по составлению с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ....
Обучение детей составлению творческих рассказов по сюжетным картине с использованием технологии ТРИЗ.
Опыт работы...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Технология составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине»
Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в обучении составлению творческого рассказа по картине....