Развитие воображения и творческой активности у детей через использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
презентация к уроку (средняя группа)
Цель: Показать как можно использовать современные технологии для развития воображения и творческой активности у детей в процессе воспитательно-образовательной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовила: Альберт Нина Викторовна Воспитатель первой квалификационной категории МДОУ-д /с с.Приволжское
Творческое воображение – необходимая составная часть творчества дошкольников. Творчество – способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач. К творчеству также можно отнести сам процесс придумывания новых, еще неизвестных задач. Одной из ключевых частей творчества является воображение , которое заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи. Воображение начинает развиваться к 2 годам. Первые, пока еще совсем несложные фантазии можно заметить в играх малышей. В дальнейшем фантазия, воображение начинает активно развиваться после 3 лет, потому что опыт малыша становится богаче, расширяются его интересы, усложняется круг действий. Малыш 3 – 4 лет иногда путает воображаемое с действительным - то, что он выдумал, с тем, что правда происходило.
Цель: Показать как можно использовать современные технологии для развития воображения и творческой активности у детей в процессе воспитательно-образовательной работы. Задачи: • развивать умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; • формировать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать цели; • формировать умение выслушивать друг друга при обсуждении проблемных вопросов;
Использовались современные образовательные технологии Здоровье сберегающие технологии Технологии исследователь-ской деятельности Игровые технологии Личностно-ориентированные технологии Информационно-коммуникативные технологии
Здоровье сберегающие технологии. Утренняя гимнастика. Упражнение «Березка»
Упражнение «Лошадки»
Упражнение «Слепим снеговика»
Во время пребывания детей в ДОУ используются игровые технологии.
Воображение и творческая активность развиваются в процессе НОД. Используется информационно-коммуникативные технологии. Аппликация «Красивый коврик». (Дети самостоятельно придумывают свой орнамент)
Итог: «Красивый коврик»
МАТЕМАТИКА Задание. «Что можно выложить из геометрических фигур?» (Дети самостоятельно выполняют задание)
Коммуникация Рассказ по картине «Придумай свой рассказ о зиме.»
Прогулка. Использованы технологии исследовательской деятельности. Задание. «Исследуем снег.» (Дети исследуют структуру снега: сыпучий, мягкий, белый, холодный, можно строить снеговые постройки)
Задание. Как сделать «чудо-поезд» с машинистом и пассажирами?
Итог: «Чудо-поезд»
Свободная деятельность. Использованы личностно-ориентированные технологии Задание. Какой рисунок можно нарисовать, используя ладошки? «Солнышко»
«Волшебный цветок»
«Елка»
Развивая воображение с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-241125-1365935452.jpg)
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 г. Крымска муниципального о...
Современные образовательные технологии в воспитательно – образовательном процессе
Опыт работы Детского сада "Солнышко"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-1028495-1522909118.jpg)
Использование современных образовательных технологий в воспитательно -образовательном процессе во второй младшей группе «Ладушки»
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-940019-1547308862.jpg)
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818827-1474460169.jpg)
Программа изучения деятельности по применению современных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессе.
Анализ состояния работы по использованию современных (инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021462-1521115115.jpg)
Презентация " Развитие речевых навыков дошкольников в экологическом воспитании через использование современных образовательных технологий"
Синквейн- один из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1175175-1571071261.jpg)
Развитие познавательной и творческой активности у дошкольников через использование в образовательном процессе интерактивных игр–презентаций.
Развитие познавательной и творческой активности у дошкольников через использование в образовательном процессе интерактивных игр–презентаций....