Развитие детей раннего возраста при использовании дидактических игр и игрушек
статья на тему
Предварительный просмотр:
«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИДАКТИЧЕСИХ ИГР И ИГРУШЕК»
Одна из важнейших задач воспитания детей раннего возраста – их своевременное развитие. Для этого необходимы специально организованные совместные действия, в процессе которых используются обучающие игры и игрушки.
Проблема в том, что родители не всегда имеют возможность играть со своими детьми, используя определенный материал. Зачастую родители не могут правильно выбрать игрушку или игру по возрасту, и это сказывается на развитии детей. В результате одной из задач современного детского сада является создание условий для развития детей раннего возраста.
Дидактические игры и игрушки для маленького ребенка являются наиболее подходящей формой совместной деятельности. В них мы имеем возможность систематически и постепенно, усложняя и меняя материал, развивать детей в нужном направлении.
Использование дидактических игр и игрушек очень важно для развития маленького ребенка, так как во время знакомства с игрой или игрушкой у детей вырабатываются качества, необходимые для умственного и эстетического развития, нравственного и сенсорного воспитания.
Бурный процесс развития ребенка раннего возраста не происходит сам собой. Нормальное созревание высшей нервной деятельности – необходимые условия полноценного развития ребенка. Для этого надо дополнительное воздействие со стороны воспитывающих ребенка людей.
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и развития детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактических игр не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.
Дидактические игры планируются и вводятся педагогом. Возможность обучать маленьких детей посредством активной, интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.
При использовании дидактических игр у детей раннего возраста можно формировать первые отношения к окружающему, интерес к трудовым действиям взрослых. Так же дидактические игры имеют огромное значение для эстетического воспитания детей, умение действовать в среде сверстников. Дидактические игры создают у детей хорошее настроение, вызывают радость.
Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия. Например, кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней, дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека: укладывают спать, кормят, купают и т.д. В детских играх кукла поет песни, танцует, принимает гостей. Таким образом, игрушка необходима для того, чтобы ребенок мог выполнять реальные действия.
В игрушке присутствует условность изображения предмета, которая также позволяет выполнять с ней разнообразные действия (коня на колесиках можно возить за веревочку, на нем можно покатать мишку). Динамика в игрушке обеспечивается конструкцией, материалами, подвижностью частей, звучанием.
Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка. Широкий круг воспитательных задач решается благодаря разнообразию игрушек по содержанию, видам, материалам, технике исполнения, возрастному назначению.
Основа развития маленького ребенка – крепкое здоровье, жизнерадостность, любимые детские игрушки (мяч, вожжи, обруч и другие) побуждают малышей бегать, прыгать, ловить и т.д. развивают движения, удовлетворяют потребности в двигательной активности, общении. Игрушки с сюрпризом, звучащие, заводные вызывают удивление, неожиданную радость, смешат и забавляют, делают жизнь ребенка счастливее. Игрушки для маленького ребенка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность. Многие предметы входят в жизнь ребенка через игрушки, изображающие животных, технику и другие. Есть игрушки, с помощью которых ребенок решает проблемные задачи, учится самостоятельно мыслить, экспериментировать.
Новая игрушка не сразу завоевывает сердце ребенка. Все зависит от тех игр, жизненных ситуаций, в которые малыш включит ее в качестве партнера. Любимые игрушки учат ребенка доброте, сопереживанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положений в пространстве, запахе, вкусе и так д...
обобщение опыта «Развитие словаря детей раннего возраста с использованием дидактических игр»
СОДЕРЖАНИЕ:1. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА.2.АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА. 3.ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ.4. НОВИЗНА ОПЫТ.5.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...
ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ» (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)
ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ» (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)...
Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием дидактических игр
Я хочу поделиться опытом своей работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с малоопытными воспитателями и родителями....
Бинарное занятие - игра на развитие детей раннего возраста, с использованием дидактической юбки "Весна" ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")
Методическая разработка «Дидактическая юбка», предназначенная для педагогов,работающих с детьми дошкольного возраста и с детьми ОВЗ.Привлекательная внешне юбка притягивала к себе ребенка, ...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования в образовательном процессе дошкольной организации многофункциональных пособий и дидактических материалов
Освоение ребенком разнообразных свойств предметов начинается с раннего возраста в процессе осуществления деятельности с ними. В психолого-педагогической науке доказана ведущая роль взрослого в организ...
Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...