Результаты и перспективы трудовой деятельности класса
план-конспект урока по теме
конспект итогового занятия с презентацией
Цель: Создать условия для получения воспитанниками опыта переживания и позитивного отношения к труду через организацию обобщения приобретенных воспитанниками знаний и умений по формированию ценностного отношения к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanatie_po_trudu.zip | 48.13 КБ |
my_meste_i_eto_zdorovo.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная казённая специальная (коррекционная) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
п. Светлополянск Верхнекамского района Кировской области
Результаты и перспективы трудовой деятельности класса
4 класс
Воспитатель: Бисерова Наталья Юрьевна
2012год
Тема: Наши трудовые достижения и планы.
Цель: Создать условия для получения воспитанниками опыта переживания и позитивного отношения к труду через организацию обобщения приобретенных воспитанниками знаний и умений по формированию ценностного отношения к труду.
Тип занятия: обобщающее
Задачи:
1) Формировать ценностное отношение воспитанников к труду через организацию подведения итогов практической трудовой деятельности классного коллектива и использование специальных методов формирования чувств.
2) Способствовать развитию речи, памяти, мышления через обеспечение коррекционно-развивающей направленности занятия.
3) Способствовать укреплению трудовых привычек.
ноутбук.
Графическое: таблица трудовых достижений.
Аудиовизуальная; презентация.
План проведения занятия.
- Организационное начало занятия.
Игра «Прокати мяч».
Цель: сплотить коллектив, сформировать чувство товарищества.
Дети встают в круг, как можно теснее, вытянув руки вперёд. Нужно прокатить мяч по кругу, по вытянутым рукам и не уронить – помогать руками нельзя.
В. Сегодня, 31 января знаменательный день в жизни 4 класса, это день открытия выставки трудовых достижений класса. Я приветствую трудовой коллектив класса и гостей, посетителей выставки трудовых достижений 4 класса.
Задачи выставки:
-представить трудовую деятельность класса;
-показать каких результатов в труде достигли;
-подвести итоги трудовых достижений (какие трудовые умения и ценности приобрели).
Режим работы:
1.презентация трудовой деятельности коллектива.
2.представление живых экспонатов.
3.оценка уровня трудолюбия.
4.проекция на будущее.
- Основная
В. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Как вы думаете, о чём пойдёт речь.
Д. Я думаю, что речь пойдёт о труде.
В. Правильно ребята! Жизнь- это труд. А как же понять слова? «Где труд, там и счастье», «Труд - в радость».
- Да, труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате?
А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками нужную вещь, помогли отцу что-то строить, чинить, смастерить?
Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя.
У нас девочки приготовили небольшое сообщение о труде. Давайте внимательно их послушаем.
Олеся:
Люди не могут прожить жизнь, без труда не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.
Вика:
И чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано и в Конституции - в основном законе государства. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд милиционера, и рабочего, и труд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе.
В. Давайте, и мы вспомним нашу трудовую деятельность, познакомимся с презентацией. А ребята мне помогут.
3слайд
Настя Р. -С трудом мы очень дружим,
Ведь это нам знакомо
Сейчас мы вам расскажем
как помогаем школе.
Ваня -Я один у мамы сын
Нет у мамы дочки
Мне ж совсем нетрудно
Выстирать носочки
Мыло пенится в корыте
Я стираю, посмотрите!
Дима Г.-Я люблю трудиться
Не люблю лениться
Сам умею ровно, гладко
Застелить свою кроватку.
Дима С. -Сам кроватку застелил
пол подмёл, цветы полил,
продежурил, всё протёр
повзрослел на целый год
4 слайд
Алёна-если будешь ты стремиться
распорядок соблюдать
будешь лучше ты учиться
лучше будешь отдыхать.
Олеся В. -труд у нас на первом месте,
а потом уж игры, песни
трудимся мы и поём,
очень весело живём
Денис-Нам лениться не годится,
лень, ребята, не для нас
Будем мы всегда трудится
Эй, трудяги, в добрый час.
-Вика -Учимся, трудится мы упорно
Стараемся двигаться вперёд
Трудолюбивых и целеустремлённых, бесспорно
Жизнь удивительная и интересная ждёт.
В. Когда мы занимаемся трудом, какие качества приобретаем.
Д. трудолюбие, самостоятельность, уважение к самому себе, уважение одноклассников, взаимовыручка…
В.какое занятие у нас проходит в понедельник
Д.в понедельник бывает ручной труд
В.что мы делаем на этом занятии
Д.изготовляем панно, делам разные поделки, подарки…
В.а зачем мы это всё делаем, ведь можно купить всё в магазине
Д.экономия средств, самим научиться, пригодится в жизни
В. Давайте вспомним пословицы и поговорки которыми пользовались в течении полугода (соедини правильно)
13слайд:
Какие труды, боится
Уменье и труд такие и плоды
Что посеешь, гуляй смело
Дело мастеравсе перетрут
Кончил дело - то и пожнешь
За всякое дело все перетрут
Терпенье и труд берись смело
Дети выполняют действия на интерактивной доске
В. сейчас мы переходим к выставке наших достижений
Д. Настя Т.-На занятии ручном
Всем нам очень нравится
И мы дружно на нём
Трудимся, стараемся.
7 слайд:
Костя -Воспитатели у нас
Всё умеют делать
Учат этому же нас:
Шить, вязать и клеить
Олеся-Очень нравится нам лето,
Очень любим мы цветы
И поэтому поделки под названием «цветы»
Олеся В. -Мы кружочки вырезаем,
всё с большим усердием
И подушка получилась
всем на удивление
8слайд
Алёна-Не напрасно мы трудились
И старались от души
Все салфетки у нас большие
Даже очень хороши!
9 слайд:
Вероника-дело швейное у нас
так ведётся, просто класс!
Всех готовы обслужить
Что хотите, можем сшить.
Дима-Мы делаем поделки
Получается просто класс
Приходите вы к нам в гости
Мы научим и всех вас!!!
ВикаС-Все поделки разместили
Каждой своё место
Чтобы было в игровой
Красиво интересно!
Олеся П-Мы мастерицы, мастера,
похвалить пришла пора
Стремимся отлично учиться, трудиться,
Ведь нашими успехами школа гордиться!
В. Молодцы, а сейчас я вам расскажу, чем мы будем заниматься в следующем полугодии. Мы продолжим заниматься квилингом,папам и мамам приготовим подарки и все вместе подумаем что можно изготовить на нашу выставку.
III. Подведение итогов занятия
В: мы показали, какие виды труда мы освоили, какими мы стали трудолюбивыми.
В. Молодцы! Как вы думаете, пригодятся ли вам эти трудовые навыки в жизни
Д. да, нам очень пригодятся эти трудовые навыки
В. Оцени уровень своего трудолюбия. На какую ступень ты бы себя поставил (оценка трудолюбия)
14 слайд:
Делаю всё без
напоминания
Я знаю свои обязонности
И выполняю их
Я делаю когда
Мне скажет воспитатель
дети расставляют смайлики на интерактивной доске
В. Молодцы! давайте поблагодарим друг друга за занятие. Улыбнитесь друг другу. Спасибо за занятие!
15 слайд:
Самоанализ занятия.
Тема воспитательного занятия «Наши трудовые достижения»
Цель занятия: Создать условия для получения воспитанниками опыта переживания и позитивного отношения к труду через организацию обобщения приобретенных воспитанниками знаний и умений по формированию ценностного отношения к труду.
Тип занятия:обобщающее.
Задачи:
1) Формировать ценностное отношение воспитанников к труду через организацию подведения итогов практической трудовой деятельности классного коллектива и использование специальных методов формирования чувств.
2) Способствовать развитию речи, памяти, мышления через обеспечение коррекционно-развивающей направленности занятия.
3) Способствовать укреплению трудовых привычек.
Возраст учащихся 11-12 лет.
В 4 классе обучается 12 учеников (7 девочек и 5к мальчиков). Девочки и мальчики принимают активное участие в жизни класса и школы. Очень артистичные, любят выступать на классных и школьных мероприятиях: ГлушковДмитрий, Петрова Вероника, Трушникова Анастасия, Вишневские Олеся и Алёна. Проявляют активность не всегда, в зависимости от настроения и характера: Вилисов Иван, Сысолятин Дмитрий. Бывают равнодушны и пассивны: Рева Анастасия, Перваков Денис. В трудовых коллективных делах класса и школы все ребята принимают активное участие. Это операции «Экстерьер», «Интерьер», «Ледяные постройки» и др.
По результатам наблюдений и социометрического исследования лидерами в классе являются: Савинская В., Гордеев К., Пасютина О. Они занимают лидирующие позиции во внеурочной деятельности. Возраст учащихся 11-12 лет. Это период когда, подростки начинают проявлять очень резко свои личностные качества и характер. Поэтому между данными учениками нередко возникают «столкновения» за право лидерства в классе. Проблемы во взаимоотношениях между учащимися часто происходят из-за стремления каждого из лидеров привлечь в свой круг большее количество одноклассников. Нейтральную позицию часто занимают сёстры Вишневские, так как они чаще общаются друг с другом, а с другими ребятами могут быть грубы и вспыльчивы. Всегда доброжелательны и спокойны во взаимоотношениях со сверстниками: Петрова В. и Трушникова Ан.Бывают агрессивны и грубы: Перваков Д., Вилисов Иван,Савинская В. Крайне вспыльчива может быть Настя Рева, поэтому у девочки пока не наблюдается стабильных дружеских отношений с ребятами в классе.
«Непринятых» в классе нет, все дети общаются друг с другом. Коллективные трудовые и творческие дела помогают сплочению коллектива класса.
Данное занятие проводилось в классе, где находится интерактивная доска. Участники сидели на стульях полукругом. Для усиления воспитательного воздействия показана презентация, к каждому слайду дети подготовили стихотворения и сами рассказывали о своих трудовых достижениях. На протяжении всего занятия учитывались индивидуальные особенности воспитанников.
На первом этапе была проведена игра «Прокати мяч».
Цель: сплотить коллектив, сформировать чувство товарищества.
Дети встают в круг, как можно теснее, вытянув руки вперёд. Нужно прокатить мяч по кругу, по вытянутым рукам и не уронить – помогать руками нельзя.
Дети психологически готовы к началу занятия. На протяжении всего занятия выдерживалась основная цель занятия. Все части занятия были логически связаны между собой. Было задание на интерактивной доске, где дети сами находили вторую часть пословицы и подставляли к первому. Во время занятия дети были эмоциональны, гордились за свои трудовые достижения. На протяжении всего занятия использовались методы такие, как словесные
-информационные (выявляла объём информации, знания). Наглядные методы - создание словесного образа по фото. Самостоятельная работа-освоение материала, навыков, умения. В конце занятия проведена рефлексия в форме лестницы достижений. Воспитанники на занятии были активны, отвечали полным ответом, проведена проекция на будущее.
Воспитанники получили опыт переживания и позитивного отношения к труду. Каждый обучающийся воспитанник получил практическое подтверждение приобретенных знаний по формированию ценности труда и начинает их ценить.
Люди не могут прожить жизнь, без труда не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.
И чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано и в Конституции - в основном законе государства. У нас в почёте всякий труд.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
п. Светлополянск Верхнекамского района Кировской области
5класс. Тренинговое занятие. Тема:
«Мы вместе и это здорово!»
Цель занятия: Сплочение коллектива и формирование позитивного отношения к сверстникам, умение находить в людях хорошее; понимать их, снятие эмоциональных зажимов. Научить подростков внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя.
Воспитатель: Бисерова Наталья Юрьевна
Декабрь, 2012год
Краткое описание: После повторения правил поведения на тренинге в стихотворной форме, с ребятами провели упражнения для развития способности уважать и любить себя за определенные качества.
Ритуал приветствия (5 мин.)
Дети и педагоги приветствуют друг друга. Участники тренинга садятся в круг.
- Итак, ребята, нам с вами необходимо ещё раз повторить правила, которые приняты у нас с вами в группе (ответы учащихся).
- А сейчас послушайте внимательно принципы, изложенные в стихотворной форме, которые сочинили дети подростки сами. И эти принципы и правила, ребята, совершенно правильно и точно подходят к нашим с вами занятиям!
1. Если решился на тренинг прийти,
Дойди до конка, смотри не уйди.
(то есть ваше отсутствие может привести к нарушению наших с вами внутригрупповых отношений, к тому, что у других не будет возможности услышать ваше мнение по обсуждаемому вопросу. Здесь, мнение каждого из вас мы очень ценим!)
2. Искренним в общении будь.
Не лицемерь, а выражай яснее суть.
Не хочешь данную проблему обсуждать,
Не лги, ведь есть возможность промолчать!
(Группа – это место, где вы можете искренне рассказать о том, что вас действительно волнует, интересует, обсуждать такие проблемы , которые до этого момента вы по каким то причинам не обсуждали. Если вы не готовы быть искренними в обсуждении какого-то вопроса – лучше промолчите!)
3. Ты вправе группе стоп сказать,
Проблему вслух не обсуждать!
(Ты вправе сказать «стоп» - прекратить обсуждение своей проблемы.)
4. Активным будь в игре и обсуждении,
Проблемы все решишь здесь без сомнения
5. О чем здесь услышишь – не разглашай.
Проблемы вне группы не обсуждай!
(Нельзя выносить проблемы за пределы группы. Все, что здесь говорится, должно остаться между нами.)
6. Лишь от себя всегда говори,
От обсуждения не уходи.
«Я чувствую», «Я думаю», «Мне кажется так» -
Ведь это все сложно, отнюдь не пустяк.
Не стоит уходить от обсуждения, и допускать рассуждения типа: «Все так думают», «Большинство так считает». Попытайтесь строить свои рассуждения примерно так: «Я думаю…», «Я чувствую…», «Мне кажется…»
7. Каждый имеет право на мнение свое
Не оценивай и не критикуй никого.
Упражнение 1. «Посиди так, как сидит…» (5 мин.)
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Ведущий предлагает участникам посидеть на своих стульях так, как сидел бы: король, курица на насесте, начальник милиции, преступник на допросе, судья, жираф, маленькая мышка, слон, пилот, бабочка и т.д.
Упражнение 2: «Я люблю себя за то…» ( 4 мин.)
Цель: развитие способности уважать и любить себя за определенные качества, за то, что ты есть.
Все садятся в круг, после небольшой паузы каждый частник группы говорит о своих достоинствах. Например, «Я люблю себя за то, что я добрый»
Упражнение 3: «Я – стоящий человек» (4 мин.)
Цель: научиться ценить и уважать себя.
Каждый по кругу произносит три раза «Я стоящий человек» с разной интонацией, используя мимику и жесты.
Упражнение 4: «Мамино ожерелье» (8 мин.)
Участники стоят в кругу и держатся за руки. Инструкция: давайте представим, что это большое прекрасное мамино ожерелье, а каждый из вас бусинка. Ожерелье находится на шее мамы, переливается разными цветами, а бусинки двигаются быстро по шее (ходят по кругу в быстром темпе, с постоянно увеличивающейся скоростью). Но вдруг ожерелье разорвалось и все бусинки рассыпались (все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет бусинки вместе. (Ювелир ловит одного из участников за руку, второй не отпуская руки ловит третьего… образуется цепочка. Ювелир соединяет бусинки в ожерелье ). Все бусинки собрались! Как хорошо, когда мы вместе!
Упражнение 5: «Угадай» (10 мин)
Цель: развитие внимания, зрительной памяти; способности воспринимать инструкцию на слух.
Участники сидят в кругу. Один из участников становится водящим и выходит за дверь. Группа загадывает одного из сидящих в кругу. Задача водящего – задать наводящие вопросы и отгадать человека, которого загадала группа.
Упражнение 6: «Мой сосед слева…» (5 мин.)
Цель: развитие умения находить положительные качества в других людях.
Ведущий предлагает участникам внимательно посмотреть на соседа слева и назвать то, что у того хорошо получается. Круг должен замкнуться. По окончании ведущий спрашивает, приятно ли было слышать от других людей положительные оценки своих качеств.
В заключительной части работы с учащимися подводятся итоги, обсуждаются те вопросы, которые затронули или имеют значение в рамках обсуждаемой проблемы. Педагоги благодарят учащихся за работу, за активность на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовая деятельность всегда предполагает целесообразную направленность усилий на достижение результата - копия
Трудовая деятельность всегда предполагает целесообразную направленность усилий на достижение результата. В этом особенность труда , этим он отличается от игры....
ДОКЛАД Тема: «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы»
С введением Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО наметился позитивный поворот к дошкольному детству как к периоду, в котором заложены значительные образова...
МАСТЕР-КЛАСС Повышение педагогикой компетенции педагогов по руководству трудовой деятельностью дошкольников в условиях разновозрастных групп.
Систематизировать знания педагогов в образовательной области социально- коммуникативное развитие ( раздел «Трудовая деятельность»); - способствовать росту проф...
Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.
Не нужно, наверное, никому доказывать важность вопроса трудового воспитания детей. Все мы знаем, что трудовое воспитание - это...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
"Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности"
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....
Мастер-класс "Социоигровые приемы как средство формирования планируемых результатов в непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию"
Мастер-класс проведен в рамках районного методического объединения инструкторов по физической культуре...