Трудовая деятельность всегда предполагает целесообразную направленность усилий на достижение результата - копия
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Трудовая деятельность всегда предполагает целесообразную направленность усилий на достижение результата. В этом особенность труда , этим он отличается от игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕГДА ПРЕДПОЛАГАЕТ ЦЕЛЕСООБРАЗНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ УСИЛИЙ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА. В ЭТОМ ОСОБЕННОСТЬ ТРУДА , ЭТИМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ИГРЫ.
В ТРУДЕ РЕЗУЛЬТАТ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ТРУДУ.
В ТРУДЕ РЕЗУЛЬТАТ - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС ТРУДУ.
РЕЗУЛЬТАТ ВЫСТУПАЕТ КАК МЕРА ЗАТРАТЫ УСИЛИЙ , КОТОРОЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ.В ПРОЦЕССЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРОЯВЛЯЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА , НАСТОЙЧИВОСТЬ , НАХОДЧИВОСТЬ , ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ , СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.
ЕСЛИ ТРУДОВОЙ ПРОЦЕСС ЛИШЁН ДЛЯ РЕБЁНКА СМЫСЛА , ТО ОН ДЕЙСТВУЕТ БЕЗ СТАРАНИЯ И ИНТЕРЕСА.ДЛЯ ТОГО , ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ИНТЕРЕСНЫМ РЕБЁНКУ НУЖНО И ВАЖНО ЗНАТЬ , ЧТО ОН ТРУДИТСЯ НЕ НАПРАСНО. ЧТО ОН ДЕЛАЕТ КОМУ-ТО НЕОБХОДИМОЕ. НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕМУ САМОМУ, ДАЖЕ ЕЩЁ ЛУЧШЕ ЕСЛИ ДРУГИМ.
В СВЯЗИ С ЭТИМ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОДНОВРЕМЕННО ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ , МОТИВОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ. ПОСЛЕДНИЕ ДВА МОМЕНТА НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫ ПРИ ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЯ ТРУДИТЬСЯ.
ВО - ПЕРВЫХ, ПОТОМУ, ЧТО РЕБЁНОК ОВЛАДЕВ НАВЫКАМИ , МОЖЕТ ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ ЛИШЬ ИЗ – ЗА БОЯЗНИ НАКАЗАНИЯ , ПОД ВЛИЯНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ВЗРОСЛОГО ИЛИ ИЗ ЖЕЛАНИЯ УДОВЛЕТВОРИТЬ СВОЙ СИЮМИНУТНЫЙ ИНТЕРЕС , ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ ТАКОГО ТРУДА ЧРЕЗВЫЧАЙНО НИЗКА.
И ВО – ВТОРЫХ , ОТНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТРУДУ ЗАВИСИТ ОТ МОРАЛЬНЫХ ПОБУЖДЕНИЙ , КОТОРЫМИ ОНИ РУКОВОДСТВУЮТСЯ. НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ЗДЕСЬ ВЫСТУПАЮТ НЕ ТОЛЬКО ТРУДОВЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, СКОЛЬКО ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ ДАЁТ ПОРУЧЕНИЕ ИЛИ РАДИ КОТОРОГО ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО, А ТАКЖЕ ОТНОШЕНИЕ К СОБЫТИЮ , РАДИ КОТОРОГО ОН ТРУДИТСЯ(ПРАЗДНИК , ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ , ВСТРЕЧА ДРУГА ПОСЛЕ БОЛЕЗНИ).
ТАКИМ ОБРАЗОМ МОТИВЫ МОРАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА – ТРУД НА ПОЛЬЗУ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ , ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К БЛИЗКИМ И НЕЗНАКОМЫМ , ВЗРОСЛЫМ И СВЕРСТНИКАМ – ОЧЕНЬ ВАЖНЫ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ УДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНО – ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО , ДЕТИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДОЛЖНЫ УЯСНИТЬ ЦЕЛЬТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА В РАБОТЕ НАД ПРОСТЕЙШИМИ ИГРУШКАМИ НЕ ТОЛЬКО ВООРУЖАЕТ ДЕТЕЙ УМЕНИЕМ ТРУДИТЬСЯ , НО И ДАЁТ ИМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ИЗГОТОВЛЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИ НУЖНЫХ ВЕЩЕЙ.
ПЛАНИРУЯ ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ Я УКАЗЫВАЮ НЕ ТОЛЬКО ТО , ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ , НО И ДЛЯ ЧЕГО (КОГО0) – ТО ЕСТЬ ПРОДУКТИВНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ.
ГОТОВЯСЬ НОВОМУ ГОДУ РЕБЯТА ИЗГОТОВЛЯЛИ ГИРЛЯНДЫ , ФОНАРИКИ , ФЛАЖКИ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ГРУППЫ. У НИХ БЫЛО БОЛШОЕ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ГРУППУ КРАСИВОЙ.
ДЕТИ РЕЗАЛИ , КЛЕИЛИ , ПОДБИРАЛИ ПО ЦВЕТУ БУМАГУ – ЭТА РАБОТА СОЗДАЛА АТМОСФЕРУ ПРИБЛИЖАЮЩЕГОСЯ ПРАЗДНИКА.
КО ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА С РАДОСТЬЮ ДЕЛАЛИ ВАЛЕНТИНКИ , А ПОТОМ ДАРИЛИ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ , СОТРУДНИКАМ ДЕТСКОГО САДА.
К ПРАЗДНИКУ ПАП 23 ФЕВРАЛЯ СДЕЛАЛИ ЯРКИЕ ОТКРЫТКИ С ГВОЗДИКАМИ.ЦВЕТЫ ПОЛУЧИЛИСЬ КАК ЖИВЫЕ.
КО ДНЮ 8 МАРТА ДЕЛАЛИ НЕОБЫЧНЫЕ ОТКРЫТКИ – ОБЪЁМНЫЙ НАРЦИСС. ВСЕ БЫЛИ ОЧЕНЬ РАДЫ.
РЕБЯТАМ НРАВЯТСЯ ИГРЫ – ЗАБАВЫ. ОНИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ИГРАЮТ СО ЗМЕЙКОЙ , ВЫРЕЗАННОЙ ИЗ БУМАГИ ПО СПИРАЛИ. С ЭТИМ ОНИ УЖЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО СПРАВЛЯЮТСЯ И ДАРЯТ МАЛЫШАМ.
ДЕТИ ЛЮБЯТ РАБОТАТЬ С НИТКАМИ: ДЕЛАТЬ КИСТОЧКИ , ИЗ КИСТОЧКИ КУКОЛКУ , ЦВЕТОК.ПЛЕТУТ КОСИЧКИ , А ЗАТЕМ МОЖНО СДЕЛАТЬ САЛФЕТКУ.
ИЗ ФАНТИКОВ ДЕЛАЛИ БОЛЬШУЮ ГУСЕНИЦУ. ВСЕ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ И БУКВАЛЬНО ЗАВАЛИЛИ ФАНТИКАМИ. САМИ ЖЕ И СОБИРАЛИ. РАДОСТИ НЕ БЫЛО ПРЕДЕЛА.
ИЗ ПРОВОЛОКИ НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ КОЛЕЧКИ – ЭТО ТАКОЕ ВОСХИЩЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
ТРУД ДОШКОЛЬНИКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ: ЭТО НЕ СТОЛЬКО ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫЙ ПРОДУКТ, СКОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ В ОСНОВНОМ ВАЖЕН ЛИШЬ ДЛЯ САМОГО РЕБЁНКА.
БЫСТРО В ДОМИК
ГИМНАСТИЧЕСКИЕ СКАМЕЙКИ – ДОМИКИ –РАСПОЛОЖЕНЫ НА ОДНОЙ СТОРОНЕ ПЛОЩАДКИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОВОРИТ: « ИДИТЕ ГУЛЯТЬ» . ДЕТИ СПРЫГИВАЮТ СО СКАМЕЕК И РАЗБЕГАЮТСЯ ПО ПЛОЩАДКЕ . ПО СИГНАЛУ ВОСПИТАТЕЛЯ : «БЫСТРО В ДОМИК « ОНИ ДОЛЖНЫ БЫСТРО ВСТАТЬ НА СКАМЕЙКУ . ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ 4 – 5 РАЗ.
ДОБЕГИ ДО ПРЕДМЕТА .
ВОСПИТАТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ПРЕДМЕТ НА ПЛОЩАДКЕ , ДО КОТОРОГО НУЖНО ДОБЕЖАТЬ. ПО КОМАНДЕ ДЕТИ БЕГУТ И ШАГОМ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ОБРАТНО .ЗАТЕМ ВОСПИТАТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ДРУГОЙ ПРЕДМЕТ. ИГРА ПОВТОРЯ ЕТСЯ 3 -4 РАЗА. ВОСПИТАТЕЛЬ ОТМЕЧАЕТ ТЕХ ДЕТЕЙ , КТО НЕ РАЗУ НЕ ЗАДЕВАЛ ТОВАРИЩЕЙ.
ПТИЧКИ И КОШКА.
ВОСПИТАТЕЛЬ ЧЕРТИТ БОЛЬШОЙ КРУГ. В ЦЕНТРЕ КРУГА ВСТАЁТ ВОДЯЩИЙ – КОШКА. ОСТАЛЬНЫЕ ДЕТИ РАСПОЛОГАЮТСЯ ЗА КРУГОМ. ОНИ - ПТИЧКИ.КОШКА ЗАСЫПАЕТ , ПТИЧКИ ПО СИГНАЛУ ВОСПИТАТЕЛЯ ВПРЫГИВАЮТ В КРУГ , ЛЕТАЮТ ТАМ , ПРИСАЖИВАЮТСЯ ,КЛЮЮТ ЗЁРНА. ПОСЛЕ СЛОВ ВОСПИТАТЕЛЯ : «КОШКА ПРОСНУЛАСЬ « - ПТИЦЫ УБЕГАЮТ ЗА КРУГ , А КОШКА ЛОВИТ ИХ .ПОЙМАННЫХ ПТИЧЕК КОШКА ОТВОДИТ В СЕРЕДИНУ КРУГА. ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДСЧИТЫВАЕТ ИХ. ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ С ДРУГОЙ КОШКОЙ.
ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЁК.
НА ПЛОЩАДКЕ РИСУЮТ РУЧЕЁК : С ОДНОГО КОНЦА УЗКИЙ – 30 СМ , С ДРУГОГО – ШИРОКИЙ -70 СМ. ДЕТИ ОДИН ЗА ДРУГИМ ПЕРЕПРЫГИВАЮТ ЧЕРЕЗ РУЧЕЁК , НАЧИНАЯ ПРЫГАТЬ С УЗКОГО МЕСТА И ПОСТЕПЕННО ПРОДВИГАЯСЬ К ШИРОКОЙ ЧАСТИ РУЧЕЙКА . ВОСПИТАТЕЛЬ ОТМЕЧАЕТ ТЕХ , КТО СУМЕЛ ПЕРЕПРЫГНУТЬ РУЧЕЁК В САМОМ ШИРОКОМ МЕСТЕ.
ДОСТАНЬ МЯЧ .
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДВЕШИВАЕТ НА ПЛОЩАДКЕ В НЕСКОЛЬКИХ МЕСТАХ МЯЧИ В СЕТКАХ. ДЕТИ ПООЧЕРЁДНО ПОДХОДЯТ И ПОДПРЫГИВАЮТ , СТАРАЯСЬ КОСНУТЬСЯ МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ. ПРЫГАТЬ МОЖНО С МЕСТА ИЛИ СЛЕГКА РАЗБЕЖАВШИСЬ .
НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА .
ПОПЕРЁК ПЛОЩАДКИ НА ВЫСОТЕ 50 СМ ПРОТЯГИВАЮТ ШНУР .С ОДНОЙ СТОРОНЫ ОТ ШНУРА - ПОЛЕ , А С ДРУГОЙ - ДВОР, НА КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ ЦЫПЛЯТА И НАСЕДКА (ВОСПИТАТЕЛЬ ).ЦЫПЛЯТА ПРЫГАЮТ НА ДВУХ НОГАХ .НАСЕДКА ЗОВЁТ ЦЫПЛЯТ В ПОЛЕ ПОГУЛЯТЬ. ДЕТИ ПОДЛЕЗАЮТ ПОД ШНУР И БЕГАЮТ ПО ПОЛЮ, КЛЮЮТ ЗЁРНА.НАСЕДКА СОЗЫВАЕТ ЦЫПЛЯТ НА ДВОР. ДЕТИ ВНОВЬ ПОДЛЕЗАЮТ ПОД ШНУР. КТО НЕ ЗАДЕЛ ШНУР СЧИТАЕТСЯ ВЫИГРАВШИМ. ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ 3 - 4 РАЗА.
НАЙДИ СВОЁ МЕСТО.
ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ В 3 КОЛОННЫ.КАЖДАЯ У КАКОГО – ЛИБО ПРЕДМЕТА. ПО СИГНАЛУ ДЕТИ РАЗБЕГАЮТСЯ ПО ПЛОЩАДКЕ И БЕГАЮТ 0 , 5 – 1 МИН. ПО КОМАНДЕ : « НАЙДИ СВОЁ МЕСТО ! « ОНИ ДОЛЖНЫ ПОСТРОИТЬСЯ В ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ . КОЛОННА ПОСТРОИВШАЯСЯ ПЕРВОЙ ВЫИГРЫВАЕТ . ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ 3 - 4 РАЗА .
НЕ ЗАДЕНЬ .
ДЕТИ ПРОИЗВОЛЬНО РАСПОЛОГАЮТ НА ПЛОЩАДКЕ РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ : МЯЧИ , КЕГЛИ , КУБИКИ . ДЕТИ БЕГАЮТ ПО ПЛОЩАДКЕ В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ , НО НЕ СТАЛКИВАЮТСЯ И НЕ ЗАДЕВАЮТ ПРЕДМЕТЫ . РЕБЁНОК , ЗАДЕВШИЙ ПРЕДМЕТ , СТАВИТ ЕГО НА МЕСТО И ПРОДОЛЖАЕТ ИГРАТЬ . ЧЕРЕЗ 2 МИН. ДЕТИ ПО СИГНАЛУ ВОСПИТАТЕЛЯ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ . ВОСПИТАТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ( КТО НИ РАЗУ НЕ НАРУШИЛ ПРАВИЛА ) . ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ .
ЛИСА В КУРЯТНИКЕ .
НА ОДНОЙ СТОРОНЕ ПЛОЩАДКИ СТАВЯТ ГИМНАСТИЧЕСКИЕ СКАМЕЙКИ - НАСЕСТ ДЛЯ КУР . НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЕ НАХОДИТСЯ НОРА ЛИСЫ .ПО СИГНАЛУ ВОСПИТАТЕЛЯ КУРЫ ХОДЯТ И БЕГАЮТ ПО ПЛОЩАДКЕ: КЛЮЮТ ,ЗЁРНА , ХЛОПАЮТ КРЫЛЬЯМИ . ПО СИГНАЛУ : «ЛИСА « КУРЫ УБЕГАЮТ В КУРЯТНИК И ВЗБИРАЮТСЯ НА НАСЕСТ , А ЛИСА СТАРАЕТСЯ ПОЙМАТЬ КУРИЦУ И УВОДИТ ЕЁ В СВОЮ НОРУ .ИГРА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ , КОГДА ЛИСА ПОЙМАЕТ ДВУХ - ТРЁХ КУР .
ВЕДУЩАЯ - ПРИВЕЗЛИ МЫ В ДОМ ВОЛШЕБНЫЙ
ЯЩИК НЕОБЫКНОВЕННЫЙ
КНОПКУ НУЖНУЮ НАЖМЁШЬ
САДИСЬ В КРЕСЛО И СМОТРИ :
ХРЮШУ , ФИЛЮ И КАРКУШУ
НА НОЧЬ Я МОГУ ПОСЛУШАТЬ
ПОЛЕТАТЬ ПОД ОБЛАКАМИ
ВМЕСТЕ С ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ.
КАК НА ЛАДОНИ ВСЯ ЗЕМЛЯ
ЧТО ЗА ЧУДО УМЕНЯ ?
(ТЕЛЕВИЗОР )
БОЛЬШЕ ВСЕГО Я ЛЮБЛЮ СМОТРЕТЬ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ МУЛЬТИКИ. А ВЫ РЕБЯТА ?
(ОТВЕТЫ)
НАЗОВИТЕ СВОИ ЛЮБИМЫЕ МУЛЬТИКИ .
(ОТВЕТЫ)
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПЕСНИ ИЗ ЛЮБИМЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ ?
ВОТ СЕЙЧАС МЫ ЭТО ПРОВЕРИМ . ПОИГРАЕМ В ИГРУ « Я НАЧНУ , А ТЫ ПРОДОЛЖИ «
- Я НА СОЛНЫШКЕ ЛЕЖУ…..
- Я БЫЛ КОГДА – ТО СТРАННОЙ…
- ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ…
- РАССКАЖИ СНЕГУРОЧКА …
ВЕДУЩАЯ - Я ВИЖУ , ЧТО МУЛЬТФИЛЬМЫ ВЫ ЗНАЕТЕ И ЛЮБИТЕ . А ХОТИТЕ , ЧТОБЫ КТО – НИБУДЬ ИЗ МУЛЬТГЕРОЕВ ПРИШЁЛ К ВАМ В ГОСТИ ?
(РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ )
ВЕДУЩАЯ - КТО ТАМ ?
ВХОДИТ ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН.
ПЕЧКИН - ЭТО Я ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН .ПРИНЁС ПОСЫЛКУ ДЛЯ ВАШИХ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ .
ВЕДУЩАЯ - ЗДРАВСТВУЙТЕ , ДОРОГОЙ ПЕЧКИН . ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ.
ПЕЧКИН - ЗДРАВСТВУЙТЕ , РЕБЯТА. ОТ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ СТРАНЫ МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ
БОЛЬШОЙ ВАМ ПРИВЕТ . КОТ МАТРОСКИН , ПЁС ШАРИК , КАРКУША ТО
ЖЕ ХОТЕЛИ ПРИЙТИ К ВАМ В ГОСТИ , НО ДОРОГА В ВАШ ГОРОД ДАЛЬ
НЯЯ И Я ИХ НЕ ВЗЯЛ С СОБОЙ. НО ПРИНЁС ВАМ ПОСЫЛОЧКУ ОТ ЖИТ
ЕЛЕЙ НАШЕЙ СТРАНЫ.
(ВЕДУЩАЯ ПРОТЯГИВАЕТ РУКИ К ПОСЫЛКЕ )
ПЕЧКИН - Э , НЕТ. Я ЕЁ ВАМ ТАК ПРОСТО НЕ ОТДАМ .ХОТИТЕ УЗНАТЬ , ЧТО В НЕЙ
ЛЕЖИТ ? ТОГДА ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ .
1 . ОТГАДАЙ КТО Я ТАКОВ ?
Я С ТОБОЙ ИГРАТЬ ГОТОВ.
ТО КАЧУСЬ Я , ТО СКАЧУ ,
А ПОДБРОСИШЬ - ПОЛЕЧУ.
(МЯЧ )
2 . ХВОСТ КРЮЧКОМ , НОС ПЯТАЧКОМ ,
ПОСРЕДИНЕ СПИНКА , А НА НЕЙ ЩЕТИНКА.
( ПОРОСЁНОК )
3 . ОН В БЕРЛОГЕ СПИТ ЗИМОЙ
ПОД БОЛЬШУЩЕЮ ОСНОЙ ,
А КОГДА ПРИДЁТ ВЕСНА ,
ПРОСЫПАЕТСЯ ОТО СНА .
( МЕДВЕДЬ )
4 . ДЛИННОЕ УХО ,
КОМОЧЕК ПУХА ,
ПРЫГАЕТ ЛОВКО
ЛЮБИТ МОРКОВКУ.
( ЗАЯЦ )
(ПО МЕРЕ ОТГАДЫВАНИЯ ЗАГАДОК ПЕЧКИН ВЫНИМАЕТ ИГРУШКИ ИЗ ПОСЫЛКИ .)
ВЕДУЩАЯ - СПАСИБО , ПЕЧКИН , ЗА ПОДАРКИ .РЕБЯТА , ДАВАЙТЕ ТОЖЕ СДЕЛАЕМ
ПОЧТАЛЬОНУ ПЕЧКИНУ ПОДАРОК .
П/И «ПОДАРКИ «
ПЕЧКИН - ЭХ , РЕБЯТА , ХОРОШО –ТО У ВАС КАК :ПЕСНИ , ПЛЯСКИ , ИГРЫ , ШУТКИ …
ОЙ , БАТЮШКИ , ЧТО ЭТО В МОЕЙ СУМКЕ ШЕВЕЛИТСЯ ?
(ВЫНИМАЕТ КУКЛУ ШАРИК )
АХ , ЭТО ТЫ , ШАРИК ? ОХ И НАПУГАЛ МЕНЯ . ВСЁ – ТАКИ ПЕРЕХИТРИЛ
ПЕЧКИНА .
ШАРИК - ЗДРАВСТВУЙТЕ , РЕБЯТА . ВЫ МЕНЯ ЗНАЕТЕ ? А ИЗ КАКОГО Я МУЛЬТФ
ИЛЬМА? Я ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО СОБАКА , А МИЛИЦЕЙСКАЯ СОБАКА . Я
РАБОТАЮ РЕГУЛИРОВЩИКОМ В СТРАНЕ МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ .
РЕБЯТА , А ВЫ ЗНАЕТЕ КАК НАДО ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ ?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ )
ШАРИК - А В НАШЕЙ СТРАНЕ СВОИ ПРАВИЛА :
- КРАСНЫЙ - ИДТИ ХЛОПАЯ В ЛАДОШИ;
- ЗЕЛЁНЫЙ -ИДТИ НА ПРИСЕДКАХ ;
- ЖЁЛТЫЙ - НА ОДНОЙ НОГЕ ;
- СИНИЙ - ЗАДОМ НАПЕРЁД .
ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОИГРАЕМ В ЭТУ ИГРУ .
ИГРА «СВЕТОФОР «
ПЕЧКИН - АХ , СТАРЫЙ , СОВСЕМ ЗАБЫЛ . ЗАИГРАЛСЯ С ВАМИ И ЧУТЬ БЫЛО НЕ
ЗАБЫЛ О ПОРУЧЕНИИ КОТА ЛЕОПОЛЬДА . ОН ХОТЕЛ К ВАМ В ГОСТИ
ПРИЕХАТЬ И ПОДАРКИ ВАМ ПРИГОТОВИЛ . ДА МЫШИ ЕГО ЗАМУЧИЛИ .
ПРИШЛОСЬ СПРЯТАТЬ ОТ НИХ ПОДАРКИ , А ВАМ ОН ПЕРЕДАЛ СЕКРЕТ
НОЕ ПИСЬМО С СЕКРЕТНЫМИ УКАЗАНИЯМИ … ( ИЩЕТ ПИСЬМО И ДО
СТАЁТ ). ОЙ , ЧТО ЖЕ ЭТО ? МЫШИ ПОГРЫЗЛИ КОНВЕРТ , НО МОЖЕТ
УДАСТСЯ ВОССТАНОВИТЬ ПИСЬМО ?
ИГРА « СОБЕРИ КАРТИНКУ «
(СОБИРАЮТ ЛЕЙКУ , ПОД ЛЕЙКОЙ ЗАГАДКА О МЕДВЕДЕ , ПОД МЕД
ВЕДЕМ СХЕМА ЧАСОВ И НАХОДЯТ КОРОБКУ С ПОДАРКАМИ -ТАЛИСМА
НАМИ ).
РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ .
ПЕРЕДАЧА ТОРТА ОТ КАРЛСОНА КОТОРЫЙ ЖИВЁТ НА КРЫШЕ .
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ : 1. УЧИТЬ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИ-
ЯХ . ОБУЧАТЬ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИЁМАХ .
2 . РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ , ПАМЯТЬ , РЕЧЬ ;
ПРАВИЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ ПО ТЕЛЕФОНУ , СО СВЕРСТ
НИКАМИ , НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ .
3 .ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ , УМЕНИЕ НАХО
ДИТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ .
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА : ЗАУЧИВАНИЕ ТЕЛЕФОНОВ МИЛИЦИИ , ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ ,
СКОРОЙ ПОМОЩИ ;
ОБУЧЕНИЕ РАЗГОВОРУ ПО ТЕЛЕФОНУ ;
ДРАММАТИЗИРОВАНИЕ , ПОКАЗ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА.
МАТЕРИАЛЫ К
ЗАНЯТИЮ. ТЕЛЕВИЗОР , КУКЛЫ: ЗАЙЦА , ВОЛКА , МЕДВЕДЯ;
ТЕЛЕФОН , МАШИНА .
ХОД ЗАНЯТИЯ .
ВКЛЮЧАЮ ТЕЛЕВИЗОР .
_НАЧИНАЕМ ПЕРЕДАЧУ ДЛЯ ДЕТЕЙ « СЕЗАМ ОТКРОЙСЯ «. СЕГОДНЯ ВЫ УЗНАЕТЕ О ТОМ , КАК
НАДО СЕБЯ ВЕСТИ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ .
КСОЖАЛЕНИЮ НА СВЕТЕ КРОМЕ ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ ЕСТЬ И ПЛОХИЕ .ОНИ ПРИНОСЯТ ЛЮДЯМ ГОРЕ
И НЕСЧАСТЬЯ .КАК ВЫ ДУМАЕТЕ , КТО ЭТИ ЛЮДИ ?
_ВОРЫ , ПЬЯНИЦЫ , УБИЙЦЫ .
ЧЕМ ЖЕ ОНИ ПЛОХИЕ ?
_ ОНИ ВОРУЮТ , ДЕРУТСЯ , ГРАБЯТ , УБИВАЮТ .
_А ВЕДЬ ОЧЕНЬ ЧАСТО ЭТО ПРОИСХОДИТ С ДЕТЬМИ . ДЕТИ ОЧЕНЬ ДОВЕРЧИВЫ И НЕ ЗНАЮТ
ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ .
ВСПОМНИТЕ « СКАЗКУ О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ « .ЗЛАЯ МАЧЕХА ПРИКИНУЛАСЬ ДОБРОЙ СТАРУШКОЙ И ДАЛА ЦАРЕВНЕ ОТРАВЛЕННОЕ ЯБЛОКО .И ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
_ЦАРЕВНА УМЕРЛА .
_А ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ В СКАЗКЕ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ « ?
_ВОЛК ГОЛОСОМ КОЗЫ ПОПРОСИЛ ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ , А КОГДА КОЗЛЯТА ЕЁ ОТКРЫЛИ ОН ИХ СЪЕЛ .
_ НО НЕ ТОЛЬКО В СКАЗКЕ ЕСТЬ ОБМАН .ПОСЛУШАЙТЕ МОЮ ИСТОРИЮ .
СЦЕНКА .
ОЛЯ ГУЛЯЛА НА УЛИЦЕ С ПОДРУГАМИ .К НЕЙ ПОДОШЛА ЖЕНЩИНА С БОЛЬШОЙ СУМКОЙ В РУКЕ .
_ОЛЕНЬКА , ЗДРАВСТВУЙ . ТЫ МЕНЯ ПОМНИШЬ ? Я БЫЛА У ВАС 2 ГОДА НАЗАД . Я _МАМИНА ПОДРУГА ТЁТЯ НИНА .
_А МАМА НА РАБОТЕ .
_Я ЗНАЮ .Я ЗВОНИЛА ЕЙ НА РАБОТУ И ОНА СКАЗАЛА , ЧТОБЫ Я ПОДОЖДАЛА ЕЁ ДОМА .ТЫ МНЕ ОТКРОЙ ДВЕРЬ , А САМА МОЖЕШЬ ЕЩЁ ПОГУЛЯТЬ .
_КАК ПОСТУПИЛА ОЛЯ , КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ )
_А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ УЗНАЕМ , КАК ПОСТУПИЛА ОЛЯ .
ОЛЯ ПОДОШЛА К СКАМЕЙКЕ И СКАЗАЛА :
_ДАВАЙТЕ ПОСИДИМ И ПОДОЖДЁМ ЗДЕСЬ МАМУ .
ТЁТЯ НИНА ПОСТОЯЛА МИНУТКУ И УШЛА .
_ПОЧЕМУ ОНА УШЛА ?
_ОНА ХОТЕЛА ОБВОРОВАТЬ КВАРТИРУ .
-АВЕДЬ МНОГИЕ ВЕРИЛИ ЭТОЙ ТЁТЕ И ОСТАВЛЯЛИ ЕЁ ОДНУ В КВАРТИРЕ , А КОГДА ВОЗВРАЩАЛИСЬ ДОМОЙ КВАРТИРА БЫЛА ОБВОРОВАНА И НИКАКОЙ ТЁТИ ТАМ НЕ БЫЛО .
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО БЕЗОПАСНОСТИ:
НЕ ВЕРЬТЕ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ ,НЕ ВПУСКАЙТЕ ИХ В ДОМ .
_СЕРЁЖА ДЕЛАЛ УРОКИ И ВДРУГ РАЗДАЛСЯ ДВЕРНОЙ ЗВОНОК .
_КТО ТАМ ?
_САНТЕХНИК . ОТКРОЙ .
_А МЫ НИКОГО НЕ ВЫЗЫВАЛИ .-МНЕ НАДО ПРОВЕРИТЬ ТРУБЫ .
_СКОРО ПРИДЁТ ПАПА .
_ПРАВИЛЬНО ПОСТУПИЛ СЕРЁЖА ?
_НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ . ПОСМОТРИ В ГЛАЗОК .ЕСЛИ ГЛАЗОК ЗАКРЫТ
ИЛИ ЧЕЛОВЕК ТЕБЕ НЕ ЗНАКОМ ЗВОНИ СОСЕДЯМ ИЛИ В МИЛИЦИЮ . А ВЫ ЗНАЕТЕ НОМЕР МИЛИЦИИ?
_02
_КАК ВЫ БУДЕТЕ ЗВОНИТЬ И ЧТО ГОВОРИТЬ .
(ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ )
_А ЕСЛИ ТЕЛЕФОН НЕ РАБОТАЕТ ИЛИ ЕГО ВООБЩЕ НЕТ , ДВЕРЬ ПЫТАЮТСЯ ОТКРЫТЬ , ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ?
_НАДО ОТКРЫТЬ ОКНО И ЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры для детей 3-4 лет Классификация по цели и способу достижения результата
Развивающие игры для детей 3-4 летКлассификация по цели и способу достижения результата...
Результаты и перспективы трудовой деятельности класса
конспект итогового занятия с презентациейЦель: Создать условия для получения воспитанниками опыта переживания и позитивного отношения к труду через организацию обобщения приобретенных воспитанни...
Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».
Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ». Как сказал Антон Семёно...
3.Портфолио достижений. Результаты участия в очных конкурсах, соревнованиях.
В документе содержится таблица участия детей в очных конкурсах по предмету....
Основные направления трудовой деятельности дошкольников
Основные направления трудовой деятельности дошкольниковДля воспитателя детского сада задачей №1 является помочь малышам познакомиться с миром взрослых. Ребята должны научиться выполнять про...
Перспективное планирование работы по формированию элементарной трудовой деятельности у воспитанников 2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующу...
Конспект по организации трудовой деятельности с детьми группы компенсирующей направленности
Конспект по организации трудовой деятельности с детьми группы компенсирующей направленности«У нас в гостях, мышка « Малышка!»...