« Путешествие в космос»Интегрированное занятие в логопедической группе.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
1.Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП в логопедической группе тема: "Путешествие в космос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Путешествие в космос»Интегрированное занятие в логопедической группе. | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5» города Алейска
Интегрированное занятие по физкультуре
и ФЭМП в логопедической группе
Тема: « Путешествие в космос»
Провели: инструктор по
ФИЗО Плотникова Н.П.
Воспитатель логопедической группы Бычкова Л.М.
2016 год
Тип занятия: физкультурно-оздоровительный , познавательный с элементами математики. Цель: совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятия: «космос», «космическое пространство»,«звезды»;
- расширить знания детей о людях, покоряющих космос;
- учить лаконично излагать свои мысли при ответе на поставленные вопросы, развивать навыки логического мышления;
- упражнять в подборе прилагательных к слову «космонавт», обогащать словарный запас;
Развивающие:
- развивать зрительную память,быстроту реакции и мышления.
- учить находить одинаковые геометрические формы
- упражнять в прямом и обратном счете.
- закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки в усвоении основных видов движений – различных видов прыжков, бега, лазания по гимнастической стенке;
Воспитательные:
- развивать интерес к космонавтике.
- воспитывать чувство гордости за свою «голубую» планету, за страну, первой открывшей путь к звездам;
- создавать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Методы и приемы:
Проблемная ситуация, художественное слово, игровые (подвижные игры, дидактические), конструктивные, исследовательская деятельность, медитация, психогимнастика, слушание музыки.
Предварительная работа: Знакомство детей с космонавтами (беседа, рассматривание портретов, ЦОР («Космос», «Освоение космоса»), развлечение «Посещение планетария», чтение художественной литературы Н.И. Гонтарук «Я познаю мир - «Космос», Аксенов М., Володин В., и др. Энциклопедия для детей. Астрономия - Москва, Мир энциклопедий «Аванта+Астрель», 2007.
Работа с родителями: Изготовление панно «Планеты солнечной системы»
Оборудование: 2пролета гимнастической стенки, 2мата (120х70), 1 комплект мягких модулей, 1 гимнастическая скамейка, 5 обручей, схема пульта управления, геометрические фигуры, звезды разной величины с цифрами от 1 до 10,флеш-запись музыки на космическую тему ( «trac – 1», «Трава у дома» в исполнении анс. «Самоцветы»)
- Вводная часть.
Дети организованно входят в зал под «ГИМН КОСМОНАВТОВ»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос.12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. 55 лет назад в космос полетел первый человек. А кто знает как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Дети: Да
Воспитатель: Кто такой космонавт?
Дети: Это человек, который летает в космос на ракете.
Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т.д.
Воспитатель: Правильно. А как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: А как называется спутник Земли?
Дети: Луна
Воспитатель: А самая большая звезда в нашей вселенной?
Дети: Солнце
Воспитатель: Отлично, ну, а теперь приступим к подготовке к полету в космос. Для того, чтобы отправиться в космос, мы должны сесть в ракету. Давайте ее построим . ( Д/игра «Построй космическую ракету»)с помощью палочек или геометрических фигур.
Молодцы! Чтобы ракета полетела надо пройти к пульту управления кораблем Игра «Почини пульт управления» (С использованием цифр, полосок различной длины, геометрических фигур.
Все починили, какую кнопку надо нажать, чтобы ракета взлетела?
Начинаем обратный отчет (от 10 - 1 )
1. «Полет к звездам»
И.п.: руки вверх, ладошки соединены - ходьба на носках
2. «Комета Галлея»
И.п.: руки назад, пальцы раскрыты – ходьба на пятках, вибрирующие движения ладошками (хвост кометы).
3. «На поверхности Марса»
И.п.: правая нога на всей ступне, левая – на носке, согнутая в колене. Подняться на носок, выпрямить колено, опуститься на всю ступню правой ноги; смена положения.
4. «Невесомость»
Передвижение высокими подскоками, руки свободно движутся вперед-назад
5. «Центрифуга»
Легкий бег по залу на носках, по сигналу выполнить поворот кругом и продолжить бег за направляющим.
Перестроение детей в колонну по три в движении.
II Основная часть
ОРУ
- «Продувка двигателя»
И.п.: широкая стойка, руки вдоль туловища. 1 - поднять туки через стороны вверх, сделать глубоких вдох; 2 – выполнить наклон вперед, выполнить глубокий выдох со звуком «У-у-у». – 8 раз
2. «Космический ветер»
И.п.: Ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – выполнить наклон вправо, прогнуться в туловище; 2 – вернуться в и.п.; 3 – наклон влево; 4 – и.п. – по 4 раза в каждую сторону.
3. «Посмотрим в иллюминатор»
И.п.: широкая стойка, руки сцеплены над головой, ладонями вверх; 1- поворот туловища вправо; 2-и.п.; 3 – поворот туловища влево; 4-и.п. – по 4 раза в каждую сторону.
4. «Космический холод»
И.п.: ноги на ширине ступни - полный присед, ладошки на полу. 1- встать, поднять руки вверх; 2-и.п. – 10 раз
5. «Невесомость»
И.п.: лежа на полу на животе, руки и ноги раскинуты в стороны. 1-4 – оторвать одновременно руки и ноги от пола, прогнуться в спине, задержаться на счет 4; 5-8 – и.п. - 6 раз.
6. «В кресле космонавта»
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – оторвать туловище от пола, сесть без помощи рук, дотянуться пальчиками рук до пальцев ног; 2- и.п. – 6 раз
7. «Проходим через люк»
И.п.: стоя на коленях, руки вдоль туловища. 1- наклониться вперед, упереться на руки, прогнуться в спине, поднять глаза вверх; 2 – и.п. – 8 раз.
8. «Проверка снаряжения»
И.п. основная стойка, руки на поясе. Прыжки на месте ноги врозь - вместе, вперед – назад – 2 подхода по 10 раз в чередовании с ходьбой.
Основные виды движений.
Воспитатель. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться, дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.
1.“Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие, ходьба по гимнастической скамейке на середине повернуться на 360 (переход через кратер).
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.
2. «Проход через пещеры» Дети выполняют подлезание в кольцо мягкого модуля.
3. «Достань звезду» Лазанье по шведской стенке, достать звезду с цифрой.
Перейти на соседний пролет, спустится вниз.
Очень хорошо, а теперь нам пора в обратный путь.
4. « Отправь послание» Метание в вертикальную цель со стула расстояния 3 м правой рукой. ( 3-4 раза)
Перед тем как вернуться назад нам надо оставить свое послание местным жителям . Но его надо спрятать в надежное место.
III Подвижная игра «Космонавты».
В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Раз, два, три лети!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в обручах по два человека ,стоя лицом друг к другу взявшись за руки и образуя нос ракеты. Опоздавший остается в кругу.
Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись на свою планету. Давайте отдохнем после долгого перелета.
Космос.
Мы друзей хороших на Луне нашли.
Пригласили в космос их и летим.
Мы парим, как ласточки, в вышине.
Звёздами любуемся в тишине.
Ветерок - проказник вскоре прилетел.
Опустив на землю нас, нежно шелестел.
(лёжа на спине, полное расслабление туловища и конечностей,
рекомендуется спокойная, чуть слышная музыка)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу. И для всех вас я приготовила награду (всем вручаются медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в логопедической группе Путешествие в зимний лес к лесным жителям
Уточнить знания детей о диких животных...
Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи; з...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну Неделька" в старшей логопедической группе детского сада
Цель занятия: Дать представления об основных биологических системах человека (физиология, опорно-двигательная, дыхание и органы чувств.) Материал представляет собой интеграцию развития математических ...
Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе
Задачи: · формировать навыки самоконтроля;· умение понимать поставленную задачу;·...
Конспект занятия Путешествие на остров маленьких слов (старшая логопедическая группа)
Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности по речи. Закреплять умение правильно использовать в речи простые предлоги....
Путешествие в космос. Интегрированное занятие в старшей группе.
Вызвать у детей интерес к космосу. Знакомство с планетой Земля, другими планетами. Разучивание стихов, песен, подбор игрового материала. Мультимедийная презентация "Осволение космоса"....
Космос. Интегрированный конспект занятия "Жизнь в космосе"
дети отправляются в космос на космическую станцию, где могут увидеть жизнь космонавтов на станции....