Дидактические игры на развитие внимания детей дошкольного возраста
методическая разработка на тему
Уровень успеваемости ребёнка, продуктивность его деятельности во многом зависит от степени сформированности внимания. Представленный материал содержит дидактические игры и упражнеия на развитие внимания и послужит опорой при организации познавательной деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры и упражнения на развитие внимания детей дошкольного возраста
Уровень успеваемости ребёнка, продуктивность его деятельности во многом зависит от степени сформированности такого познавательного процесса, как внимание. Устойчивость внимания – это способность сохранять долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от постороннего. Противоположным этому свойству внимания является отвлекаемость. Распределение внимания – это умение выполнять переходы от одного объекта к другому при совершении нескольких видов деятельности. По тому, сколько объектов ребёнок может сознательно удержать в своём сознании в короткий промежуток времени, судят об объеме внимания.
Характерной особенностью внимания ребёнка дошкольного возраста является то, что оно в большинстве случаев вызывается внешне привлекаемыми предметами. Сосредоточенным внимание остаётся до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам: предметам, событиям, людям. Внимание ребёнка можно развивать – через игры и упражнения. Итак, дидактические игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста:
Название игры/упражнения | Содержание игры/упражнения |
«Найди одинаковые предметы» | Среди нескольких предметов (игрушек) ребёнку предлагается отыскать два одинаковых. |
«Найди нужную игрушку» | По описанию взрослого ребёнок должен найти определённую игрушку, находящуюся в комнате. |
«Что это?» | Взрослый размещает вокруг ребёнка 3-4 игрушки и загадывает одну из них, сообщив малышу только её местоположение (перед собой, позади, справа или слева) |
«Добавь слово» | Проводится с группой ребят. Первый ребёнок называет какую-либо игрушку или её признак. Второй повторяет это слово и добавляет какое-либо своё. Третий повторяет первые два слова по порядку и называет своё и т.д. |
«Какого предмета в ряду не хватает» | Задания располагаются на двух отдельных страничках. На первой странице расположено несколько самых разных предметов: овощи. Фрукты. Игрушки, транспортные средства, мебель и др. На следующей странице в каждом из рядов какого-либо предмета не хватает. Ребёнок должен внимательно посмотреть на один из рядов на первой странице, рассказать, что за предметы он видит, назвать каждый предмет. Затем взрослый переворачивает страницу и просит посмотреть ребёнка на ряд тех же предметов очень внимательно и ответить на вопрос: «Какого предмета не хватает?». |
«Что появилось?» | Ребёнку предлагается взглянуть на два внешне однотипных предмета (например, на две куклы) и ответить на вопрос: «Что появилось у второго предмета?» Для выполнения задания ребёнку нужно составить описание первого предмета, затем - второго, и сравнить оба предмета по названным свойствам. |
«Что потерялось?» | Ребёнку предлагается взглянуть на два внешне однотипных предмета (например, на две куклы) и ответить на вопрос: «Что потерялось у второго предмета?» Для выполнения задания ребёнку нужно составить описание первого предмета, затем - второго, и сравнить оба предмета по названным свойствам. |
«Найди отличия» | Ребёнку предлагается взглянуть на два внешне однотипных предмета (например, на две куклы) и ответить на вопрос: «Какие 3 (5, 7, 10) отличий есть между ними?» Для выполнения задания ребёнку нужно составить описание первого предмета, затем - второго, и сравнить оба предмета по названным свойствам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-142743-1635948378.jpg)
Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"
В Учебно -методическом пособии можно ознакомиться с различными играми, помогающими решать задачи по развитию всех компонентов устной речи у старших дошкольников. Эти игры интересны и занимательны для ...
Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста
«Игра- это искра, зажигающая огонёкпытливости и любознательности»....
Методическая разработка дидактических игр по развитию внимания детей дошкольного возраста
Методическая разработка дидактических игр по развитию внимания детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-690555-1448474032.jpg)
Игры на развитие внимания детей дошкольного возраста
Игры на развитие внимания детей дошкольного возраста...
Использование в педагогическом процессе дидактических игр,способствующих развитию внимания детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-180151-1358268519.jpg)
Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста.
Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: э...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/05/picture-796910-1559717310.jpg)
Методическая разработка в рамках аттестации "Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста"
Учёные - лингвисты считают, что многие педагоги недооценивают устную речь, обращая основное внимание на письменную. Это невнимание к культуре устной речи, правилам произношения и ударения привело к то...