Методическая разработка в рамках аттестации "Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста"
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Учёные - лингвисты считают, что многие педагоги недооценивают устную речь, обращая основное внимание на письменную. Это невнимание к культуре устной речи, правилам произношения и ударения привело к тому, что большая часть нашего общества не умеет правильно и красиво говорить. На улице, в транспорте, даже в учреждениях мы часто слышим грубую речь с вульгарной интонацией, с множеством неправильных ударений и речевых ошибок. Ребёнок не начнёт читать, не будет грамотным, если не научится слышать звуки родного языка. Вот почему вводить дошкольников в звуковую систему языка необходимо уже в средней группе, что и предусмотрено «Программой».
В младших и средних группах детского сада осуществляется развитие фонематического слуха детей и подготовка их к овладению звуковым анализом слова. В старших группах эта работа усложняется. Дети учатся анализировать звуковой состав слова, сравнивать звуки по их качественной характеристике, знакомятся со всеми буквами русского алфавита и т.д. Принимая все это во внимание, можно сказать, что в детском саду применяется метод опережающего обучения. Если дети овладеют всеми этими умениями в детском саду, в школе будут чувствовать себя комфортно, будут уверены в своих силах, полюбят свой родной язык, приобщатся к чтению русской классической литературы.
Эти проблемы и побудили меня более углубленно заняться развитием речи дошкольников. Ведь воспитание и обучение детей в детском саду и школе проводится на основе родного языка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность; полноценнее будут его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, а следовательно, и его личность в целом. Замечено, что дети, страдающие какими-либо дефектами речи, малоактивны, замкнуты, плохо контактируют со сверстниками, их неохотно принимают игры, которые требуют активного речевого общения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"
В Учебно -методическом пособии можно ознакомиться с различными играми, помогающими решать задачи по развитию всех компонентов устной речи у старших дошкольников. Эти игры интересны и занимательны для ...
Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста
«Игра- это искра, зажигающая огонёкпытливости и любознательности»....
Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста.
Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: э...
Презентация "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"
Презентация "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста" 3-4 года...
Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста".
Игра «Измени слово» или придумай похожие слова.Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.Материал: Предметная или сюжетная картинка по теме, фишки.Ход...
Методическая разработка на тему:- «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Мы с вами знаем, что игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста, в которой развиваются все психические процессы. Сегодня мы рассмотрим как это происходит...
Методическая разработка Консультация для родителей «Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста»
Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир....