Игры на развитие внимания детей дошкольного возраста
статья (младшая группа) на тему
Игры на развитие внимания детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_vnimaniya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие внимания детей дошкольного возраста
Период детства от рождения до семи лет, по мнению специалистов, является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития. С раннего детства у ребенка происходит интенсивное развитие органов чувств, он овладевает движениями и речью, у него развивается память, внимание, мышление, воображение.
Особое значение как в интеллектуальном, так и в личностном развитие уделяется такому психическому процессу как внимание. Внимание в современном мире принято относить к познавательным процессам, обеспечивающим функционирование других когнитивных систем (память, мышление, воображение), сохраняя их единство и целостность.
Уникальность внимания обусловлена особенностями психики, выделять из потока информацию наиболее интересную и значимую. Внимание в некотором смысле информационный фильтр, сбалансированный именно на входах и обеспечивающий грубую обработку информации (выделяется определенный предмет из фона и далее происходит слежение за его внезапными изменениями).
Познавая окружающий мир, ребенок благодаря вниманию научается выделять из множества предметов тот единственный и значимый для него предмет, а в дальнейшем сосредотачиваться на нем длительное время.
В первый месяц жизни внимание ребенка обеспечивается врожденным рефлексом. В последующем возникает ориентировочно – исследовательская деятельность. И только к началу второго года жизни появляются зачатки произвольного внимания. Развитие произвольного внимания зависит от разнообразных факторов, в том числе и от своевременно специально организованной деятельности ребенка. Так, как основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то и занятия на развитие внимания рекомендуется проводить в игровой форме.
Игры и упражнения на внимание
« Пуговицы»
На листке из тетради в клетку по линиям клеток чертится квадрат в девять клеток, и внутри любых клеток ставятся две пуговицы. Поглядев на рисунок секунды 3, ребенок должен воспроизвести его по памяти на такой же бумаге.
Как размер квадрата, так и количество пуговиц (которые в процессе игры располагаются в любом порядке) постепенно увеличиваются. Квадрат заменяется прямоугольником (увеличивается количество рабочих клеток). Игра усложняется, если использовать пуговицы разного цвета. Усложняя рисунок, нужно соответственно увеличивать количество времени на его рассмотрение, а по мере привыкания время можно сокращать.
«Что изменилось?»
Перед детьми выкладывается 3 – 7 игрушек или других предметов (цветные карандаши, разноцветные камешки, кубики и др.). Дается сигнал, чтобы участники закрыли глаза, и в это время нужно убрать один предмет. Открыв глаза, дети должны угадать, какой предмет спрятан.
«Услышь и простучи»
Взрослый за ширмой стучит карандашом по столу, выделяя каждый удар. Ребенок слушает, а потом повторяет количество ударов самостоятельно. Игру лучше начать с одного удара, в дальнейшем варьировать самостоятельно.
« Замри»
По сигналу взрослого (раз, два, три, замри) дети должны замереть в той же позе, в которой были в момент сигнала.
«Заметить все»
Положить в ряд 3 – 10 различных предмета и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.
Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8 – 10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.
Поменяв местами два каких – либо предмета, показать снова все предметы секунд на 10. Предложить ребенку уловить, какие два предмета переложены.
Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.
«Ухо – нос»
По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Взрослый тоже выполняет вместе с детьми действия по команде, но через некоторое время начинает делать ошибки.
«Карлики – великаны»
Ведущий дает команды. По команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» - встают. Взрослый выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.
«Зачеркни предмет»
Нарисуйте несколько рядов кругов и квадратов хаотично. Предложите ребенку найти солнышки (круги) и наградить их полочкой (вычеркнуть). Искать нужно последовательно по рядам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на развитие внимания детей дошкольного возраста
Уровень успеваемости ребёнка, продуктивность его деятельности во многом зависит от степени сформированности внимания. Представленный материал содержит дидактические игры и упражнеия на развитие вниман...
Развитие внимания детей дошкольного возраста
Презентация. Содержит теоретический и практический материал по теме "Развитие внимания детей дошкольного возраста"...
Методические рекомендации по развитию внимания детей дошкольного возраста
Рекомендации для педагогов, также серия игр по развитию произвольного внимания у детей-дошкольников...
Консультация для родителей по проблеме развития внимания детей дошкольного возраста
"Будь внимательнее!" - эта фраза все чаще сопровождает ребенка и дома, и в детском саду, и во время прогулок на улице. То есть всегда и везде. И взрослый может объяснить, что такое внимательность и вн...
Развитие внимания детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений
« Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)». ...
Дидактическая игра как средство развития внимания детей дошкольного возраста
Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности. Трудность изучения внимания определяется тем, что оно находится в тесной связи с друг...
Игры, направленные на развитие внимания детей дошкольного возраста
Одна из распространенных детских проблем – это рассеянность внимания. Она не позволяет ребенку сосредоточиться на выполнении определенного задания. Возможность концентрироваться нужно тренироват...