Требования к воспитателю как к субъекту в установлении контакта с семьей воспитанника.
материал по теме
Требования к воспитателю как субъекту в установлении контакта с семьей воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_vospitatelyu_kak_subektu_v_ustanovlenii_kontakta_s_semey_vospitannika.docx | 12.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к воспитателю как субъекту в установлении контакта с семьей воспитанника.
Работником дошкольного учреждения принадлежит ведущая роль в организации содержательного общения с родителями и другими членами семьи. Но эта роль успешно осуществляется лишь при хорошем знании особенностей современной семьи и педагогических условий воспитания в ней детей.
В работе с родителями педагоги обращают их внимание на роль семьи в воспитании детей начиная с дошкольного детства; доказывают, привлекая фактический материал, что цель и задачи социалистического государства и семьи - формирование личности человека нового общества. Уже в дошкольном возрасте важно создавать у детей правильные представления о явлениях нашей общественной жизни, формировать положительное отношение к лучшим, типичным ее сторонам; осуществлять трудовое воспитание; развивать начала гуманизма и коллективизма, дисциплинарное™ и ответственности; воспитывать любовь к Родине. Заботиться о том, что нравственные качества и представления детей проявлялись в их привычка, поступках. «Какими качествами должен обладать педагог, как проходит его общение с родителями и воспитанниками?» - эти вопросы волнуют воспитателей детского сада.
Чуткость, внимание, доверительный тон вызывают ответное желание поделиться своими радостями и переживаниями не только у малышей, но и у их родителей.
Воспитатели детского сада по сравнению с родителями имеют много преимуществ. Они работают в детском саду, где общественное дошкольное воспитание осуществляются на основе научно разработанной и проверенной в практике дошкольной программы.
Первейшей задачей работников дошкольных учреждений является формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в дне воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей; убеждения, что только единственно семейного и общественного воспитания приведет к должному воспитательному эффекту.
Важнейшую роль семьи в воспитании детей педагоги раскрывают на примере опыта лучших семей, педагогической, психологической и социологической литературы, а также с помощью художественных средств.
У педагога должны быть развиты коммуникативные качества: это умение педагога общаться с разными слоями родителей, поэтому в процессе коммуникаций между педагогом и родителем вырабатывается особая способность - педагогические такт. Если он отсутствует, то создается барьер установления взаимопонимания между родителями и педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений.
РАЗВИВААЕТ ЗНАНИЕ О СУБЪЕКТ - СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ...
Установление взаимодействия с семьями воспитанников по реализации содержания познавательно – речевого направления во 2 младшей группы
Материал содержат особенности подходов воспитателя к установлению тесного взаимодействия с семьей в решении задач речевого развития детей...
Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений
В педагогике понятие «субъект деятельности» определяется на основе философских и психологических характеристик субъекта, ведущее место среди которых занимает активность и инициативность. Субъект – это...
Презентация на тему «Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений»
Презентация на тему «Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений»...
Взаимодействие воспитателя и семей воспитанников через создание странички группы «МБДОУ детский сад 75 группа 4 Белгород» в социальной сети «В Контакте» в рамках реализации ФГОС ДО.
Активное взаимодействие с семьями детей - важное и обязательное направление деятельности детского сада в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образова...
Установление контакта педагога с родителями воспитанников.
Приемы установления контакта. Активное слушание собеседника....
«Установление и поддержание контакта с родителями воспитанников»
материал для молодых педагогов по взаимодействию с родителями...