Презентация на тему «Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений»
презентация к уроку ( группа) по теме
Презентация на тему «Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
subekt_deyatelnosti.ppsx | 233.86 КБ |
subekt_deyatelnosti.pdf | 168.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только создать условия для того, чтобы он этому научился сам». Галилео Галилей
игровая , коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная. Детские виды деятельности
Кто такой субъект? В чем проявляются особенности субъектной позиции человека?
Позиция субъекта деятельности характеризуется отсутствием жёстких стереотипов осуществления деятельности, творческими проявлениями, обусловленными возможностью выбора путей и средств достижения цели. Могут ли все эти качества проявляться уже в дошкольном возрасте?
интерес к деятельности; избирательное отношение к разным видам деятельности; инициативность и желание заниматься тем или иным видом деятельности; самостоятельности выбора и осуществления деятельности, в творческих проявлениях способов действий и продуктов деятельности. Основными проявлениями субъектной позиции ребенка
1-ый год жизни – ребенок субъект эмоционального общения; 2-ой год жизни – ребенок субъект предметной деятельности (речь как предмет); 3-ий год жизни – ребенок как субъект самостоятельной деятельности; 3-5 лет – ребенок субъект социальных отношений и игровой деятельности (предмет деятельности – взрослый); ребенок субъект понимания и освоения смыслов человеческих действий. 5 лет – ребенок субъект общественной деятельности ; 6-7 лет – ребенок субъект переживания внутренней жизни и обучения (познания). Основные направления развития ребенка как субъекта деятельности
… проявление ребенком позиции субъекта в игре заключается в самостоятельном выстраивании игровых замыслов, поиске способов их реализации в процессе построения сюжета, использовании коммуникативных умений в общении, направленных на согласование и реализацию замыслов, создание общего эмоционально-положительного фона игры . Игровая деятельность
«Я сам» как проявление самостоятельности и определенной автономности от взрослого. Элементарный труд
свобода выбора цели, способа и средств действия освоение ребенком субъектной позиции во многом зависит от организации педагогического процесса взрослым. В чем значение освоения дошкольником субъектной позиции в деятельности?
Субъектность – это способность человека осознавать себя, осознанно выбирать, отдавать отчет в своих действиях, быть стратегом собственного бытия, осмысливать связи своего «Я» с другими людьми. свободно выражаю своё «Я»; вступаю в диалог с другим «Я»; предвижу последствия своих действий; произвожу свободный выбор; оцениваю результат, планирую новый. Личностно-ориентированная парадигма образования
групповой сбор (утренний круг); итоги дня (недели); игра – шутки, игры-фантазии (игровой тренинг); вопросы, стимулирующие логическое мышление; доска выбора ….. Формы взаимодействия с ребенком ?
создания педагогических условий для освоения детьми позиции субъекта разнообразных видов деятельности. ВАЖНО
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений.
РАЗВИВААЕТ ЗНАНИЕ О СУБЪЕКТ - СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ...
Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений
В педагогике понятие «субъект деятельности» определяется на основе философских и психологических характеристик субъекта, ведущее место среди которых занимает активность и инициативность. Субъект – это...
Презентация по теме «Развитие самостоятельной театрализованной деятельности у старших дошкольников».
В презентации представлен опыт работы по развитию самостоятельной театрализованной деятельности у старших дошкольников. Описаны этапы работы с детьми и конечный результат. Презентация создана на ...
Презентация на тему: "Игровая деятельность как одна из форм социальных отношений"
Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд - чтение, счет, письмо - все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни нужно ...
Презентация по теме " Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью дошкольников "
Презентация посвящена самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников и роли в ней педагога. Представлены источники и виды самостоятельной музыкальной деятельности, а также её структура, ф...
Презентация на тему: "Толерантное общение как один из факторов гуманизации отношений взрослых и детей"
Презентация на тему: "Толерантное общение как один из факторов гуманизации отношений взрослых и детей"Воспитатель ГБДОУ детский сад №31 Алибекова Н.Д....