Взаимодействие воспитателя и семей воспитанников через создание странички группы «МБДОУ детский сад 75 группа 4 Белгород» в социальной сети «В Контакте» в рамках реализации ФГОС ДО.
консультация
Активное взаимодействие с семьями детей - важное и обязательное направление деятельности детского сада в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, имеющее своей целью осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_vospitatelya_i_semey_vospitannikov_cherez_sozdanie_stranichki_gruppy.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие воспитателя и семей воспитанников через создание странички группы «МБДОУ детский сад 75 группа 4 Белгород» в социальной сети «В Контакте» в рамках реализации ФГОС ДО.
Активное взаимодействие с семьями детей - важное и обязательное направление деятельности детского сада в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, имеющее своей целью осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс развития ребенка.
Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада и поиск новых активный технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества. Наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ в современном обществе актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования компьютерных технологий.
Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Значимость использования инновационных интерактивных форм работы с родителями трудно переоценить. Проблема многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего является то, что у многих родителей нет достаточного количества времени для общения с педагогами или узкими специалистами напрямую, а также в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний. Несмотря на свою занятость, родители могут получать информацию дистанционно.
Исходя из этого была создана собственная страничка группы в сети интернет на сайте «В Контакте». Такой выход из сложившейся ситуации, дает такие преимущества как:
∙ минимизация времени и удобство доступа родителей к информации;
∙ возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, видеоматериалы и аудиоматериалы;
∙ сформировать у родителей интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности;
∙ обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
∙ оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
∙ оперативное получение информации родителями;
∙ обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
∙ оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Так же создание страницы в сети интернет «В контакте» позволяет родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно- образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом. Знакомство родителей со страницей группы «В Контакте» происходило на собрании. Идея создания данной группы была встречена родителями с большим интересом. Родители получили индивидуальные консультации, по регистрации в социальной сети «В Контакте» и работе со страницей в группе. На сегодняшний день, количество состава группы 20 человек, что составляет 18 семей - это 88%, от общего числа семей группы.
В группе содержится информация о событиях, праздниках, новостях группы. На странице группы выставляется информация о тематических неделях и месячниках ДОУ, с задачами и мероприятиями, проводимыми в рамках тематики недель или месячника ДОУ. В новостях группы размещена информация о игровых и режимных моментах детей, так же фотоотчеты со совместной деятельности с детьми. Своевременно выставляются фотоотчеты и видеоотчёты праздниках группы и совместных мероприятиях проводимыми с родителями.
Еженедельно выставляется консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя, видео мастер классов. Информация, которая будет важна родителям в вопросах воспитания детей. Помещаются фотографии и видеозаписи детей, что было принято с согласия родителей на родительском собрании. Родители могут наблюдать за своими детьми, более того, комментировать фотографии и видеоматериалы. В аудиозаписях подбираются различные детские песни, сказкотерапия, музыкальные зарядки. А также все песни и музыка к танцам, которые исполняются на праздниках, таким образом, родители вместе с детьми могут дома закреплять.
Преимущества данной формы работы очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы быстро и своевременно.
Работа в данном формате ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей, публичности и открытости воспитателя группы и ДОУ в целом, обоюдной готовности детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием закрытой странички группы в социальной сети «В Контакте» позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»
В данном методическом пособии собраны материалы, необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие также содержит алгоритм действий педагога, начи...
Обобщение опыта работы по теме «Оптимизация взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников через приобщение к семейным традициям»
В данном опыте представлены материалы работы над методической темой «Оптимизация взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников через приобщение к семейным традициям » с 2016 года по 2...
«Взаимодействие воспитателя с семьей воспитанников как средство формирования экологического сознания дошкольников разновозрастной группы»
В 2014-2015гг я прошла в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии профессиональную переподготовку и выполнила итоговую аттестационную работу. Хочу поделиться полученными знаниями. До...
«Семейная художественная студия как форма взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников при создании оптимальной развивающей предметно – пространственной среды познавательного развития дошкольников».
Создание условия для организации семейной художественной студии как формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников для оптимальной развивающей предметно – пространственной среды ...
Информационный отчет воспитателя Цакоевой М.Д о создании предметно-развивающей среды в старшей группе МБДОУ «Детский сад №19 с. Камбилеевское»
Предметно – пространственная развивающая среда в старшей группе организована с учётом требований ФГОС, авторы развивающей среды - Короткова Н.А. и Доронова Т.Н. (принципы В.А. Петровского), где чётко ...
1.1.4. Информационный отчет воспитателя Джабиевой Л.Д. о создании предметно-развивающей среды в старшей группе МБДОУ «Детский сад №19 с. Камбилеевское»
Предметно-пространственную среду я организовываю по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все м...
- Мне нравится (1)