тема:Мебель.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа) с учётом ФГТ
Тематический блок(Всё что нам необходимо! )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)
Тематический блок(Всё что нам необходимо! )
Тема недели:Мебель.
Познание Задачи: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
ФЦКМ Тема: Мебель в нашем доме. Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать зрительное внимание и память. ФЭМП Тема: Мебельный салон. Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Ознакомить с цифрами 6 и 9. Обратить внимание на конфигурацию этих цифр. Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в во: хе, обводить пальцем изображение цифр. ПИиП(К)Д Тема: «Мебель» (из деталей конструктора). Цель: Учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми (болт, гайка). Способствовать проявлению самостоятельности, творчества. | Работа по ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры) И/у «Решаем примеры» (работа со знаками) Игры с крупным строительным материалом-учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. | Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели | Саша Ш.- формировать умение строить схемы и делать зарисовки будущих объектов | Подборка иллюстраций по теме |
Коммуникация Задачи: формировать звуковую культуру речи. Развивать фонематический слух.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Коммуникация Тема: «В мастерской краснодеревщика» Цель: Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Объяснить значение сложного слова «краснодеревщик». Учить образовывать притяжательные прилагательные (сосновая, дубовая и т.д.). Продолжать знакомить детей с многозначностью слов: спинка – стула, человека; ножка – гриба, табурета. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать слуховую и зрительную память. | д/у « Слушай, повторяй, слова не меняй»-, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. И/у «Обставим квартиру»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану | Рассматривание альбома «Мебель» | Ваня-д/и «Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог | Подбор литературы по теме |
Художественная литература
Задачи: Развивать художественное восприятие и эстетический вкус , развивать литературную речь.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Художественная литература Тема:Литературный калейдоскоп. Цель: Учить:
| С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Загадки о предметах мебели | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением мебели Выставка книжек-малышек «Моя комната» | Изготовление книжек-малышек «Моя комната» |
Художественное творчество
Задачи: Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Развивать творческую фантазию. Поощрять проявления творчества.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Рисование Тема: Моя комната. Цель: учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приёмы разнообразных сложных предметов. Рисование Тема: Рисование по замыслу. Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приёмов рисования. Аппликация Тема: Мебель в моём доме. Цель: Учить: — создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. | Рисование на тему «Мебель будущего»-развивать творческие способности, воображение. | Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. | Олеся-формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели |
Социализация
Задачи: формировать социокультурные компетенции.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
с/ р игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» -цель: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичныхсоциальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение культурными нормами и традициями), развивать децентрацию. | Самостоятельная игровая деятельность детей-формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Рассматривание журналов | Помощь в подборе журналов |
Музыка
Задачи: Развивать музыкально-сенсорный слух. Развивать внимание, память.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
См. планы муз. руководителя | м/д/и « Послушай, повтори» цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок ( на бубне, погремушке и других инструментах) | Создавать условия для музыкально-игрового творчества | Милава - м/д/и «Повтори за мной»-развивать музыкально-сенсорный слух, применяя м/д/и. |
Физическая культура
Задачи: Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
См. планы физ. руководителя | Подвижные игры: «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков. | Самостоятельная двигательная деятельность |
Труд
Задачи: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала)- приобщать детей к совместному труду. | Внесение схем по изготовлению мебели из бумаги | Даша-совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях | Сбор бросового материала для поделок |
Здоровье
Задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
д/у «Как надо заправлять кровать» цель:закреплять умение заправлять кровать:поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку |
Безопасность
Задачи: Закрепление и расширение знаний правил безопасности.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Беседы«Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды»-напоминать детям о том. что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар Чтение С. Маршак «Пожар» | Рассматривание иллюстраций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Игра "Расставим мебель в квартире" (тема "Мебель")
ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Мебель».•Помогает закрепить в речи обобщающее понятие «мебель», слова-признаки: детский, книжный, кухонный, журнальный,...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Мебель» Цель: - Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Мебель» Цель:- Расширение представлений детей о мебели, ее назначе...
Презентация "Виды мебели" к лексической теме "Мебель"
Презентация "Виды мебели" к лексической теме "Мебель"...
- Мне нравится (1)