Игра "Расставим мебель в квартире" (тема "Мебель")
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_rasstavim_mebel.ppsx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧЕМ ПОЛЕЗНА ИГРА ? Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Мебель». Помогает закрепить в речи обобщающее понятие «мебель», слова-признаки: детский, книжный, кухонный, журнальный, кожаный и пр. Учит детей применять в речи сложноподчинённые предложения с союзом чтобы. Развивает зрительное внимание и логическое мышление. Совершенствует слоговую структуру в речи детей, т.к. в теме «Мебель» много трёхсложных, четырёхсложных слов, а также со стечениями согласных, например: тумбочка, этажерка, кресло, спальня и т.п.
ПРАВИЛА ИГРЫ: Сначала ребёнок должен точно назвать предмет мебели на большой фотографии (в верхней части слайда). Затем ребёнку нужно определить, в какую комнату необходимо разместить данный предмет мебели; выбрать нужный символ (в нижней части слайда) и щёлкнуть по нему мышью. Если выбор правильный, то появится озорной рыжий котёнок! Обязательно попросите ребёнка полным предложением озвучить свой выбор и обосновать его. Важно : поощряйте ребёнка за использование в высказывании имён прилагательных (для детей «слов-признаков» ) - кожаный, обувной, книжный, детский и пр., например: «Кожаное кресло надо поставить в гостиную, чтобы было удобно (комфортно )смотреть телевизор или читать книгу». Правильные ответы: кресло (5 слайд), кровать (6 слайд), обувная тумбочка (7 слайд), табуретки (8 слайд), детская кровать (9 слайд), стеллаж (1 0 слайд), детский стол (1 1 слайд), детская этажерка (1 2 слайд), журнальный стол (1 3 слайд), прикроватная тумбочка (1 4 слайд), диван (1 5 слайд), кухонный стол (1 6 слайд), вешалка (17 слайд), пуф (18 слайд), буфет (19 слайд), книжная этажерка (20 слайд), детский стул (21 слайд).
Символы: кухня спальня прихожая гостиная детская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...