Проект «В бумажном царстве – государстве»
материал (старшая группа) по теме
Цель:
познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни.
Задачи:
- дать знания детям об истории возникновения бумаги, технологии её изготовления,
- познакомить с видами, свойствами бумаги,
- учить разными приёмами работы с бумагой, культуре труда
- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение,
- развивать активную речь детей
- развивать мелкую моторику рук и глазомер,
- прививать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей,
- воспитывать познавательный интерес работы с бумагой, бережное отношение к ней,
- расширять коммуникативные качества у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_bumagu.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Белоярского района
«Детский сад комбинированного вида «Снегирёк»
г. Белоярский».
«В бумажном царстве – государстве»
проект в старшей «В» группе
Составила: Гладченко И. В.
Актуальность проекта:
Современный человек прекрасно понимает мир ребёнка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Детям старшего возраста всё интересно. Свои вопросы они задают сейчас: «Что такое бумага?», «Из чего она сделана?», «Что делают из бумаги?». Из опыта работы известно, что доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Детям интересно общаться с бумагой, угадывать её качества. Учитывая интерес детей к данной проблеме мы разработали проект «В бумажном царстве – государстве». Данный проект направлен на познавательное развитие через поисковую деятельность. Экспериментируя с бумагой, дети развивают свои творческие навыки, создают своими руками красивые игрушки. Они легко овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Занятия с бумагой развивает у детей фантазию, воображение, воспитывается аккуратность, усидчивость.
Цель:
познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни.
Задачи:
- дать знания детям об истории возникновения бумаги, технологии её изготовления,
- познакомить с видами, свойствами бумаги,
- учить разными приёмами работы с бумагой, культуре труда
- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение,
- развивать активную речь детей
- развивать мелкую моторику рук и глазомер,
- прививать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей,
- воспитывать познавательный интерес работы с бумагой, бережное отношение к ней,
- расширять коммуникативные качества у детей.
Вид проекта:
- По количеству участников – коллективный.
- По приоритету метода – исследовательско – творческий.
- По контингенту участников - одновозрастной (дети 5-7 лет)
- По продолжительности – краткосрочный (в течение месяца)
Участники проекта:
дети, родители, педагоги, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.
Ожидаемые продукты:
- создание центра «Бумажное царство»;
- создание коллекции «Бумага»;
- оформление фотовыставки «Волшебный мир бумаги»;
- выставка поделок из бумаги.
Результаты:
- повысится уровень речевого развития,
- у детей выработаются навыки культуры труда,
- повысится активное участие родителей в жизни группы.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи.
2 этап - основной:
- реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - итоговый :
- сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
4 этап – дальнейшее использование во всех видах деятельности. Презентация проекта.
Системная паутинка проекта
Центр искусства Аппликация «Подводный мир», рисование «Дерево», роспись «Букеты из Жостова» на тарелке (папье – маше) | Центр музыки «Бумажнные кораблики» М. Скребцовой, Когда это бывает», «Бумажный мальчик» В. Галансков; «Голубь мой бумажный» К.Мелекянц. | Центр литературы «Сказка о бумажном листочке», А. Барто «Кораблик», С. Маршак «Что растёт на ёлке?», В. Берестов «Как хорошо уметь читать», А. Сметанин «Бумажный кораблик по имени «книга» |
Математика «Весёлая геометрия», «Почему квадрат?», «Математика – раскраска», «Математика в картинках». | Тема: «В бумажном царстве – государстве» Продукт: коллекция «Бумага», коллаж «Времена года», выставка поделок из бумаги, демонстрация одежды из бумаги. | Центр физкультуры «Попади в цель», «Чей самолёт перелетит через верёвочку?», «Скомкай ногами», «Сдуй снежинку», мишень из бумаги. |
Центр науки Экспериментирование с бумагой: «Свойства бумаги», «Виды бумаги», «Как делают бумагу». Экология «Узнай меня деревце», «Чьи детки с ветки», «Парные картинки», «Путешествие в леса». | Игровая деятельность «Камень, ножницы, бумага», сюжетно – ролевые игры: «Кукольный домик», «Мебельный салон», «Салон одежды». Познавательно – речевая деятельность Словесная игра «Доскажи словечко», «Да – нетка», «Наоборот», «Путешествие в бумажную страну», «Азбука в картинках». | Художественный труд Коллаж «Времена года», оригами «Птица дивная», «Любимое животное», папье – маше «Тарелочка». Работа с родителями Оформление панно «Свойства бумаги», «Какая бывает бумага», консультация «Волшебный мир оригами», конкурс поделок из бумаги «Это интересная бумага», выставка поделок из бумаги. |
Результаты :
- дети получили знания по программным задачам,
- научились разным приёмам работы с бумагой, культуре труда,
- повысился уровень речевого развития детей,
- повысилось активное участие родителей в жизни группы.
Список используемой литературы:
Долженко Г. И.100 поделок из бумаги. Ярославль. «Академия развития» 1999
Афонькин С,Ю. Лежнева Л.В. Оригами и аппликация . Санкт – Петербург. ООО «Издательство «Кристалл» 1998 г.
Нагибина М.И. «Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997 г.
Программа «Из детства – в отрочество» Т.Н. Дороновой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе "Царство-государство красок"
Познакомить детей с основными цветами радуги и их оттенками, для практического их применения....
проект "В бумажном царстве государстве"
Проект в печатном формате. Отчет в видиофомате....
Конспект занятия "В бумажном царстве - государстве"
Конспект совместной деятельности художественного конструирования«В бумажном царстве-государстве»...
« В некотором царстве, в некотором государстве…» «Светофорское царство- государство».
Сказка по изучению правил дорожного движения...
Конспект НОД "В бумажном царстве государстве"
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе с использованием проблемно- поисковых задач в в рамках реализации программы дополнительного образования "В волшебной стране Аристот...
Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве»
Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве»...
Паспорт проекта « В некотором царстве, в Бумажном государстве»
Бумага для ребенка - это самый доступный и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолет летает, лодочка плавает, лягушка скачет. Изготовлен...