Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_bumazhnom_tsarstve.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве»
Цель: Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру, сказку. Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Закрепить умение пользоваться пооперационными картами при изготовлении поделок в стиле оригами. Уточнить знание детей о свойствах бумаги. Развивать внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, ответственность, усидчивость.
Мет. приемы: игровой, объяснительно-иллюстративное обучение, технология обучения с использованием карт.
Материал: Пооперационные карты, царь картон, сказочная птица – оригами, макет поляны к сказке «Колобок», квадраты из разноцветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько красивых птиц к нам прилетело! Да это же сказочные птицы из бумажного царства – государства. А, у одной из птиц, что-то есть в клюве. Посмотрим? Может, для нас? Да это же письмо! Что же в нем написано! (про себя читает письмо).
Воспитатель: Ой-ой-ой! Наши друзья из бумажного царства – государства попали в беду! Их царство решила уничтожить злая вода. Для того, чтобы победить злую воду, нужно правильно ответить на вопросы и выполнить задания. Если этого не сделать, то бумажное царство – государство вместе с жителями исчезнет. Царь картон просит у нас помощи. Поможем им? Правильно, поможем! Но как мы узнаем вопросы и задания?
Птица: (за нее говорит воспитатель) Их знает Царь-Картон.
Воспитатель: Ой! Сказочная птица заговорила!
Птица: Что же тут удивительного! В нашем сказочном царстве все птицы и звери разговаривают.
Воспитатель: Тогда, помоги нам скорее встретиться с царем-картоном.
Птица: Хорошо. Я перенесу вас в бумажное Царство - государство. Закройте все глаза (звучит волшебная музыка).
Царь Картон: Здравствуйте, дети, меня зовут Царь Картон! Дети, как я рад вас всех видеть. Помогите, пожалуйста, мы никак не можем найти ответы на сложные вопросы Злой Воды.
Воспитатель: А какие же это вопросы, Царь Картон?
Царь Картон: Слушайте внимательно! Первый вопрос: Какие свойства бумаги вы знаете?
Дети:
Вся бумага мнется и тонкая и толстая.
Смятая бумага при разглаживании свой прежний вид не принимает.
Бумага легко рвется, она непрочная.
Плотную бумагу, картон, разорвать трудно, он с трудом мнется.
Если опустить бумагу в воду, она намокнет.
Царь: Молодцы! Ответили на первый вопрос. А что означает в переводе с японского слово «оригами»?
Дети: Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги.
Царь: А для чего нужны пооперационные карты при изготовлении поделок в стиле оригами?
Дети: Для того, что бы видеть последовательность изготовления фигурки: из какой форм она складывается, что надо делать вначале, что потом, чем заканчивать работу.
Царь: А какие базовые формы – заготовки вы знаете?
Дети: Треугольник или косынка, двойной треугольник, воздушный змей, книжка, блинчик, конфетка, двойной квадрат, дверь (шкаф) .
Воспитатель: Спасибо! Когда мы все вместе и вопросы такими сложными не кажутся.
Царь: Молодцы! Ответили на все вопросы. А теперь вам, дети, задания. Нужно дополнить композицию к сказке «колобок» сказочными героями. А какими героями, что-то не могу вспомнить. Видно, Злая Вода постаралась, наколдовала. Боюсь, не справиться нам со Злой Водой.
Воспитатель: Не расстраивайся, дорогой Царь Картон, мы знаем эту сказку.
1й ребенок:
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете, нам нельзя без них.
Воспитатель: Русские народные сказки, какие они интересные! Какие красивые! А чего стоят повторы. Вот, например:
2й ребенок:
Я веселый колобок, колобок.
Колобок румяный бок, колобок.
До чего же я хорош и пригож.
А другого ты такого не найдешь!
Покатился, побежал, бежал, бежал.
Я из дома убежал, бежал, бежал!
Воспитатель: Давайте-ка, ребятки, отгадывать загадки. И мы узнаем от кого еще убежал колобок. Загадки всевозможные и легкие и сложные. Посмотрим, кто из вас покажет высший класс!
Загадки:
1. На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок. Покатился… (колобок)
2. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку… (заяц) .
3. Кто зимой холодный, ходит злой, голодный? (волк) .
4. Спит в берлоге, лапу сосет, если разбудят, ужасно ревет! (медведь) .
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (лиса).
Воспитатель: Вот мы тебе и напомнили всех персонажей из сказки «Колобок». И всех этих зверей мы умеем делать из бумаги. У нас даже пооперационные карты есть. (показывают). Что общего во всех этих поделках? Правильно, туловище у всех животных сделано из базовой формы «воздушный змей» (показывать пооперационную карту змея). Но нижний угол откинут назад (показываю). Головы же у зверюшек разные.
Воспитатель: Решайте, кто какую фигурку будет делать. Арина, ты какую фигурку будешь делать и т. д. Выбирайте бумагу, берите нужную пооперационную карту и приступайте к работе.
Воспитатель размещает на столе заранее оформленную полянку. Дети самостоятельно делают игрушки, при необходимости используют пооперационные карты. Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь, показывает, как соединить готовые детали с помощью клея. Затем, все вместе составляют композицию к сказке.
Воспитатель: А теперь все вместе составим композицию к сказке (можно использовать физминутку).
Наши пальцы не ленитесь, над фигуркою трудитесь.
Уголочки загибали, и немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем, снова складывать начнем!
Царь Картон: Спасибо, друзья! Вы очень помогли нам. Ответили на все вопросы, составили замечательную композицию. Если бы не ваша дружба, неизвестно. Что случилось бы с бумажным государством. Вы научились делать много разнообразных поделок из бумаги, пользоваться пооперационными картами и схемами. Я рад, что ваши руки стали более ловкими, головы более умными, а фантазия просто безгранична. По-моему вы все заслуживаете звания Волшебника! Примите от меня эти дипломы. (Царь Картон передает воспитателю оформленные дипломы волшебников) .
Воспитатель: Однако, пришло время покидать Бумажное царство – государство. Спасибо тебе, Царь Картон, за интересное путешествие, за дипломы. Нам пора возвращаться в детский сад. Сказочная птица перенесет нас всех обратно, закрывайте глаза (звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза).
Вот мы и опять в детском саду. Посмотрите, какие замечательные дипломы приготовил для вас Царь Картон (вручает каждому ребенку именной диплом волшебника).
Ребенок: Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую.
Верил, наверно, что смогут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Которых выполнить можно при помощи пальцев!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В бумажном царстве – государстве»
Цель:познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни.Задачи:- дать знания детям об истории возникновения ...
конспект занятия по бумажной пластике "Одежда для кукол"
развиваем фантазию, мелкую моторику рук. Дети играют и осваивают свободное владение ножницами. Знакомятся с профессиями модельера и портного....
Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»
Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...
проект "В бумажном царстве государстве"
Проект в печатном формате. Отчет в видиофомате....
Тематическое занятие "В птичьем царстве-государстве"
Музыкальное тематическое занятие с использованием презентации...
Конспект занятия "В бумажном царстве - государстве"
Конспект совместной деятельности художественного конструирования«В бумажном царстве-государстве»...
Конспект НОД "В бумажном царстве государстве"
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе с использованием проблемно- поисковых задач в в рамках реализации программы дополнительного образования "В волшебной стране Аристот...