Паспорт проекта « В некотором царстве, в Бумажном государстве»
проект (средняя группа)
Бумага для ребенка - это самый доступный и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолет летает, лодочка плавает, лягушка скачет. Изготовление таких поделок доступно уже детям дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад Приморского района Санкт- Петербурга № 37
Паспорт проекта « В некотором царстве, в Бумажном государстве»
Тип проекта: групповой
Вид проекта – информационно-творческий
Продолжительность проекта - краткосрочный с 22 марта - 20 апреля
Авторы проекта воспитатели:
Ковалева Марина Алексеевна – высшая квалификационная категория
Егорова Екатерина Николаевна
Участники проекта: воспитатели группы, дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, родители (законные представители)
Постановка проблемы:
Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение поделок дома, чтобы закрепить знание базовых форм, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе
В результате реализации проекта дети узнают:
- Что такое искусство оригами
- Где и когда возникло оригами
- Какие поделки можно изготовить при помощи оригами
Актуальность:
Бумага для ребенка - это самый доступный и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолет летает, лодочка плавает, лягушка скачет. Изготовление таких поделок доступно уже детям дошкольного возраста.
Древнее японское искусство «Оригами» - прекрасное средство увлечь детей. При этом в процессе выполнения оригами формируются новые знания и умения, развивается мелкая моторика рук, так необходимая далее в будущей школьной жизни. Сказочный контекст позволяет легко привлечь внимание дошкольников, а также возможностью заниматься новым творчеством совместно с родителями дома.
Цель проекта: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста 4-5 лет через занятия оригами.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику у детей посредством искусства оригами
- Заинтересовать детей деятельностью оригами
- Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них желание самим делать поделки
- Способствовать формированию активной речи
I этап - подготовительный
Деятельность педагога
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта
- Создать условия для создания поделок из бумаги.
- Организовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей.
- Составление плана работы с детьми по проекту.
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта, вовлечение в совместную работу по проекту.
- Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
- Презентация проекта на педагогическом совете.
Деятельность детей:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знакомство детей с искусством оригами, получение представлений о значении оригами, о его истории
- Знакомство детей со свойствами и особенностями бумаги
- Знакомство детей со способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку
- Развитие познавательной активности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Активное участие каждого ребенка в выполнении поделки.
- Формирование чувства заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие лексической, грамматической сторон речи.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие звуковой культуры речи.
Деятельность родителей:
Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей. Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностей детей и мелкой моторики в процессе работы по оригами. Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги.
II этап. Практический.
План проекта
период | тема | мероприятия | участники |
1неделя | Знакомство с оригами | Беседы: -«Откуда бумага пришла?» - «Что такое оригами?» - «Знакомимся со свойствами бумаги» - Дидактическая игра «Что из чего сделано» - Чтение сказки «В некотором царстве, в бумажном государстве» С.И. Мусиенко Конструирование: -«Лягушка» -«Заяц» -«Птица» -Беседы с родителями: «Что можно изготовить из оригами?» | -Егорова Е.Н. Ковалева М.А дети - Егорова Е.Н. Ковалева М.А |
2 неделя | Весна пришла | Беседы: - «Отгадай загадку». - «Раз, два, три, лодочка плыви!» Театрализованная деятельность: - «Ожившая сказка» Дидактическая игра: - «Покажи такую же геометрическую фигуру» Конструирование: - «Тюльпаны» - «Лодочка» -«Кораблик» | -Егорова Е.Н. Ковалева М.А дети |
3 неделя | Беседа: -«Волшебный квадрат» Дидактическая игра: -«Узнай по описанию» -«Чего не стало» Конструирование: «Строим домики» | -Егорова Е.Н. Ковалева М.А дети | |
4 неделя | Беседа: -«День космонавтики» Дидактическая игра: - «Собери картинку» - «Четвертый лишний» -«Найди пять отличий» Конструирование: - Изготовление панно «Ракеты» Практические задания: - Изготовление оригами совместно с детьми дома. | -Егорова Е.Н. Ковалева М.А дети - Родители дети |
III этап Заключительный.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Сформированные знания у детей об искусстве оригами
- Созданы условия для развития творческих способностей у детей
- Совершенствуются умения в экспериментальной деятельности и понимания причинно-следственных связей в окружающем мире
Для родителей:
- Информированность об искусстве оригами
- Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду
Результат:
- Удалось развивать мелкую моторику у детей посредством искусства оригами.
- Дети заинтересовались искусством оригами.
- Умения детей конструировать из цветной бумаги сформированы, на первоначальном уровне.
- У детей появилось желание самим делать поделки.
- Организация выставок - поделок оригами.
- Создание пооперационных карт
- Презентация материалов проекта на педагогическом совете.
Литература:
- Большая книга для маленьких. Составители: Э.Падерина, А.Плитченко, В.Сурель, Н., 2003г.
- Оригами в детском саду: Пособие для воспитателей.-М.: Школьная пресса, 2005г. Составители: Мусиенко С.Н; Бутылкина Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-853723-1479589570.jpg)
Конспект занятия учителя-дефектолога по формированию цветовосприятия и форморазличения во второй младшей группе «В некотором царстве в математическом государстве».
Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету, размеру, форме, выбирая заданные сенсорные особенности нескольких возможных в условиях продуктивной деятельности.Закреплять умения детей на полисе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-487150-1474486853.jpg)
Консультация для родителей «В некотором царстве, в спортивном государстве»
Консультация для родителей «В некотором царстве, в спортивном государстве»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-510255-1415476188.jpg)
Презентация "В некотором царстве, в бумажном государстве"
laquo;В некотором царстве, в бумажном государстве» Бумага – это такой уникальный материал, который можно использовать в совершенно разных работах. Так, можно пользоваться бумагой по прямо...
Рабочая Программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению «В некотором царстве, в бумажном государстве»
Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изоб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/26/picture-808725-1472231771.jpg)
Альбом веселых самоделок «В некотором царстве, в Бумажном государстве».
В настоящее время конструирование из бумаги по методу "Оригами" привлекает к себе внимание многих педагогов России, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1360697-1637578064.jpg)
Тематическое планирование по кружковой работе «В некотором царстве, в бумажном государстве»
создание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов нетрадиционной техники с помощью оригами....
Педагогический проект "В некотором царстве, в масленичном государстве"
Педагогический проект "В некотором царстве, в масленичном государстве"...