Проект в средней группе "Царство-государство красок"
проект (средняя группа) по теме

Кондратова Юлия Владимировна

Познакомить детей с основными цветами радуги и их оттенками, для практического их применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-tsarstvo-gosudarstvo_krasok._doc.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования: Кондратова Юлия Владимировна.

Проект для средней группы:

«Царство-государство красок»

Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети - это цвет. Развитие цветового восприятия – одна из важных педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Недостаточное внимание педагогов к основам цветоведения, развитию способностей цветоведения и восприятию насыщенности цвета является одним из факторов угасания интереса ребенка к изобразительному творчеству. Для того, чтобы этот интерес не угасал, занятия должны приносить ребенку радость, быть интересными, а не обыденными и скучными.

 Владение всей цветовой гаммой считается основой душевного равновесия и гармоничного видения мира. «Гармония в цвете — гармония в душе гармония в жизни».

Цель: Познакомить детей с основными цветами радуги и их оттенками, для практического         их применения.

Задачи:

  1. Познакомить с оттеночной гаммой каждого из 7 основных цветов.
  2. Научить вести самостоятельную поисковую деятельность, экспериментировать с цветом.
  3. Ввести в активный словарь названия оттенков, понятия «холодный» и «теплый» цвета.
  4. Расширить знания об окружающей природе и предметном мире.
  5. Научить владеть кистью, красками и палитрой.
  6. Развивать мелкую моторику.
  7. Использовать полученные знания для самостоятельного творчества.

8.   Изучить нетрадиционные техники рисования.

 Вид проекта: Среднесрочный. Познавательно-исследовательский.

 

Срок реализации: 2 месяца.

Объект исследования: Оттенки каждого цвета радуги.

Ожидаемые результаты:

  1. Овладение детьми названиями основных цветов радуги и их оттенками.
  2. Умение пользоваться полученными знаниями
  3. Формирование  устойчивого интереса к многообразию окружающей нас природы,

к ведению самостоятельной поисковой деятельности.

  1. Расширить и углубить восприятие цветовой гаммы.
  2.  Научить пользоваться нетрадиционными техниками рисования( монотипия, кляксография, рисование по мокрому, рисование поролоном).

      6. Научить создавать  цвет и его оттенки для создания рисунков.

 

   

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

   1 Диагностика по изобразительной деятельности:

        -Умение штриховать. Наносить различные линии карандашами.

        -Умение наносить мазки широкой и узкой кистью.

        - Умение пользоваться палитрой, гуашью и акварельными красками.

2 этап  -   разработка

- обсуждение вариантов поиска информации

- составление плана реализации проекта,

- подбор художественной литературы,

- создание развивающей среды (сбор иллюстраций природы в разное время года, демонстрационного материала по цветоведению)

    3 этап – практический

Этот этап включает в себя интеграцию образовательных  областей:

познание,

коммуникация,

чтение художественной литературы,

художественное творчество,

социализация,

Игровая деят-ть: «Подбери  нужный оттенок», «Разложи по порядку», «Придумай

название оттенку», «Что перепутал художник?», «Теплый-холодный», «Кто, где живет?»

Занятия по искусству: Занятие «Красный цвет вокруг нас», Занятие «Оранжевый цвет вокруг нас»,  Занятие «ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ В ПРИРОДЕ», Занятие «Жители зеленого дома», Занятие «Волшебная гжель», Занятие «Синий цвет в природе» Занятие «Фиолетовый цвет вокруг нас»», Занятие «Мой любимый цвет и его оттенки»

 

Чтение художественной литературы: Сказка «Василиса коса-длинная коса», «Солнышко и дождик», сказки про краски.

Развитие речи: -На что похож красный цвет?

- Что я нарисую красным?

-Оранжевый цвет в природе

-Желтый цвет в природе

- Называние оттенков        

 

Художественное творчество: рисование по ткмам, знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Работа с родителями: консультация для родителей – нетрадиционные техники рисования.

  Итог проектной деятельности: мастер – класс для родителей с детьми «Монотипия на пене»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Радуга красок»

Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.Задачи:*Познакомить с нетрадиционными и...

Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Бал красок».

Данный сценарий будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям средних групп. Дети - краски обозначены тем, что в руках у них ленточки определённого цвета. Фея красок в бальном платье с пучк...

ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Разноцветных красок хоровод»

Введение (актуальность).Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. В свою очередь, эстетическое развитие с...

Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей и средней группах «Радуга красок»

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

Конспект развлечения в средней группе " Фестиваль красок"

Конспект развлечения в средней группе " Фестиваль красок"...

Проектная деятельность в средней группе. "Мир красок"

План-карта проекта в средней группе № 3 "Акварельки" Тема проекта: " МИР КРАСОК"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы « Взрыв красок»

Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Задачи:1. Расширять представления детей о физических свойствах окр...