Проект в средней группе "Царство-государство красок"
проект (средняя группа) по теме
Познакомить детей с основными цветами радуги и их оттенками, для практического их применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-tsarstvo-gosudarstvo_krasok._doc.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования: Кондратова Юлия Владимировна.
Проект для средней группы:
«Царство-государство красок»
Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети - это цвет. Развитие цветового восприятия – одна из важных педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Недостаточное внимание педагогов к основам цветоведения, развитию способностей цветоведения и восприятию насыщенности цвета является одним из факторов угасания интереса ребенка к изобразительному творчеству. Для того, чтобы этот интерес не угасал, занятия должны приносить ребенку радость, быть интересными, а не обыденными и скучными.
Владение всей цветовой гаммой считается основой душевного равновесия и гармоничного видения мира. «Гармония в цвете — гармония в душе гармония в жизни».
Цель: Познакомить детей с основными цветами радуги и их оттенками, для практического их применения.
Задачи:
- Познакомить с оттеночной гаммой каждого из 7 основных цветов.
- Научить вести самостоятельную поисковую деятельность, экспериментировать с цветом.
- Ввести в активный словарь названия оттенков, понятия «холодный» и «теплый» цвета.
- Расширить знания об окружающей природе и предметном мире.
- Научить владеть кистью, красками и палитрой.
- Развивать мелкую моторику.
- Использовать полученные знания для самостоятельного творчества.
8. Изучить нетрадиционные техники рисования.
Вид проекта: Среднесрочный. Познавательно-исследовательский.
Срок реализации: 2 месяца.
Объект исследования: Оттенки каждого цвета радуги.
Ожидаемые результаты:
- Овладение детьми названиями основных цветов радуги и их оттенками.
- Умение пользоваться полученными знаниями
- Формирование устойчивого интереса к многообразию окружающей нас природы,
к ведению самостоятельной поисковой деятельности.
- Расширить и углубить восприятие цветовой гаммы.
- Научить пользоваться нетрадиционными техниками рисования( монотипия, кляксография, рисование по мокрому, рисование поролоном).
6. Научить создавать цвет и его оттенки для создания рисунков.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
1 Диагностика по изобразительной деятельности:
-Умение штриховать. Наносить различные линии карандашами.
-Умение наносить мазки широкой и узкой кистью.
- Умение пользоваться палитрой, гуашью и акварельными красками.
2 этап - разработка
- обсуждение вариантов поиска информации
- составление плана реализации проекта,
- подбор художественной литературы,
- создание развивающей среды (сбор иллюстраций природы в разное время года, демонстрационного материала по цветоведению)
3 этап – практический
Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:
познание,
коммуникация,
чтение художественной литературы,
художественное творчество,
социализация,
Игровая деят-ть: «Подбери нужный оттенок», «Разложи по порядку», «Придумай
название оттенку», «Что перепутал художник?», «Теплый-холодный», «Кто, где живет?»
Занятия по искусству: Занятие «Красный цвет вокруг нас», Занятие «Оранжевый цвет вокруг нас», Занятие «ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ В ПРИРОДЕ», Занятие «Жители зеленого дома», Занятие «Волшебная гжель», Занятие «Синий цвет в природе» Занятие «Фиолетовый цвет вокруг нас»», Занятие «Мой любимый цвет и его оттенки»
Чтение художественной литературы: Сказка «Василиса коса-длинная коса», «Солнышко и дождик», сказки про краски.
Развитие речи: -На что похож красный цвет?
- Что я нарисую красным?
-Оранжевый цвет в природе
-Желтый цвет в природе
- Называние оттенков
Художественное творчество: рисование по ткмам, знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Работа с родителями: консультация для родителей – нетрадиционные техники рисования.
Итог проектной деятельности: мастер – класс для родителей с детьми «Монотипия на пене»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Радуга красок»
Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:*Познакомить с нетрадиционными и...
Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Бал красок».
Данный сценарий будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям средних групп. Дети - краски обозначены тем, что в руках у них ленточки определённого цвета. Фея красок в бальном платье с пучк...
ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Разноцветных красок хоровод»
Введение (актуальность).Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. В свою очередь, эстетическое развитие с...
Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей и средней группах «Радуга красок»
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...
Конспект развлечения в средней группе " Фестиваль красок"
Конспект развлечения в средней группе " Фестиваль красок"...
Проектная деятельность в средней группе. "Мир красок"
План-карта проекта в средней группе № 3 "Акварельки" Тема проекта: " МИР КРАСОК"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы « Взрыв красок»
Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Задачи:1. Расширять представления детей о физических свойствах окр...