Влияние народного искусства на социализацию ребёнка дошкольника
статья по теме
Консультация для воспитателей о влиянии народного искусства на социализацию докшкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Влияние народного искусства на социализацию ребенка»
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-другому, многое для себя открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.
С уверенностью можно сказать, что большинство поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило, какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чем мечтали?
Ответить на эти и подобные вопросы - значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.
Итак, необходимо донести до сознания наших детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать ребят в национальных традициях. Для этого необходимо обратиться к истокам русской народной культуры, которая отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков.
Народную культуру можно поделить на следующие этапы:
- Создание атмосферы национального быта.
Каждому педагогу известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка – развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Поэтому ребят должны окружать предметы, характерные для русского национального быта. Это позволяет детям с раннего возраста ощутить себя частью великого народа.
- Широкое использование фольклора. ( сказок, песен, частушек, поговорок)
В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского народного характера, только ему присущие нравственные ценности – представление о добре, красоте, правде, верности. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, народный фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
- Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками
Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомыми, растениями. Эта народная мудрость, сохраненная в веках должна быть передана детям.
- Знакомство с народным искусством
Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и в быту. Однако, в этом мире утилитарных вещей отражалась духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира – красоты природы, людей и др. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде, узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки.
Рассматривая народное искусство, как основу национальной культуры очень важно знакомить с ними наших детей.
- Знакомство с русскими народными играми .
Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества. В них заключается потенциал для физического развития ребенка, значит надо ввести народные игры в программу организации двигательной активности детей.
Поставив задачу познакомить детей с устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства, мы понимаем, что это будет приобщение ребят к важной части духовной культуры народа.
Уже первые шаги в данном направлении показывают, насколько велик к этому интерес детей. Кроме того, им будет интересно увидеть в действии прялку, покачать в зыбке куклу, самим растолочь в ступе зерно. Чтобы доставить детям эту радость, мы решили собрать предметы старинного русского быта и воссоздать обстановку избы.
Все занятия по ознакомлению с народным творчеством будут проходить в «избе» И от каждой новой встречи дети будут получать радость и удовольствие. Специально для изучения народного искусства оборудовали комнату, назвав ее «Светелка-рукодельница». Там собраны образцы городецкой, хохломской, дымковской, жостовской росписи, народные игрушки, разные виды народной вышивки. Здесь дети знакомятся с разнообразием народного искусства.
Традиционно, раз в месяц, в «избе» будут отмечаться именины. На них обязательно будут приглашаться родители именинников.
Особая роль в системе работы с детьми отводится народному искусству. Приобщение малышей к творчеству русских умельцев надо начинать до знакомства с русским фольклором.
Знакомство детей с дымковской игрушкой начинаем с младшей группы. Освоить посильные элементы дымковского орнамента – посильная задача даже для самых маленьких. В старшей группе ребята осваивают технику дымковской росписи и начальные этапы лепки игрушек. В подготовительной группе проводится лепка игрушек и роспись по типу дымковской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-142400-1506172296.jpg)
Педагогический проект «Влияние синтеза искусств на развитие личности дошкольника»
Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих способностей дошкольника. В проекте разработаны блоки "Музыка"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-593862-1455106750.jpg)
Влияние народного искусства на развитие детского творчества
В статье представлен опыт работы по развитию детского творчества в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-593862-1455106750.jpg)
Презентация "Влияние народного искусства на развитие детского творчества"
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений....
Консультация «Влияние народного искусства на детское творчество»
Консультация: «Влияние народного искусства на детское творчество»Воспитатель Шапошникова Н.А.Изобразительная деятельность – это специфическая деятельность для детей, позволяющая пере...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1293458-1607150936.jpg)
«Влияние народной игры на социализацию ребёнка»
laquo;Влияние народной игры на социализацию ребёнка»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-862030-1481444310.jpg)
«Влияние народной игры на социализацию ребёнка»
А.С.Макаренко. – Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…»...
Комментарии
спасибо
спасибо