Влияние народного искусства на развитие детского творчества
статья на тему
В статье представлен опыт работы по развитию детского творчества в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние народного искусства на развитие детского творчества.
Народное искусство - неиссякаемый
источник мудрости и красоты, его нужно не
только беречь, но у него следует многому
учиться.
О.С. Попова
Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно, в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. Раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Приобщение к народному искусству — это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.
В настоящее время народное искусство широко применяется в художественном воспитании детей. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества. Для того, чтобы дать эту радость творчества, я поставила перед собой цель.
ЦЕЛЬ: формирование творческих способностей, эстетического вкуса у детей через знакомство с народным искусством.
Детское изобразительное творчество во многом сходно с тем, что мы видим в народном искусстве. Смелое сочетание цветов, так любимое детьми, простота формы - все это мы находим в народной игрушке, в орнаменте узоров. И все это близко и доступно детям. Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека. Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых и лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира.
В программе ДОУ определены следующие задачи образовательной деятельности «Изобразительное искусство» в средней группе:
1.Способствовать формированию эмоционально-эстетического чувства, отклика на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.
2. Пробуждать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и содействовать формированию опыта восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.
3. Способствовать развитию художественного восприятия, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.
4.Содействовать формированию образных представлений о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.
Для решения поставленных задач мною была организована работа по направлениям:
• создание в группе соответствующей предметно – развивающей среды для развития детского творчества
• взаимодействие с детьми
• взаимодействие с родителями
Свою работу я начала с организации развивающей предметно - пространственной среды. В группе имеются:
- иллюстрации, альбомы по изобразительному искусству (иллюстрации «Русские потешки» Васнецова В.М., альбомы «Дымковская игрушка», «Хохлома», «Гжель», «Матрешки», «Чудо узоры», «Городецкая роспись»)
- художественная литература (стихи, загадки, рассказы, сказки по теме: «Народное декоративно – прикладное искусство»)
• дидактические игры «Собери матрешку», «Веселые матрешки», «Сложи узор», «Узнай элементы узора».
• выставка народных игрушек, изделий народных промыслов, поделки из разных природных материалов
В своей работе я использовала следующие формы взаимодействия с детьми:
- Рассказы, беседы по темам «Золотая хохлома», «Сине – голубое чудо», «Дымковская сказочная страна», «Знакомьтесь, русская матрешка»
- Рассматривание иллюстраций народного искусства
- Использование дидактических игр
- Самостоятельная деятельность детей в центре творчества
- Занятия по ознакомлению с определёнными видами декоративно-прикладного искусства ( НОД по рисованию «Роспись тарелочки. Хохлома», «Гжельские узоры», «Дымковская игрушка», «Дымковская роспись», НОД по лепке «Дымковская уточка», НОД по аппликации «Хоровод матрешек»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семинара-практикума для воспитателей. Тема: «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества».
Цель семинара: 1. Расширять и закреплять знания воспитателей о народном декоративно-прикладном искусстве, его влиянии на развитие детского творчества.2....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-593862-1455106750.jpg)
Презентация "Влияние народного искусства на развитие детского творчества"
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений....
Тема самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»
Тема самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»...
Консультация «Влияние народного искусства на детское творчество»
Консультация: «Влияние народного искусства на детское творчество»Воспитатель Шапошникова Н.А.Изобразительная деятельность – это специфическая деятельность для детей, позволяющая пере...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-1303989-1616328281.jpg)
Роль декоративного искусства в развитии детского творчества у дошкольников
Дошкольный возраст - это начало всестароннего развития и формирования личности. В этот период деятельность представлений, воображения,мышлени, памяти, речи в комплексе приводит к формированию чувствен...