Консультация «Влияние народного искусства на детское творчество»
консультация (старшая группа)
Консультация: «Влияние народного искусства на детское творчество»
Воспитатель Шапошникова Н.А.
Изобразительная деятельность – это специфическая деятельность для детей, позволяющая передавать свои впечатления от окружающей жизни и выражать свое отношение к изображаемому.
Занятия по изобразительной очень интересны для детей и увлекательны, но при условии успешного овладения ими постепенно не под давлением.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности, обеспечивает детям радость творчества и позволяет развивать творческие способности.
Детям дошкольного возраста естественна потребность в ярких красках. И на первое место по силе и по яркости можно поставить народную игрушку, вслед за ней произведения народного искусства.
Народное искусство - черезвычайно разнообразно по сюжетам, мотивам, приемам. Детское изобразительное творчество во многом схоже с тем, что мы видим в народном искусстве. Смелое сочетание цветов, простота формы – все это мы находим в народной игрушке, орнаменте резьбы, вышивке.
Это близко и доступно детям.
Изделия народного творчества очень многообразны. Это деревянные игрушки, глиняные, красочные ковры, расписная посуда, яркие подносы. Каждое такое изделие наполнено радостью и добром, красотой несет в себе фантазию, увлекающую детей в мир сказок.
Орнаменты, которые мастера используют в росписи включают в себя: цветы, листья, ягоды, траву – это доступно детям так как они с этим сталкиваются в повседневной жизни, видят это наглядно.
Возьмем Хохлому – это ягоды, листья, травка, цветы.
Мастера Городецкой росписи – используют цветы шиповника, розы.
Глиняные игрушки расписывают геометрическим орнаментом: полоски, круги, квадраты, кольца, точки.
Чтобы искусство прочно и надолго вошло в жизнь ребенка, в его творчество, необходимо больше обращаться к этим истокам.
Когда проводим праздники, то украшаем зал и группы в духе народно- прикладного искусства.
Знакомя детей с тем или иным промыслом, необходимо в простой, доступной форме рассказать, где он зародился, как мастера его изготавливали, чтобы дети почувствовали чистоту, доброту, красоту игрушки, поделки и так далее.
Чтобы дети почувствовали сказочную прелесть игрушки, можно придумывать небольшие сказочные сюжеты о них или с их участием. Детям очень интересны занятия, если в них включать сказочные сюжеты, с шутками, песнями. Обязательно использовать музыкальное сопровождение.
Знакомство с народными промыслами помогает им войти в мир прекрасного, учит видеть, неповторимость красок природы, пробуждает потребность любить и радоваться жизни, повышает эмоциональный тонус.
Наверное самый благородный путь- это возрождение забытых национальных традиций. К счастью детство- это то время, когда подлинное погружение в истоки национальной культуры.
Парадоксально, но «русский характер»; «русская душа»- это выражение понятные во всем мире, для многих наших русских стали понятиями относительными.
Древние говорили, что для обсолютного счастья человеку необходимо славное отечество. С этим нельзя не согласиться. Но как теперь, в обстановке вскрывшейся исторической лжи, воспитывать преданность Отечеству, гордость за него?
Я считаю, что именно русское народное творчество имеет огромную воспитательную ценность для подрастающего поколения. Оно воспитывает любовь к Родине, своему народу, природе, формирует лучшие чувства ребенка, вызывает желание что-то делать своими руками, перенимая у народных мастеров несложные приемы.
Конечно не всем приемам можно научить, но главное не в этом, важно, чтобы дети полюбили искусство, научились наблюдать, умели использовать элементы в самостоятельной деятельности.
Хочется подытожить словами Сухомлинского: «Если ребенок нарисовал, вышил, сделал аппликацию для того что бы любоваться ее красотой и сотворил эту красоту для счастья и радости другого человека- он не способен на зло, подлость, ценнизм, бессердечность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vliyanie_narodnogo_iskusstva_na_detskoe_tvorchestvo.odt | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация: «Влияние народного искусства на детское творчество»
Воспитатель Шапошникова Н.А.
Изобразительная деятельность – это специфическая деятельность для детей, позволяющая передавать свои впечатления от окружающей жизни и выражать свое отношение к изображаемому.
Занятия по изобразительной очень интересны для детей и увлекательны, но при условии успешного овладения ими постепенно не под давлением.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности, обеспечивает детям радость творчества и позволяет развивать творческие способности.
Детям дошкольного возраста естественна потребность в ярких красках. И на первое место по силе и по яркости можно поставить народную игрушку, вслед за ней произведения народного искусства.
Народное искусство - черезвычайно разнообразно по сюжетам, мотивам, приемам. Детское изобразительное творчество во многом схоже с тем, что мы видим в народном искусстве. Смелое сочетание цветов, простота формы – все это мы находим в народной игрушке, орнаменте резьбы, вышивке.
Это близко и доступно детям.
Изделия народного творчества очень многообразны. Это деревянные игрушки, глиняные, красочные ковры, расписная посуда, яркие подносы. Каждое такое изделие наполнено радостью и добром, красотой несет в себе фантазию, увлекающую детей в мир сказок.
Орнаменты, которые мастера используют в росписи включают в себя: цветы, листья, ягоды, траву – это доступно детям так как они с этим сталкиваются в повседневной жизни, видят это наглядно.
Возьмем Хохлому – это ягоды, листья, травка, цветы.
Мастера Городецкой росписи – используют цветы шиповника, розы.
Глиняные игрушки расписывают геометрическим орнаментом: полоски, круги, квадраты, кольца, точки.
Чтобы искусство прочно и надолго вошло в жизнь ребенка, в его творчество, необходимо больше обращаться к этим истокам.
Когда проводим праздники, то украшаем зал и группы в духе народно- прикладного искусства.
Знакомя детей с тем или иным промыслом, необходимо в простой, доступной форме рассказать, где он зародился, как мастера его изготавливали, чтобы дети почувствовали чистоту, доброту, красоту игрушки, поделки и так далее.
Чтобы дети почувствовали сказочную прелесть игрушки, можно придумывать небольшие сказочные сюжеты о них или с их участием. Детям очень интересны занятия, если в них включать сказочные сюжеты, с шутками, песнями. Обязательно использовать музыкальное сопровождение.
Знакомство с народными промыслами помогает им войти в мир прекрасного, учит видеть, неповторимость красок природы, пробуждает потребность любить и радоваться жизни, повышает эмоциональный тонус.
Наверное самый благородный путь- это возрождение забытых национальных традиций. К счастью детство- это то время, когда подлинное погружение в истоки национальной культуры.
Парадоксально, но «русский характер»; «русская душа»- это выражение понятные во всем мире, для многих наших русских стали понятиями относительными.
Древние говорили, что для обсолютного счастья человеку необходимо славное отечество. С этим нельзя не согласиться. Но как теперь, в обстановке вскрывшейся исторической лжи, воспитывать преданность Отечеству, гордость за него?
Я считаю, что именно русское народное творчество имеет огромную воспитательную ценность для подрастающего поколения. Оно воспитывает любовь к Родине, своему народу, природе, формирует лучшие чувства ребенка, вызывает желание что-то делать своими руками, перенимая у народных мастеров несложные приемы.
Конечно не всем приемам можно научить, но главное не в этом, важно, чтобы дети полюбили искусство, научились наблюдать, умели использовать элементы в самостоятельной деятельности.
Хочется подытожить словами Сухомлинского: «Если ребенок нарисовал, вышил, сделал аппликацию для того что бы любоваться ее красотой и сотворил эту красоту для счастья и радости другого человека- он не способен на зло, подлость, ценнизм, бессердечность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Народное искусство и детское творчество».
Материал этого проекта поможет воспитателю познакомить детей с декоративно – прикладным искусством, народными промыслами. Научит детей ориентироваться в дымковской, хохломс...
Доклад «Народное искусство и детское творчество». Отчёт о проделанной работе.
Материал будет полезен для воспитателей детского сада желающих вести работу по знакомству детей с русским народным искусством....
Консультация для родителей на тему "Народное искусство и детское творчество"
Материал для родителей по ознакомлению детей с народными промыслами...
Консультация для родителей на тему "Народное искусство и детское творчество"
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро...
Консультация для родителей на тему "Народное искусство и детское творчество"
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро...
«НАРОДНОЕ ИСКУССТВО И ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Для чего прививать детям любовь к народным промыслам? Многие родители задумываются над тем, для чего их детям в дошкольном возрасте необходимо знакомиться с различными видами народно- прикладног...
Консультация для родителей "НАРОДНОЕ ИСКУССТВО И ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО"
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро...