ПРОЕКТ «НАШ ПОСЁЛОК — ЭТО МЫ» (Наш маленький рай - под названьем Псебай)
материал (старшая группа) по теме

Евдокимова Наталья Степановна

 

 

 

 

Проект " Наш поселок  - это мы"

(Наш маленький 

 

рай - под названьем Псебай)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ «НАШ ПОСЁЛОК — ЭТО МЫ»43.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»

ПРОЕКТ
«НАШ ПОСЁЛОК — ЭТО МЫ»

(Наш маленький рай - под названьем Псебай)



                                             

                                                Разработчики:

                                                                                   

                                                                          Н.С.Евдокимова – воспитатель,

                                                                                   высшая квалификационная категория

                                                                                   И.В.Осипова – старший воспитатель,

                                                                                   высшая квалификационная категория






Псебай

2011год

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, районом, посёлком.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём посёлке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель: Систематизация знаний педагогов, детей и родителей  о родном посёлке.

Задачи:
- разработать и оформить уголки краеведения в группах;
- пополнить знания педагогов о посёлке, в котором мы живём;
- пробудить в детях чувство любви к своему посёлку, району, краю, уважение к его традициям и    

  обычаям;

- воспитывать уважение к культуре других народов
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения    

   культурного наследия разных эпох и народов.

Основные задачи: 

1 младшая группа:
развитие эмоционально-положительного отношения к своей семье, родному дому;
воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок на основе ознакомления

с ближайшим окружением.

2 младшая группа:
формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребёнок;
развитие эмоционально - ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

Средняя группа: 
формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребёнок;
развитие эмоционально - ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, посёлку;
формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем посёлке;
воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного посёлка.

Старшая группа: 
формирование любви к родному посёлку и интерес к прошлому и настоящему посёлка Псебай;
знакомство детей с географическим расположением посёлка, природными ресурсами;
ознакомление детей с трудом лесорубов, переработчиков леса, работников «КНАУФ ГИПС ПСЕБАЙ»,  швейной фабрики, Псебайского отряда «КУБАНЬСПАС», Кавказского биосферного заповедника, хлебозавода «Эдельвейс»;
знакомство детей с традициями, трудом и бытом жителей Псебая;
воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой посёлок, район,  край;
организация общественно полезной деятельности ребёнка на благо своей семьи, своего посёлка.

Подготовительная группа: 
закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем посёлка Псебай на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, исторической литературы;
закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие посёлка;
углубление знаний детей о профессиях (лесоруб, деревообработчик, рабочий «КНАУФ ГИПС ПСЕБАЙ»),  швейной фабрики, Псебайского отряда «КУБАНЬСПАС», Кавказского биосферного заповедника, хлебозавода «Эдельвейс»;
знакомство детей с культурным наследием посёлка;
воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в посёлке, сопричастности к этому. Развитие бережного и созидательного отношения к посёлку (достопримечательности, культура, природа).

Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников;
- активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины;
- сформированная социально — личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.

Продукт проекта: 
- уголки краеведения в группах;
- стенд «Наш посёлок Псебай — это мы»;
- оформление альбомов: в младших группах «Моя семья», в старших «Родословное древо моей

  семьи»;

- проект – книга «Мой родной посёлок»;

- мини – проект - буклет «Добро пожаловать в Псебай».

Участники проекта
воспитатели, дети, родители, педагоги дополнительного образования. 
Сроки реализации
сентябрь 2011 - август 2013 г.

1 этап. Подготовительный.
Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном посёлке, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к решению проблемы.
Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме).
Разработка положения о смотре конкурсе уголков краеведения, определение критериев, этапов; порядок представления материала.
Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
Подбор методической, научно-популярной, исторической  и художественной литературы, фото и иллюстративного материала по данной теме.
Совместное составление плана работы над проектом (учитывается мнение всех педагогов).

2 этап. Основной. Основные направления содержания деятельности по организации учебно — воспитательного процесса.

Формы и методы работы с педагогами

Консультации:
- «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения знаний о родном посёлке».
- «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры».
- «Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника».
- Открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе «Семья. Родословное древо моей семьи».
- Педагогический совет «Русская народная культура как источник духовно–нравственного развития  

  дошкольника» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о Псебае).
- Семинар-практикум «Русские былины как средство приобщения дошкольников к устному народному

  творчеству».

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Крестьянский труд» (для 5 – 7 лет), «Народные костюмы» ( для 5 – 7 лет); «Заколдованный посёлок» ( для 5 – 7 лет); «Защитники Отечества» ( для 5 – 7 лет); «Народы мира » ( для 5 – 7 лет); «Раньше и теперь» ( для 6 – 7 лет); «Из какого города грамота ?» ( для 6 – 7 лет);  «К нам гости пришли»; «Кто что делает»;  «Кто работает на «КНАУФ ГИПС ПСЕБАЙ?»; «Словарик лесоруба»; «Что где находится» (схемы, карты).
- Сюжетно - ролевые игры:
- «Семья» - «На стройках посёлка» - «Заготовка леса» - «Мы - строители», «Мы - спасатели», «Мы - полицейские», «Швея».
Познавательное развитие:
- Разработка экскурсионных туристических маршрутов по посёлку. Изготовление схем:
- «Красота нашего посёлка»
- «Псебай  спортивный»
- «Наш посёлок  для детей»

Целевые прогулки: 
- к центральной площади посёлка;  
- к МБОУ гимназии № 4;
- по близлежащим улицам (Комсомольской, Советской. Гагарина, Первомайской), переулкам (Почтовому, Тургеневскому, Октябрьскому);
- в Верхний парк – к Монументу Павшим;

- в нижний парк;

Экскурсии: 
- в музей МБОУ гимназия  № 4;
- в школу искусств;  
- в детскую и взрослую библиотеки;

- в культурно – досуговый центр «Юбилейный»;

- в отряд «КУБАНЬСПАС»;

- на хлебозавод «Эдельвейс»;

- в полицию;

- на швейное производство ЧП А. Михайленко, С.В.Кудринецкого, швейную фабрику.

Занятия:
- «Возникновение Псебая, его история» ;

- «Наш посёлок  — это мы»;

- «Псебайцы – участники ВОВ»;

- «Моё имя, его значение»;

- «О чём рассказали старые фотографии»;

- «Семья»;

- река Псебайка;

- река Малая Лаба. 

Поисково-собирательная работа: 
- знакомство с историей посёлка на основе фотоматериалов.
- сбор личных вещей, книг, фотографий, предметов старины как рядовых граждан, так и известных людей, участников воин.
Викторина «Знатоки родного посёлка».
Праздник «День рождения Псебая».
Изобразительная деятельность

Изготовление макетов:

«Наша улица», «Наш детский сад».  

Рисование

«Салют в честь Дня посёлка», «Что мы видели в музее?»  

Развитие речи
Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Псебая».

Заучивание стихов местных авторов о родном посёлке.

Беседы с детьми:
- «Я люблю свою маму».

 - «Моя бабушка самая хорошая».

 - «Мы – дружная семья».

 - «Псебай – частичка России»

Работа с пособиями по ознакомлению детей с выращиванием лесов, дерево   разработками (профессии, техническое оснащение, история).

ОзнаОзнакомление  с художественной литературой
Знакомство с творчеством:

1.Шварц Евгений Львович.

Сказки:

 - Два брата.

 - Кот в сапогах.

 - Рассеянный волшебник.

 Повести:

 - Первоклассница.

 - Чужая девочка. М, ЭНАС – Книга, 2011

 - Приключения Шуры и Маруси. М, ЭНАС – Книга, 2012.

2.Владимир Дмитриевич Нестеренко.

 - Наша родина – Кубань. Краснодар, Традиция, 2007.

 - Азбука наоборот. 2004.

 - Сапоги не с той ноги. Краснодар, Раритеты Кубани, 2002.

 - На дороге не играйте. Ростов, ПРОФ Пресс, 2008.

3. Дмитрий Владимирович Нестеренко.

Детские художники Кубани:

  1. И.Иванов.
  2. 1.Н.Ярошенко.
  3. С.Д.Воржов.
  4. И.П.Яковлев. «Брод», «Кубань - река».
  5. А.А.Калашников. «Подсолнухи».
  6. 6. В.Солодовников «Тёплый вечер».

Детские композиторы  Кубани:

  1. Г.Плотников.
  2. Г.Пономаренко.
  3. В Захарченко.
  4. Ю.Булавина.
  5. С.Чернобаева.
  6. В Ушакова.

Музыка
Занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек» 
«Пришла Масленица широкая»
«Мы играем» - оркестр народных инструментов

Формы и методы работы с родителями


Размещение консультации на сайте МБДОУ «Маленькая страна — это моя семья».
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».
Изготовление семейных альбомов..
Выставка — конкурс «Семейные умельцы» (поделки).
Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения материалами, русской избы - предметами русского быта.

3 этап. Заключительный.
Представление своих уголков краеведения в форме, выбранной педагогами.
Оформление выставки «Наш посёлок — это мы».
Картотека пословиц и поговорок о семье.
Диагностика элементарных представлений по теме у детей.
Анкетирование педагогов и родителей по теме.

         Проект – книга «Мой родной посёлок»;

        Мини – проект - буклет «Добро пожаловать в Псебай

Информационная карта проекта

МБДОУ  д/с № 11 «Теремок»

посёлок Псебай, Мостовский район,

Краснодарский край.

  1. Полное наименование проекта: «Наш посёлок – это мы. (Мой маленький рай под названьем Псебай ».
  2. Автор проекта: Наталья Степановна Евдокимова.
  3. Руководитель проекта: Ирина Васильевна Осипова.
  4. Кадры: педагоги средней группы.
  5. Район, город, представивший проект:   посёлок Псебай, Мостовский район,

 Краснодарский край.

  1. Адрес организации: улица Комсомольская, дом 26, посёлок Псебай, Мостовский район, Краснодарский край.
  2. Телефон: 8 (861 - 92) 6 -14 – 08.
  3. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
  4. Цель, направление деятельности проекта:
  1. систематизация знаний педагогов, детей и родителей  о родном посёлке;
  2. расширение кругозора, ознакомление с с историей и достопримечательностями посёлка Псебай;
  3. развитие творческих способностей;
  4. воспитание любви к родному краю.

  1.  Краткое содержание проекта:
  1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности вех участников проекта (сбор фотоматериалов, писем, дневников и т.д.).
  2. Беседы о посёлке, рассматривание репродукций, фотографий, занятия, самостоятельная продуктивная деятельность , игры, чтение художественной литературы, работа с родителями
  3. Целевые прогулки:  на центральную площадь посёлка;  к МБОУ гимназии

№ 4; по близлежащим улицам  (Комсомольской, Советской. Гагарина,    

     Первомайской), переулкам (Почтовому, Тургеневскому, Октябрьскому);
    в Верхний парк – к Монументу Павшим; в нижний парк  к реке Псебайке, к реке Малая Лаба.

Экскурсии:
- в музей МБОУ гимназия  № 4;
- в школу искусств;

- Доv детского творчества;  
- в детскую и взрослую библиотеки;

               - в культурно – досуговый центр «Юбилейный»;

               - в отряд «КУБАНЬСПАС»;

               - на хлебозавод «Эдельвейс»;

              - в полицию;

              - на швейное производство;

              -  поселковый    Свято – Преображенский храм.

Систематизация знаний детей о малой родине.

  1. Отражение полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, конструктивной, умственной, игровой).
  2. Встречи с почётными гражданами посёлка Псебай.
  3. Участие в общепоселковых мероприятиях.
  4. Сбор пословиц, поговорок, крылатых выражений о родном посёлке, крае..
  5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание заботы, любви, сострадания к  ветеранам.
  6. Обогащение стимулирующим и активизирующим материалом.

     11.Место проведения проекта: МБДОУ  д/с № 11 «Теремок».

     12. Сроки проведения: 11 января 2011 года по 01 сентября 2013 г.

     13. Количество участников проекта: (взрослые, дети) 84 человека (из них 28 детей, 53 родителя и 2 воспитателя).

     14.Возраст детей: 4 – 7 лет.

     15. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни).

      16. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  1. Повышение уровня патриотического и нравственного воспитания детей.
  2. Осуществление в МБДОУ образовательного процесса по обозначенной проблеме с учётом возрастных особенностей детей и социума.
  3. Развитие у детей устойчивого интереса к прошлому и настоящему своей малой родины.
  4. Развитие у познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  5. Освоение детьми коммуникативных навыков, умения общаться с людьми разного возраста.
  6. Успешное интеллектуально – личностное развитие дошкольников.
  7. Совершенствование нравственно – патриотической среды МБДОУ.
  8. Пополнение методической базы МБДОУ по  нравственно – патриотическому воспитанию.
  9. Вовлечение родителей в педагогический процесс МБДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
  10. Оптимизация использования технических средств обучения.
  11. Проект – книга «Мой родной посёлок».
  12. Мини – проект - буклет «Добро пожаловать в Псебай».

Информационная карта проекта

МБДОУ  д/с № 11 «Теремок»

посёлок Псебай, Мостовский район,

Краснодарский край.

  1. Полное наименование проекта: «Спасибо  деду за  Победу».
  2. Автор проекта: Наталья Степановна Евдокимова.
  3. Руководитель проекта: Ирина Васильевна Осипова.
  4. Кадры: педагоги средней группы.
  5. Район, город, представивший проект:   посёлок Псебай, Мостовский район,

 Краснодарский край.

  1. Адрес организации: улица Комсомольская, дом 26, посёлок Псебай, Мостовский район, Краснодарский край.
  2. Телефон: 8 (861 - 92) 6 -14 – 08.
  3. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
  4. Цель, направление деятельности проекта: систематизация знаний педагогов, детей и родителей  о событиях Великой отечественной войны.
  5.  Краткое содержание проекта:
  1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности вех участников проекта (сбор фотоматериалов, писем, дневников и т.д.).
  2. Беседы о войне, рассматривание репродукций, фотографий.
  3. Целевые прогулки

Систематизация знаний детей о войне.

  1. Отражение полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, конструктивной, умственной, игровой).
  2. Встречи с ветеранами Великой отечественной войны.
  3. Участие в возложении венков к Монументу павшим героям 9 мая.
  4. Сбор пословиц, поговорок, крылатых выражений о войне, героизме, доблести.
  5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание заботы, любви, сострадания к  ветеранам.
  6. Обогащение стимулирующим и активизирующим материалом.

     11.Место проведения проекта: МБДОУ  д/с № 11 «Теремок».

     12. Сроки проведения: 15 марта 2011 года по 09 мая 2011 г.

     13. Количество участников проекта: (взрослые, дети) 84 человека (из них 28 детей, 53 родителя и 2 воспитателя).

     14.Возраст детей: 4 – 5 лет.

     15. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни).

      16. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  1. Повышение уровня патриотического и нравственного воспитания детей.
  2. Осуществление в МБДОУ образовательного процесса по обозначенной проблеме с учётом возрастных особенностей детей и социума.
  3. Развитие у детей устойчивого интереса к ветеранам Вов.
  4. Развитие у познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  5. Освоение детьми коммуникативных навыков, умения общаться с людьми пожилого возраста.
  6. Успешное интеллектуально – личностное развитие дошкольников.
  7. Совершенствование нравственно – патриотической среды МБДОУ.
  8. Пополнение методической базы МБДОУ по  нравственно – патриотическому воспитанию.
  9. Вовлечение родителей в педагогический процесс МБДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
  10. Оптимизация использования технических средств обучения.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

1 – й этап – организационно – подготовительный:

  1. Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта;
  2. изучение опыта педагогов – новатор по теме проекта;
  3. пополнение предметно – развивающей среды;
  4. подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

2 – й этап – рефлексивно – диагностический:

  1. анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предлагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
  2. выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
  3. формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах

обозначенной темы.

3 - й этап – практический:

  1. коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;
  2. определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;
  3. реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т.ч. проективно – игровую

деятельность ребёнка;

  1. обобщение и распространение опыта работы;
  2. участие в конкурсе педагогических проектов.

4 – й этап – заключительный:

  1. анализ достижения целей и полученных результатов;
  2. определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно – образовательном процессе МБДОУ.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие в маленькую страну под названием детский сад"

Данное занятие рассказывает о работе детского сада и его сотрудников. Одной из его задач является воспитание и уважение к сотрудникам детского сада....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Маленькая страна под названием - Семья!"

Проект направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятие ценностей семейной жизни; формирование уважительного отношения к своей семье, ее истории....

Проект "Маленькая страна под названием – Семья»

Задачи:Образовательные:расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.формировать элементарные представления о том, что такое род и р...

Проект "Маленькая страна под названием Семья"

Семья - это не только «папа, мама, я» (зачастую эта цепочка бывает еще короче), это целый род. Знать свой род, семью, их историю, корни, чувствовать себя не одиноким колоском в поле, а чле...

Проект «Маленькая страна под названием – Семья»

Дошкольное детство – период первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности и особую роль в этом процессе имеет семья, где реализуются потребности ребенк...

Долгосрочный проект в средней группе: «Маленькая страна под названием- СЕМЬЯ»

Задачи проекта: Сформировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи....

проект "Маленькая страна под названием – Семья!"

Семья и дом – это не только и не столько кров, а это близкие люди, продолжение рода. Семья — это семь «Я». Корни любой семьи уходят далеко в прошлое. До начала 20 века семьи бы...