Проект "Маленькая страна под названием Семья"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Семья - это не только «папа, мама, я» (зачастую эта цепочка бывает еще короче), это целый род. Знать свой род, семью, их историю, корни, чувствовать себя не одиноким колоском в поле, а членом своей семьи, частичкой родных людей, создающих историю и судьбу своей страны. Это важное условие самосознания и показатель культуры отдельного человека и всех людей. В тоже время в семье, где все знают друг друга и воспитываются в духе взаимопонимания и взаимопомощи, ребёнок становится ответственен за свое поведение, за свою жизнь. Проект разработан для дошкольников 4-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект для дошкольников | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»
П Р О Е К Т
«Маленькая страна под названием Семья»
Выполнила воспитатель:
Деваева Татьяна Владимировна
Курск 2022
Семья – любви великой царство,
В ней вера, праведность и сила.
Семья - опора государства,
Страны моей, моей России!
И. Резник
Актуальность:
Семья - это не только «папа, мама, я» (зачастую эта цепочка бывает еще короче), это целый род. Знать свой род, семью, их историю, корни, чувствовать себя не одиноким колоском в поле, а членом своей семьи, частичкой родных людей, создающих историю и судьбу своей страны. Это важное условие самосознания и показатель культуры отдельного человека и всех людей. В тоже время в семье, где все знают друг друга и воспитываются в духе взаимопонимания и взаимопомощи, ребёнок становится ответственен за свое поведение, за свою жизнь.
Общаясь с детьми, выяснили, что дети не знают своих родных, называют только папу и маму. Отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи»; дети не могут рассказать о сфере деятельности родителей, бабушек и дедушек. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Поэтому тема проекта стала актуальной. Изучение истории семьи является одной из значимых и возникла потребность донести до детей знания о понятии «род» и «родословие».
Цель проекта: формировать у детей чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях; о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью;
- организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта.
Развивающие:
- создать условия для всестороннего развития детей; активно включать детей в познавательную, творческую, поисковую деятельность.
- развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам.
- прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.
Тип проекта: ценностно-ориентированный, познавательный.
Сроки реализации: среднесрочный (октябрь-ноябрь)
Участники проекта: дети в возрасте от 4 до 5 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
- Повышение у детей уровня знаний и представлений о своей семье, о её традициях, о родственных отношениях и взаимосвязях, о семейных интересах.
- Усвоение детьми понятий: «родственники», «род».
- Укрепление детско-родительских отношений.
План реализации проекта
№№ пп | Мероприятия | Задачи мероприятия |
Подготовительный этап | ||
1 | Подобрать методическую литературу по данной теме; разработать конспекты занятий, совместной деятельности; подобрать детскую художественную литературу, дидактические игры и пособия, иллюстрации, репродукции. Подготовить материал для художественного творчества | Подбор наиболее интересного материала Формировать умения самостоятельно добывать знания. Способствовать укреплению тандема ребенок+родители. |
4 | Составить перспективный план мероприятий по проекту. | Для определения задач, исходя из поставленной проблемы |
5 | Провести анкетирование детей по теме методом трех вопросов | Выявить уровень знаний у детей по выбранной теме. |
6 | Оформить родительский уголок: размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту. | Информирование родителей о предстоящем проекте и его сроках |
7 | Консультации для родителей: «Авторитет родителей» «Поиграй со мною, папа!» | Повысить уровень знаний родителей о целях и задачах нравственного воспитания детей. Привлечь родителей к участию в жизни ДОУ. |
Основной этап | ||
Познавательное развитие | НОД: «Пожилые люди» «Моя семья» «Род и родословие» «Кто старше?» | Формировать первичные представления о малой семье, малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; многообразии стран и народов мира и некоторых их обычаях. Дать представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о традициях и обычаях семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи. |
Беседы: «Бабушка и дедушка» «Почему я Иванович?» «У каждого своя семья» «Родословие» «Как важно любить и беречь семью» | Воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий тематике словарь, развивать творческое воображение, содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. | |
Рассматривание картин художников Ф.П.Решетникова «Опять двойка», З.Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья». | Показать детям как художник передает в работах любовь и нежность к персонажам. | |
Игровой тренинг «Чем я огорчил маму?», «Я маму потерял в толпе», «Я звоню маме», «Пожелание маме», «Помогаем маме» | Формировать навыки соблюдения правил безопасности дома и в общественных местах, учить анализировать ситуацию и находить верную модель безопасного поведения | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Семья. День рождения» «Я гуляю с братом и сестренкой» «Наша семья празднует День рождения» «Самый сильный папа» «Мы помощники для мамы» «Едем в гости» «Мама лечит дочку», «Семья», «Печём пироги» | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Предварительно провести экскурсию на кухню ДОУ |
Презентации: «Бабушка рядышком с дедушкой» «У каждого есть мама» | Расширять представления детей об отношении к пожилым людям, воспитывать уважительное отношение к пожилым, побуждать детей к проявлению сочувствия, вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам, быть доброжелательным, развивать память, воображение. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Семья». Отметить, что у каждого есть мама. Актуализировать словарь по теме. | |
Дидактические игры: «Составь свою семью», «Кто моложе, кто старше», «Угадай, кто это?», «Подбери слова-действия» «Назови ласково», «Я умею…», «Хорошо-плохо» «Кто что делает в доме» «Что изменилось?», «Чьи детки?» | Учить выделять логические неточности, различать голоса близких людей, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры, развивать сообразительность, умения решать поставленную задачу. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Моя семья» Актуализировать словарь по теме. | |
Беседы: «Когда взрослых нет дома» «Какие обязанности ты выполняешь дома?» «Имена моих родных», «Что значит любить родителей?» | Расширять знания и представления о семье, уточнять знания о родственных связях, учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь близких людей. | |
Игры с конструкторами: «Самый красивый дом для моей семьи» «Двухэтажный дом для семьи» «Бабушкин дом» | Развивать умение воспринимать предметы и явления во взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать воображение, учить сооружать постройку с перекрытиями, определять какие нужны детали. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр, диалоговую речь, умение рассказывать о явлениях природы. | |
Речевое развитие | Чтение: Благинина Е. «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца», «Аленушка». Михалков С. «Недотёпа». Аким Я. «Мужчина в доме», «Мой брат Миша». Бундур О. «Про любовь», «Семья», «Папу с мамой берегу». Агибалова Т.: «В семейном кругу», «Что может быть дороже семьи?» Барто А. «Младший брат» Т.н. сказка «Три дочери» Р.Н. сказка «Три сына» Пермяк Е.«Как Маша стала большой» Л.Н. Толстой «Дед» | Приобщать детей к словесному искусству, воспитывать сострадание и сочувствие к героям книги. Учить выделять особенности содержания, отвечать на вопросы по содержанию произведений. Учить передавать в речи впечатления от прочитанного. |
Знакомство с фольклором: пословицы и поговорки, потешки и песенки о семье | Развивать интерес к малым фольклорным формам. Формировать интонационную выразительность речи в процессе обыгрывания и исполнения потешек, песенок, активизировать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. | |
Составление рассказа по сюжетной картине: «Семья» «Идем гулять в парк» «Мои бабушки и дедушки» «Я вырасту и стану…» | Учить детей связно и последовательно описывать изображенные события, учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям, активизировать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка / аппликация «Коврик для кухни» «Подарки родным» «Украсим тарелочку для мамы» «Любимой мамочке испеку я прянички» | Закреплять умение задумывать несложный сюжет рисунка, развивать самостоятельность и творческую активность, учить рисовать фигуру человека в движении. Учить использовать освоенные раннее приемы в лепке и окрашивании изделий. |
Использование раскрасок по теме «Моя семья». | Учить использовать освоенные раннее приемы раскрашивания мелких деталей. Развивать мелкую моторику рук.. | |
Свободная изобразительная деятельность | Предложить выполнить рисунок на тему «Семья», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления от общения. Учить использовать различные техники и материалы. | |
Рисование: «Моя мама», «Мы идем в детский сад», «Наши праздники дома» «Портреты родителей» | Развивать фантазию, мелкую моторику кисти. Учить использовать различные предметы для рисования. | |
Ручной труд: «Подарок маме» | Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе с хрупким материалом (листья) | |
Физическое развитие | Беседы: «Здоровое питание в нашей семье», «Витаминная корзинка». | Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость. Способствовать физическому развитию и закаливанию детей, умению действовать по словесной инструкции. |
Подвижные игры: «Бегите к маме», «Мамины бусы» | Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, умении соотносить свои действия с действиями других игроков и водящего, творчество в двигательной деятельности. | |
Заключительный этап | ||
1. | Оформление выставок творческих работ | Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе. Укреплять детско-родительские отношения. |
2. | Выставка «Любимой мамочке» (Портрет из осенних листьев) | Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе. Укреплять внутригрупповые взаимоотношения. |
3. | Спортивное развлечение «С милой мамочкой» | Вызвать радостное настроение от праздника, желание участвовать в соревнованиях. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость. |
4. | Взаимодействие с социумом, участие в конкурсах разного уровня | Вызвать радостное настроение, желание участвовать в конкурсах, рассказывать о своих достижениях. |
Мониторинг проекта показал, что поставленные задачи были достигнуты. Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. У детей появился интерес к своей семье, были сформированы знания о некоторых семейных традициях. Проект способствовал развитию познавательного интереса, любознательности и инициативности.
Расширился и систематизировался объём знаний о своей семье, профессии родителей, роли в жизни каждого человека. У детей появилось желание быть похожими на своих маму и папу в делах и поступках, чаще рассказывать всем о родителях, сформировалось эмоционально-положительное отношение, гордость, трепетное отношение. Дети осознали огромное значение родителей в жизни каждого человека, проявляли уважение к ним, заботу, оказывали посильную помощь (участвовали в акции «Я помогаю маме»), осознавали значимость труда членов семьи. Повысился уровень сплочённости детей, воспитателя и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Маленькая страна под названием - Семья!"
Проект направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятие ценностей семейной жизни; формирование уважительного отношения к своей семье, ее истории....
Проект "Маленькая страна под названием – Семья»
Задачи:Образовательные:расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.формировать элементарные представления о том, что такое род и р...
" Маленькая страна под названием - Семья"
quot;Маленькая страна под названием - Семья"...
Проект «Маленькая страна под названием – Семья»
Дошкольное детство – период первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности и особую роль в этом процессе имеет семья, где реализуются потребности ребенк...
Долгосрочный проект в средней группе: «Маленькая страна под названием- СЕМЬЯ»
Задачи проекта: Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи....
проект "Маленькая страна под названием – Семья!"
Семья и дом – это не только и не столько кров, а это близкие люди, продолжение рода. Семья — это семь «Я». Корни любой семьи уходят далеко в прошлое. До начала 20 века семьи бы...
Проект тема: «Маленькая страна под названием – Семья!»
Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. От того, какой климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребён...
- Мне нравится (1)