Проект «Маленькая страна под названием – Семья»
проект
Дошкольное детство – период первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности и особую роль в этом процессе имеет семья, где реализуются потребности ребенка в любви, ласке, заботе, общении, происходит первичная социализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkaya_strana_pod_nazvaniem_-_semya.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Маленькая страна под названием – Семья»
Дошкольное детство – период первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности и особую роль в этом процессе имеет семья, где реализуются потребности ребенка в любви, ласке, заботе, общении, происходит первичная социализация.
Семья, построенная на таких духовно-нравственных основах, становится залогом гармонично развивающейся личности ребенка
Особенности семейного воспитания изучались зарубежными и отечественными просветителями и педагогами: Я.А.Коменским, К.Д.Ушинским, А.С.Макаренко, В. А. Сухомлинским, В. А. Титаренко, С. А. Козловой, Т. А. Марковой, О. Л. Зверевой, Л. В. Загик, Д. О. Дзинтере, Л. Д. Вавиловой, Е. С. Бабуновой, В. М. Ивановой, Т. А. Репиной, О.В.Дыбиной и др.
В этих исследованиях было доказано о возможности на этапе дошкольного детства знакомства детей с семьей, как с явлением общественной жизни.
ФГОС ДО в качестве приоритетного направления социально-коммуникативного развития определяет образовательную деятельность по формированию у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Сформированное у детей дошкольного возраста чувство принадлежности к своей семье способствует развитию у детей таких ценностных социальных и личностных качеств, как положительная установка и отношение к миру, другим людям и самому себе; чувство собственного достоинства; инициатива и самостоятельность в общении, умения договариваться, учитывать интересы и чувства близких, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, способность активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Большое внимание в своей работе мы уделяем проектной деятельности. Один из проектов - «Маленькая страна под названием – Семья». Участники проекта – дети второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп, родители, воспитатели.
Цель нашей работы - воспитание у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи образовательной деятельности во второй младшей группе направлены на становление представлений детей о родителях и членах семьи, на развитие самостоятельности, уверенности, ориентацию на одобряемое взрослым поведение, развитие любви к родителям. Дети младшей группы рассказывали о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге), рассказывали о радостных семейных событиях.
В средней группе работа направлена на развитие в детях привязанности к семье, представление о семейных делах, событиях жизни (совместный отдых, приобретение домашних животных, посещение кафе, зоопарка, цирка, новоселье, выезд на дачу), дети принимали участие в ситуациях «добрых дел», направленных на членов семьи.
В нашей образовательной программе в части формируемой участниками образовательных отношений, отражена программа духовно – нравственного воспитания «Мы россияне – мы нижегородцы», где один из блоков «Моя семья». В соответствии с этим, работа в старшем дошкольном возрасте направлена на формирование представлений детей о структуре семьи и родственных отношениях; традиционном распределении семейных обязанностей, культуре и нравственных нормах взаимоотношений с близкими членами семьи и родственниками, семейных традициях; межпоколенном транслировании духовно – нравственных ценностей; на развитие умения проявлять эмпатию по отношению к близким членам семьи и родственникам, быть чувствительным к их потребностям и настроениям; на формирование привычки осознанно выполнять свои семейные обязанности, заботливо относиться к близким членам семьи и родственникам, использовать в повседневной жизни деятельности опыт старшего поколения.
В рамках данного проекта были проведены беседы «Мама с папой – моя родня, нет роднее родни у меня», «Моя любимая семья», «Расскажи о своих братьях и сестрах», «Чем занимаются братья и сестры», продуктивные виды деятельности на тему «Моя любимая сестра», «Мой братишка». Нами были организованы фотовыставки, выставки детского творчества, вернисаж «Портрет моей счастливой семьи». Воспитатели совместно с детьми и их родителями работали над созданием рукописной книги на тему «Счастливая семья». Воспитатели использовали различные игры, например, игры с мячом «Назови имя своей мамы», «Назови имя своего папы», дидактические игры «Как мы отдыхаем», Игра «Скажи по – другому», «Домик с окошечками».
В старшем дошкольном возрасте используем интерактивную доску для просмотра анимационных фильмов («Солнышко, пригрей» автор Полина Ребрина, «Первый взгляд тебе», автор Лиза Андреева).
Во время работы знакомили детей с традициями семьи «Традиции в нашей семье». Для создания краеведческого образа семьи изучили историю семьи, которая отражена в родословной.
В родословной обычно указывается имя, фамилия, отчество членов семьи, годы жизни, род занятии, место жительства. Источниками подобной информации являются устные рассказы представителей старших поколении, воспоминания и переписка, надписи на фотографиях, памятные открытки. Отражали и раскрывали педагоги в совместной работе с детьми и родителями интересные истории из жизни семьи.
Роль конкретной семьи в истории региона и страны значительна, но не всегда отслеживается и редко оценивается окружающими. Между тем члены семьи работают на конкретных предприятиях, из их деятельности складывается история и слава завода, города, поселка, фирмы и т. п. Поэтому, раскрывая краеведческий образ семьи, мы вспоминали и трудовые заслуги рядовых тружеников, и их участие в творческих коллективах. В результате краеведческий образ семьи складывается в краеведческий образ наших групп. Итогом стала выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
Были организованы фотовыставки семейные коллекции: «Марки России», «Календарики», «Монеты», и др.
Свою работу в данном направлении мы продолжаем, я думаю, это помогает нам добиваться согласованности и единства действий в системе «воспитатель - ребёнок - семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькая страна - это моя семья".
Мы должны помочь детям осознать значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Маленькая страна под названием - Семья!"
Проект направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятие ценностей семейной жизни; формирование уважительного отношения к своей семье, ее истории....
Проект "Маленькая страна под названием – Семья»
Задачи:Образовательные:расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.формировать элементарные представления о том, что такое род и р...
" Маленькая страна под названием - Семья"
quot;Маленькая страна под названием - Семья"...
Проект "Маленькая страна под названием Семья"
Семья - это не только «папа, мама, я» (зачастую эта цепочка бывает еще короче), это целый род. Знать свой род, семью, их историю, корни, чувствовать себя не одиноким колоском в поле, а чле...
Долгосрочный проект в средней группе: «Маленькая страна под названием- СЕМЬЯ»
Задачи проекта: Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи....
проект "Маленькая страна под названием – Семья!"
Семья и дом – это не только и не столько кров, а это близкие люди, продолжение рода. Семья — это семь «Я». Корни любой семьи уходят далеко в прошлое. До начала 20 века семьи бы...