презентация "Предметно-развивающая среда ДОУ"
презентация к уроку на тему

Костина Людмила Валентиновна

Данная презентация может быть использована педагогами  на семинарах, тематических педсоветах, методических объединениях  в ДОУ. Материал представлен в соответствии с ФГТ,  раскрыты основные принципы построения предметно-развивающей среды , даны рекомендации о создании и преобразовании развивающих центров в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В помощь педагогам ДОУ1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ

Слайд 2

Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность

Слайд 3

Цель создания предметно-развивающей среды с оздание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней

Слайд 4

Основные условия построения развивающей среды: соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей; о пора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и ребенком; с пособствование творческому развитию детей; у чет интересов и потребностей каждого ребенка; о беспечение богатства сенсорных впечатлений; о беспечение самостоятельной деятельности, возможности для исследования; п ривлекательность и эстетичность оформления.

Слайд 5

Принципы построения развивающей среды (по В.А Петровскому ): принцип дистанции, позиции при взаимодействии активности стабильности-динамичности зонирования индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия эстетической организации среды открытости-закрытости учета половых и возрастных различий детей

Слайд 6

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса (ФГТ к условиям реализации ООП дошкольного образования) 3.1 . Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают: 3.1.1. Соблюдение следующих принципов : информативности , предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

Слайд 7

полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды ; педагогической целесообразности , позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка ; трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Слайд 8

Роль среды прослеживается на примере ее основных функций: организующая в оспитывающая информационная развивающая

Слайд 9

Игровые и развивающие центры (уголки) в рамках группового пространства: Младший возраст Старший возраст Уголок игры Уголок строительства Физкультурный уголок Уголок настольных игр (сенсорный ) Книжный уголок Уголок рисования Уголок природы Центр сюжетно-ролевый игры Центр строительства Физкультурно-оздоровительный центр Центр настольно-печатных игр и математики Центр литературы и обучения грамоте Центр искусства Центр детского экспериментирования

Слайд 10

Готовы к сотрудничеству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды

Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Презентацияпредметно-развивающая среда

Презентацияпредметно-развивающая среда...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...