Путешествие в Африку
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект комплексного занятия для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 111» г. Владивостока
Путешествие в Африку
Конспект комплексного занятия для подготовительной группы
Составитель:
Музыкальный руководитель МДОУ № 111
Леконцева Наталья Алексеевна
Владивосток 2012
Цели занятия:
Знакомить детей с животными в непосредственной связи с местом обитания данных видов: слон, лев, жираф, зебра – обитатели Африки.
Задачи:
Учить детей различать изобразительность музыки, тембры музыкальных инструментов, создающие образ.
Закрепить знание инструментов струнно-смычковой группы симфонического оркестра (виолончель, контрабас).
Закрепить понятия «глобус», «материк».
Дать понятие «млекопитающие».
Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.
Материал:
Глобус, физическая карта Африки, иллюстрации с изображением африканского слона, льва, жирафа, зебры.
Аудиозаписи музыкальных пьес «Слоны», «Королевский марш льва» из цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных. Большая зоологическая фантазия».
Для аппликации: синий (голубой) картон формата А4, цветная бумага (жёлтая), шаблоны – «Африка», «Слон», «Лев», «Жираф», «Зебра» (белого цвета), ножницы, клей, салфетки. Цветные карандаши.
Предварительная работа:
Познакомить детей с глобусом – моделью планеты Земля. Познакомить с понятием «материк».
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы знаете, что это такое? (показывает глобус). Да, этот шар – глобус, это модель планеты, на которой мы живём – Земли. Коричневым, жёлтым, зелёным цветами изображена суша, синим – вода, белым – лёд.
Большие участки суши, окружённые со всех сторон водой – это материки. Мы с вами живём на материке Евразия. Вот он. (Показывает Евразию на глобусе).
Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие на материк, который находится по соседству с Евразией – это Африка. Вот она (показывает Африку).
А на каком виде транспорта мы отправимся в Африку, вы сейчас угадаете.
Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет, что такое? (самолёт)
Итак, занимаем наши места.
Дети выстраиваются друг за другом.
«Самолёт»
упражнение на координацию речи и движения (М. Картушиной)
Руки в стороны – в полёт Полетит наш самолёт. Сделал правый поворот, Сделал левый поворот, Крыльями покачал, Загудел и задрожал. Начинается полёт, Полетел наш самолёт. Вот закончился полёт, Приземлился самолёт. | Дети поднимают прямые руки в стороны. Поворачиваются вокруг себя через правое плечо, подняв правую руку. Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку. Покачивают прямыми руками. Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят «у-у-у…» Бегут по кругу, расставив руки в стороны. Замедляют бег. Опускаются на одно колено. |
Музыкальный руководитель:
Ну, вот и Африка на горизонте.
Дети садятся на стульчики, перед ними - карта Африки.
Ребята, сейчас мы познакомимся с самым крупным обитателем Африки. Вы, наверно, знаете, что языком музыки можно изобразить различных животных. Попробуйте угадать, чей портрет рисует музыка?
Звучит аудиозапись «Слоны» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса.
Какой инструмент солирует? (контрабас). К какой группе инструментов он относится? (к струнно-смычковой)
А какой по размеру контрабас, маленький или большой? (большой)
А по звучанию: это высокий или низкий инструмент струнно-смычковой группы?
Да, контрабас самый крупный инструмент струнно-смычковой группы, и у него самый низкий голос. Как вы думаете, какое животное может изображать звучание контрабаса?
(Дети отвечают)
Давайте познакомимся с другим обитателем Африки.
Звучит пьеса «Королевский марш льва»
Как вы думаете, что делает зверь, изображённый в этой пьесе?
(идёт, марширует).
А как он марширует, быстро или медленно? (медленно, важно шагает)
Да, это важно шагает царь зверей. Кого называют царём зверей? (льва)
В музыке слышно, что шагает лев – чувствуется царственная, горделивая поступь, не случайно пьеса названа маршем: музыка отчётливая, торжественная. А что ещё слышится в музыке, чем прерывается маршевая поступь льва?
Звучит фрагмент.
Музыкальный руководитель:
Как вы думаете, что делает лев? (Дети отвечают)
Правильно. Царь зверей приветствует всех грозным рычанием и продолжает важно вышагивать, нагоняя страх на окружающих. Два рояля вместе с оркестром передают угрожающее, мощное рычание. (Звучит фрагмент).
Низкие струнные инструменты – виолончели и контрабасы вместе с фортепиано изображают его поступь.
А на каком материке живёт царь зверей – лев? (лев живёт в Африке).
Самое крупное животное из всех, кто живёт на суше – африканский слон, тоже обитатель Африки. В Африке живёт и самое высокое животное в мире. Вы знаете, какое животное самое высокое на Земле? (Дети отвечают)
Правильно, жираф – самое высокое животное в мире. Он ростом с двухэтажный дом. Благодаря своей длинной шее жираф без труда срывает листья с высоких деревьев.
По соседству с жирафами живут родственники лошади интересной окраски. (Показывает иллюстрацию с изображением зебры).
Кто это? (Дети отвечают)
Да, это – дикая африканская лошадка – зебра. Зебра – основная пища львов, поэтому очень часто ей приходится спасаться от них бегством. Здесь-то и выручает зебру её необычная окраска. Лев, наблюдая за стадом пасущихся зебр, намечает одну из них себе в жертву. Но стоит ему выскочить из засады, как зебры бросаются наутёк, и в мелькании чёрно-белых полос хищнику трудно отыскать взглядом выбранную зебру. По рисунку на шкуре животные узнают друг друга, отличая своих от чужих. Маленький зебрёнок в первые дни жизни запоминает мамины полоски и потом легко отличает маму от других зебр. А чтобы зебрёнок лучше запомнил мамины полоски, мама-зебра в первое время не подпускает к малышу других зебр, чтобы он не перепутал её окраску с чужой.
И слоны, и львы, и жирафы, и зебры – млекопитающие. Детеныши этих животных питаются молоком своей матери, поэтому их и называют млекопитающими.
А вы знает песню про этих животных? (Дети отвечают)
Дети исполняют песню-игру Е. Железновой «У жирафов»
Во время 1-го куплета - хлопают ладошками по всему телу (пятна). Во время 2-го - "собирают складки" - щипают себя. Во время 3-го - поглаживают всё тело (шёрстка). Во время 4-го - проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски). Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев:
3. А у львят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)
Припев.
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев:
Музыкальный руководитель:
А теперь я предлагаю вам изготовить свою собственную карту Африки и разместить наших животных – слона, льва, жирафа и зебру – на вашей карте.
Физкультминутка по окончании работы
Отправляемся в полёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Вперёд руками завертели, А потом наоборот – Назад помчался самолёт.
| Встать прямо около своих мест, руки в стороны. Поворот туловища с правой рукой вперёд. Поворот туловища с левой рукой вперёд. Наклоны туловища влево-вправо, руки в стороны. Вращение рук вперёд, перед грудью. Вращение рук назад, перед грудью. |
(Узорова О.В., Нефедова Е.А. Физкультурные минутки.)
Музыкальный руководитель:
Ну, вот, закончен наш полёт. Ребята, на каком материке мы сегодня с вами побывали? (Дети отвечают)
С какими обитателями Африки мы познакомились? (Дети отвечают)
Вам понравилось наше путешествие? (Дети отвечают)
Наше путешествие закончилось. Пора нам прощаться.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."
Интегрированное занятие с детьми и родителями: Путешествие в Африку. Цель. Помочь детям ощутить радость от совместной ...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...
"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления дошкольников ...
"Путешествие в Африку"
Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....
игра-путешествие "Путешествие в Африку"
Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....