"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Игры-путешествия с познавательной направленностью вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления дошкольников об окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в Африку»
(для старшей группы)
воспитатель МБДОУ д/с №18 Трусова Инна Владимировна
1 Дидактические задачи:
«Познание»:
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- познакомить детей с климатом Африки, с обитающими в тех краях животными, их приспособленностью к этим условиям жизни;
- познакомить с тем, что многие животные, такие, как жираф, африканский слон, африканские носороги сохранились только в национальных парках и благодаря совместной деятельности национальных и международных организаций.
«Коммуникация»:
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- формировать все компоненты устной речи (связная речь, лексическая речь, грамматический строй)
«Социализация»:
- развивать коммуникативные способности (учить внимательно слушать товарищей);
- приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
«Художественное творчество»:
-удовлетворять потребности детей в самовыражении.
«Безопасность»:
- формировать представления детей об опасных ситуациях для человека;
- формировать способы поведения в них.
2 Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать доброжелательность, внимание, заботливое отношение ко всему живому;
- воспитывать любовь и чувство гордости за свою Землю, планету.
3 Материалы, оборудование:
- подготовка физкультурного зала: макет горы Килиманджаро, макеты деревьев: баобаба, пальмы, банана, изображение поймы реки с зарослями кустарников, «саванна»;
- макет самолёта;
- посылка с карточками;
- фигурки животных;
- «костёр»;
- фрукты;
- бусы;
- рюкзаки со всем необходимым;
- музыка со звуками природы
4. Содержание:
- Организационный момент «В детский сад пришла посылка»
Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришла необычная посылка. Вместе с детьми открываем её и достаём: бананы, разрезные карточки типа пазлов с какими-то изображениями и письмо, в котором говорится о том, что если мы угадаем, что означают эти предметы, нас ждёт приз: большое путешествие.
Дети выкладывают из разрезных карточек изображение самолёта, и высказывают предположение, что бананы в посылке скорее всего из Африки. Мы угадали правильно, и нас приглашают посетить Африканский национальный парк.
- Игровое упражнение «Собираемся в дорогу»
С воодушевлением приняв это приглашение, начинаем сборы в дорогу: готовим рюкзаки с лёгкой летней одеждой, обязательно панамки от солнца, солнцезащитные очки, крем от загара, мазь от насекомых, аптечку, бинокли и фотоаппараты, засушенные фрукты и орехи, а самое главное – воду. Почему?
(Ответы детей) Знакомимся с Африкой по иллюстрациям, фотографиям. Находим Африку на глобусе и на карте и намечаем маршрут. Беседа о возможных непредвиденных обстоятельствах, опасностях, таящихся в незнакомой местности.
- Беседа «Здравствуйте, друзья!»
Далее выбираем пилота самолёта, стюардессу. И вот мы взлетаем! По прилёту в Африку нас встречают мальчик и девочка – африканцы, приветствуют нас и говорят, что рады нас видеть. Но всё же напоминают нам о необходимости одеть панамки (дети сами объясняют, для чего? Чтобы не было солнечного удара), солнцезащитные очки (солнце плохо влияет на глаза) и намазаться кремом от загара (наша светлая кожа быстро загорает).
Затем перед экскурсией в парк дети – африканцы рассказывают о том, что в незнакомых местах нужно держаться всем вместе, не уходить одному, не трогать незнакомые предметы, в случае укуса насекомого сразу сообщить взрослым (т.е. напомнили правила поведения в незнакомых местах).
- Викторина «Кто живёт в Африке?»
Мы отправляемся в парк. Дети – африканцы загадывают нам загадки про животных, мы отгадываем, уточняем, как данное животное приспособилось к данным условиям жизни и помещаем фигурку животного в определённую среду обитания: обезьяна – на банан (дерево); лев, страус, зебра – в «саванну»; крокодил, черепаха – пойма реки.
Во время экскурсии мы пользуемся биноклями и фотоаппаратами.
- Рассказ об Африканском национальном парке «Редкие животные Африки»
Затем к нам присоединяется взрослый – смотритель парка, который рассказывает нам, с каким трудом удалось сохранить таких редких и красивых животных как жираф, африканский слон и африканский носорог, о том, что сейчас они живут только в национальных парках и предотвратить угрозу их исчезновения может только совместная деятельность национальных и международных организаций. В конце рассказа смотритель ставит ещё три фигурки животных в отведённое место.
- Дидактическая игра «Назови детёныша животного»
В конце экскурсии мы отправляемся к небольшому вольеру, где находятся разные маленькие животные, потерявшие маму и теперь находящиеся под опекой людей. Игра «Назови детёныша». Предлагаю детям угостить их сушёными фруктами и орешками, которые мы взяли с собой.
- Сюрпризный момент «У костра дружбы»
После экскурсии, по обычаям африканского народа, нас усаживают около «костра», угощают апельсинами, дарят африканские бусы и мы все танцуем около костра танец «Чунга – чангу». На прощание мы приглашаем африканцев к нам в гости. Затем самолёт взлетает и мы возвращаемся домой.
- Возвращение домой.
После возвращения, вечером дети обмениваются впечатлениями, «проявляют фотографии», рисуют рисунки. Можно создать плакат «Люди, берегите природу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»
Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...
Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.
Проблемное обучение - такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя прблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. В ре...
Создание предметно-развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Формирование предметно-развивающей среды – является одним из важнейших направлений в работе воспитателя по созданию предметного пространства для детей старшего дошкольного возраста.В современном дошко...
Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
"О той красоте, что повсюду вокруг, чьё имя навеки наш Санкт-Петербург"...
Дополнительная образовательная программа «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Весь процесс воспитания детей в детском сад...
Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»
Игровая ситуация разработана в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования.Игровая ситуация провод...