Инновационная карта
материал по теме

Инновационная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovacionnaya_karta.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема инновации: «А Я ЗНАЮ НАИЗУСТЬ»

Характеристика нововведения

1

Классификация нововведения

1.1. По сфере обновления

       1.1.1. Содержание образования      

       1.1.2. Методики обучения (технологии)                                              

+

       1.1.3. Организация образовательного процесса

       1.1.4. Система воспитательной работы

       1.1.5. Система управления ОУ

       1.1.6. Другая (какая)

1.2.  По масштабу преобразования

       1.2.1. Локальное

+

       1.2.2. Модульное

       1.2.3. Системное

1.3. Вид нововведения

       1.3.1. Развитие своего опыта

+

       1.3.2. Освоение чьего-то опыта

       1.3.3. Освоение научной разработки

1.4. Нововведение представлено

       1.4.1. Концепцией

       1.4.2. Комплексно-целевой программой развития

       1.4.3. Инновационным проектом

+

       1.4.4. Инновационной картой

2.

Инноватор (ФИО, специальность): воспитатели старшей группы №2 «Колокольчик»

3.

Научный руководитель (при наличии): Гнедой Л.Н.

4.

Источник дополнительного финансирования (при наличии): нет.

5.

Количество педагогов, реализующих нововведение: 2 педагога

6.

Количество учащихся, участвующих в эксперименте по реализации нововведения: 19 детей.

7.

Сроки реализации нововведения: сентябрь2011- май 2013год

8.

Проблема, на решение которой направлено нововведение: развитие произвольной памяти через заучивание стихотворений с использованием мнемотехники

9.

Цель нововведения: содействовать развитию произвольной памяти у детей 4-5-ти лет на основе заучивания стихотворений с помощью мнемотехники.

Задачи:

- формировать интерес к художественной литературе;

- обучать навыкам кодирования и декодирования литературных произведений;

- знакомить детей со стихами русских и зарубежных писателей;

- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть;

- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;

- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать выразительно стихи наизусть и понимать рассказанное.

10.

Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня произвольной памяти, внимания детей, развитие речи на 25%;

- Овладение навыкам кодирования и декодирования литературных произведений;

- Повышение уровня знаний о детской художественной литературе на 50%;

- Расширение кругозора о писателях и поэтах, их произведениях на 50%;

- Повышение у детей и родителей интереса к заучиванию стихов наизусть на 30%;

-Привитие у детей умения выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер и настроение героев, передавать эмоциональный фон на 50%.

11.

Способы диагностики результатов инновационной практики: анкетирование, диагностика компетентностей дошкольников по теме проекта, интервьюирование участников проекта.

12.

Этапы реализации инновации:

1 блок (сентябрь– октябрь) Творчество К. И.Чуковского

2 блок (ноябрь- декабрь) Творчество С.Я. Маршака

3 блок (январь - февраль) Творчество поэтов России, родного города

4 блок (март-апрель) Творчество поэтов и писателей разных стран

5 блок (май) Малые формы фольклора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта инновационного педагогического опыта "Методы и приёмы ТРИЗ как средство развития речи и творчества дошкольника"

Теоретическую основу педагогического проекта составили  методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г.А. Альтшуллер,1964г.), алгоритм решения изобретательских задач, адаптированных...

Инновационная карта педагогического работника

Тема "Игровая деятельность как средство социализации дошкольника"...

Инновационная карта воспитателя Орловой Светланы Борисовны

Инновационная карта воспитателя Орловой Светланы Борисовны...

Инновационная карта "Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста"

Актуальность проблемы формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме и природе заключается в необходимости подготовки детей к безопасной жиз...