Альбом по развитию пространственных ориентировок
книга на тему

Провоторова Маргарита Николаевна

Материал будет интересен воспитателям ДОУ    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_doshkolnika_orinterovka_v_prostranstve-1.doc755.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раскрась котёнка, который сидит в корзинке, оранжевым карандашом; котёнка около корзинки -серым. Клубочки в корзинке - синим, около корзинки -красным.

Раскрась игрушки на верхней левой полке в синий цвет, на нижней правой - в зелёный, на верхней правой - в жёлтый, на нижней левой - в красный.

Раскрась   рыбок,   плывущих   направо,   зелёным карандашом, налево-жёлтым карандашом.

Раскрась одежду детей:  кто  перед санками  -  в красный, за санками - в синий, на санках- в зелёный.

Раскрась игрушку, которая слева от мячика, красным цветом, справа - синим, сверху - зелёным, а снизу - жёлтым. Остальные игрушки раскрась оранжевым цветом.

Раскрась все фигурки, которые нарисованы в верхних правых углах квадратов, в синий цвет; в верхних левых - в красный; в нижних левых - в зелёный; в нижних правых- в коричневый; в центре- в жёлтый.

Раскрась мяч, который перед кубиком, в синий цвет, за кубиком - в красный, на кубике - в жёлтый.

Помоги девочке нарисовать в левом верхнем углу картинки яблоко, в левом нижнем - морковку, в правом нижнем - вишню, в правом верхнем - грушу, а в центре -апельсин.

Помоги мальчику нарисовать в левом нижнем углу картинки мячик, в левом верхнем - ведро, в правом нижнем - лопату, в правом верхнем - кубик, а посередине - пирамидку.

Рассмотри картинку. Кто на карусели выше всех? Раскрась его корзинку в зелёный цвет. Кто ниже всех? Раскрась в красный. Кто между зайцем и белкой? Раскрась корзинку в жёлтый. Кто между кошкой и лягушкой? Раскрась корзинку в синий. Расскажи, где находятся остальные зверята.

Покажи рисунок, где круг под треугольником; где квадрат над кругом; треугольник под квадратом; круг над треугольником. Раскрась одинаковые фигуры в один цвет.

Раскрась яблоко у ёжика, который идет от грибка, в красный цвет, у ёжика, который идет к грибку, в жёлтый.

Раскрась птичку, которая летит к ёлочке, в синий цвет, которая от ёлочки - в зелёный.

Раскрась  бабочку,   которая   летит   к   цветку,   в розовый цвет, которая летит от цветка - в голубой.

Нарисуй слева от мишки флажок, справа от куклы -мячик, между мишкой и куклой - кубик.

Раскрась птичку, которая на ветке, в синий цвет, которая над веткой, в зелёный, которая под веткой, в жёлтый.

Раскрась ракеты, которые летят вверх, красным цветом, вниз - синим, налево - зелёным, направо -жёлтым.

Напиши, по сколько разных ракет нарисовано.

Раскрась картинки: в верхнем правом углу - синим, в верхнем левом - коричневым, в нижнем правом -зелёным, в нижнем левом - жёлтым, посередине -красным. Расскажи, что находится между домиком и звёздочкой, над зонтиком, под звёздочкой, под грибочком.

10

Раскрась цветы, которые в вазе голубым цветом, около вазы - розовым.

Рассмотри картинку. Что нарисовано перед домиком, что за домиком, что около него? Раскрась картинку.

Раскрась машинки: первую - зелёным, последнюю синим,   после   зелёной   -  жёлтым,   перед   синей красным.

и

Раскрась улитку на листочке в коричневый цвет, под листочком - вжёлтый.

12

Раскрась яблоки на яблоне слева в зелёный цвет, на яблоне справа - в жёлтый, под яблонями - в красный. Покажи ёжика, который идёт налево, и ёжика, который идёт направо.

Рассмотри картинку. Что под столом? Что на столе? Что над столом? Что слева от стола? Что справа от стола? Раскрась картинку.

13

Раскрась рисунок, где круг за квадратом, в синий цвет; круг в квадрате - в жёлтый; квадрат на круге - в коричневый; круг перед квадратом - в оранжевый; квадрат под кругом - в красный; квадрат слева от круга -взелёный.

Нарисуй в правой руке у девочки корзинку, в левой -цветок; в левой руке у мальчика - ведёрко, в правой -флажок.

14

Раскрась пирамидку, которая коробке, красным цветом; около коробки - зелёным; за коробкой -синим; перед короокой -жёлтым.

Слева от Мурзика рыжий кот Тишка, справа от Мурзика чёрный кот Кузя. А Мурзик серого цвета. Раскрась котов и скажи, кого как зовут.

Справа от Алёши стоит Серёжа в красной рубашке, а слева от Алёши - Миша в зелёной рубашке. А у Алёши -жёлтая рубашка. Раскрась одежду мальчикам и скажи, кого как зовут.

15

16

Помоги девочке добраться до домика. Нарисуй её путь, начиная от стрелки: одна клеточка вверх, две влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, две влево, одна вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у дошкольников.

Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста - младшая группа...

Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у дошкольников (развивающая среда, самостоятельная и совместная деятельность) - старшая группа...

Методика развитие пространственных ориентировок у младших дошкольников»

                            План1.Значение и сущность ориентировке в пространстве2.Обзор психолого-педагогической литератур...

Консультация для педагогов "Развитие пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и упражнений"

Развитие пространственных представлений у детей - процесс весьма сложный, длительный, последовательный, в каждом возрасте определяется характером их жизненного опыта и отношений с действительностью....

Памятка для педагогов "Содержание и организация развития пространственных ориентировок в старшем дошкольном возрасте"

В памятке обобщены теоретические и практические подходы по проблеме формирования пространственных ориентировок детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов. «Развитие пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста»

Цель: способствовать повышению компетентности педагогов в вопросе развития пространственно-временных представлений у детей дошкольного возраста.Задачи:показать значимость данного направления в по...